Замена подшипника lada 2131 (ваз 2131)

После того, как ступица снята, можно приступать к замене подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Замена подшипника ступицы Нива 2121 2131

  • Сняв ступицу, зажимаем ее вместе с поворотным кулаком в тиски и поддев небольшой плоской отверткой, извлекаем со своего посадочного места сальник.
  • Далее извлекаем дистанционное кольцо и вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе с сепаратором и роликами.
  • Аналогично производим демонтаж сальника и внутреннего кольца внутреннего подшипника.
  • Далее нам необходимо выбить со ступицы наружные кольца подшипников. Для этого используем небольшой бородок и молоток.
  • Установку новых подшипников и сальников проводим в обратной последовательности, предварительно вымыв поверхность ступицы керосином.
  • Запрессовку наружных колец подшипников выполняем с помощью небольшого куска трубы, подходящего наружного диаметра.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку ступицы проведите в обратной последовательности.

Регулировочные работы и проверка зазора подшипников ступицы ВАЗ проводятся при их замене. Как правило, увеличение люфта ступицы свидетельствует о скором выходе из строя ее подшипника. Если во время движения автомобиля слышен гул в районе колеса скорей всего это гудит подшипник и необходима его замена.

Подготовка к регулировочным работам

  1. Используя зубило, отделите колпачок от ступицы.
  2. После этого снимите тормозные колодки и закрепите на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Уприте ножку индикатора в ступицу колеса, поближе к гайке регулировки.
  3. Наденьте на шпильки кольца накидных ключей («на 14»), и затяните их гайками.
  4. Держась за ключи, проверните и переместите ступицу в осевом направлении.
  5. Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.
  6. В случае если величина зазора больше чем 0,15 мм, необходимо произвести его регулировку.

Регулировка зазора подшипников ступицы

  1. Расправляем прижатый поясок гайки.
  2. При помощи накидного на «27», открутите регулировочную гайку ступичных подшипников.
  3. Установите новую и произведите затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях.
  4. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
  5. Теперь отпустите гайку на 20—25o., и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм.
  6. Застопорите гайку, вдавливая ее край в потай хвостовика внешнего шарнира привода.

Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа

  1. Закручиваем новую гайку потуже, но не очень сильно
  2. Проворачиваем взад и вперед на несколько оборотов колесо
  3. Немного ослабляем гайку и проверяем люфт колеса (если нужно подтягиваем либо ослабляем гайку)
  4. Выбрав момент когда люфт исчезнет немного подтягиваем и контрим гайку подшипника ступицы.

Где купить подшипник ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Ключевые слова: подшипник ступицы, подшипник ступицы ВАЗ, регулировка зазора подшипника ступицы, купить подшипник ступицы

Подшипник первичного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 подлежит замене в случае выхода его из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник (обычный, либо ударный), после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите раздаточную коробку и коробку переключения передач.
  • После чего произведите демонтаж маховика двигателя.
Передний подшипник первичного вала Нива 2121 и 2131
  • Устанавливаем съемник на подшипник и затягивая его гайку, выпрессовываем подшипник со своего посадочного гнезда.
  • Либо используем ударный съемник с крючком, который цепляем за внутреннее кольцо и болванкой на стержне, наносим удары в противоположный конец съемника, тем самым спрессовываем подшипник.
  • После его снятия, зачищаем и промываем посадочное гнездо.
  • Новый подшипник запрессовываем на свое место с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по замене переднего подшипника первичного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Установку снятых деталей производим в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть