Замена подшипника ступицы Lada Largus (Лада Ларгус)

Если в передней ступице Лада Ларгус вышел из строя передний ступичный подшипник, то заменить его совсем несложно, как может не показаться на первый взгляд. Для этой работы потребуется обзавестись набором обычных инструментов, а также внимательно изучить приведенную в нашем материале инструкцию.
Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля
Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.
Не забываем после замены подшипника сделать развал-схождение (подробнее тут: www.autosolo.com.ua/3d-stend-rozval-skhozhdenie.html)
Причины неисправности
Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.
Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:
- Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
- Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
- Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
- Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.
Как диагностировать?
В практике существует ряд признаков, позволяющих с достаточной уверенностью свидетельствовать о выходе подшипника со строя. В их числе:
- Хрустящий звук, отчетливо слышащийся в салоне.
- Характерная вибрация на руле, которая возрастает с набором скорости.
- Уводы автомобиля в стороны, напоминающие отсутствие правильной регулировки схождения колес.
Снятие подшипника
- Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.
- Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.
- Вывешиваем и снимаем колесо.
- Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).
- Снимаем тормозной диск.
- Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
- Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
- Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака
- Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
- Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).
- Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера
- Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
- Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника
- Снимаем шайбу.
- Зажимаем фланец ступицы в тисках.
- Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
- Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
- Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
- Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
- Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Установка подшипника
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).
- Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце расположился в пазе кулака.
- Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
- Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).
- После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.