Замена подшипника lada 2131 (ваз 2131)

После того, как ступица снята, можно приступать к замене подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

- Сняв ступицу, зажимаем ее вместе с поворотным кулаком в тиски и поддев небольшой плоской отверткой, извлекаем со своего посадочного места сальник.

- Далее извлекаем дистанционное кольцо и вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе с сепаратором и роликами.
- Аналогично производим демонтаж сальника и внутреннего кольца внутреннего подшипника.

- Далее нам необходимо выбить со ступицы наружные кольца подшипников. Для этого используем небольшой бородок и молоток.

- Установку новых подшипников и сальников проводим в обратной последовательности, предварительно вымыв поверхность ступицы керосином.
- Запрессовку наружных колец подшипников выполняем с помощью небольшого куска трубы, подходящего наружного диаметра.
На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку ступицы проведите в обратной последовательности.
Регулировочные работы и проверка зазора подшипников ступицы ВАЗ проводятся при их замене. Как правило, увеличение люфта ступицы свидетельствует о скором выходе из строя ее подшипника. Если во время движения автомобиля слышен гул в районе колеса скорей всего это гудит подшипник и необходима его замена.
Подготовка к регулировочным работам
- Используя зубило, отделите колпачок от ступицы.
- После этого снимите тормозные колодки и закрепите на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Уприте ножку индикатора в ступицу колеса, поближе к гайке регулировки.
- Наденьте на шпильки кольца накидных ключей («на 14»), и затяните их гайками.
- Держась за ключи, проверните и переместите ступицу в осевом направлении.
- Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.
- В случае если величина зазора больше чем 0,15 мм, необходимо произвести его регулировку.
Регулировка зазора подшипников ступицы
- Расправляем прижатый поясок гайки.
- При помощи накидного на «27», открутите регулировочную гайку ступичных подшипников.
- Установите новую и произведите затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях.
- Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
- Теперь отпустите гайку на 20—25o., и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм.
- Застопорите гайку, вдавливая ее край в потай хвостовика внешнего шарнира привода.
Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа
- Закручиваем новую гайку потуже, но не очень сильно
- Проворачиваем взад и вперед на несколько оборотов колесо
- Немного ослабляем гайку и проверяем люфт колеса (если нужно подтягиваем либо ослабляем гайку)
- Выбрав момент когда люфт исчезнет немного подтягиваем и контрим гайку подшипника ступицы.
Где купить подшипник ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Ключевые слова: подшипник ступицы, подшипник ступицы ВАЗ, регулировка зазора подшипника ступицы, купить подшипник ступицы
Подшипник первичного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 подлежит замене в случае выхода его из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник (обычный, либо ударный), после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите раздаточную коробку и коробку переключения передач.
- После чего произведите демонтаж маховика двигателя.

- Устанавливаем съемник на подшипник и затягивая его гайку, выпрессовываем подшипник со своего посадочного гнезда.
- Либо используем ударный съемник с крючком, который цепляем за внутреннее кольцо и болванкой на стержне, наносим удары в противоположный конец съемника, тем самым спрессовываем подшипник.
- После его снятия, зачищаем и промываем посадочное гнездо.
- Новый подшипник запрессовываем на свое место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
На этом ремонтные работы по замене переднего подшипника первичного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Установку снятых деталей производим в обратной последовательности.