Замена подшипника lada 2115 (ваз 2115)

Неисправность подшипника задней ступицы на отечественном автомобиле ВАЗ 2115 диагностировать достаточно просто. Если в процессе движения в районе заднего колеса слышатся посторонние звуки — скрипы, постукивания и т.п. — есть смысл проверить состояние подшипника. Особенно сильно эти симптомы заметны во время движения по плохой дороге или по бездорожью.

Еще одним поводом насторожиться может послужить значительный нагрев колесного диска. Разболтанное соединение в месте соединения оси и подшипника неизбежно приводит к усилению трения, биениям, перекосу колеса и, как следствие, значительному нагреву деталей. Бывает, что диск разогревается так сильно, что до него невозможно дотронуться. Чтобы окончательно убедиться, что проблема заключается именно в подшипнике ступицы можно провести простейший эксперимент. Достаточно немного приподнять на домкрате подозрительное колесо и попробовать его раскачать. Если люфт присутствует, подшипник нуждается в ремонте. Как правило, эта деталь не подлежит ремонту или какой-либо регулировке, а просто заменяется на новую, благо что стоимость подшипника сравнительно невысока.

Если срочная замена не представляется возможной, на некоторое время может помочь подтягивание гайки ступицы, но стоит иметь в виду, что поможет такой шаг совсем ненадолго и очень скоро к решению проблемы придется вернуться вновь. Удобнее всего производить замену в специальном боксе, оборудованном подъемником, но можно сделать все необходимые работы и на простой ровной поверхности, имея в наличии лишь домкрат и набор необходимых инструментов. Ну, и новый подшипник, разумеется.
Кстати о подшипнике. Номер детали по каталогу — 256706 (сразу оговоримся, что существует роликовый аналог этого изделия под номером 537906. Он имеет более высокую грузоподъемность, но уступает по скорости вращения). Подшипник ступицы имеет универсальную конструкцию и отлично подходит не только для описываемой модели ВАЗ 2115. Деталь может использоваться также практически для всей линейки автомобилей Волжского автозавода.

По своей конструкции искомый подшипник представляет шариковое, двухрядное изделие радиально-упорного типа, имеющее уплотнения по обе стороны. Деталь эта способна надежно фиксировать ось автомобиля под значительной нагрузкой на обе стороны, благодаря расположенным в два ряда телам качения. Потребность в подобных изделиях ввиду достаточного обширного распространения автомобилей марки ВАЗ у нас в стране вполне высока, поэтому производством подшипников занимаются одновременно несколько крупных заводов. Это и Саратовский подшипниковый завод (отличается по маркировке SPZ), и Вологодское производство (VBF), и Самарское (СПЗ-4). Курский завод временно не выпускает подобные изделия, а из представленных выше наиболее привлекательным по соотношению цены и качества принято считать продукцию и Саратова. Вологодские подшипники стоят несколько дороже, тогда как продукция из Самары больше подойдет тем, кто хочет сэкономить. Производство подшипника регламентировано ГОСТ 520-2002, а само изделие имеет следующие характеристики:
Диаметр внутренней окружности изделия: 30 мм; Диаметр внешний: 60 мм; Ширина изделия: 37 мм; Вес: 0,4 кг; Размер одного шарика: 9,525 мм; Общее число шариков в одном подшипнике: 28 шт.;
Для легкой и быстрой процедуры замены подшипника лучше иметь под рукой следующий набор инструментов:
— домкрат автомобильный; — торцевой ключ размера на 30; — пассатижи особой конструкции, используемые для демонтажа стопорных колец; — накидной ключ (размер на 12); — обыкновенный молоток и прочный брусок из дерева или резины; — крепкая монтировка; — зубило; — устройство для выпрессовки подшипников (вполне возможно, в принципе, обойтись и без оного, но с этим устройством вся процедура пройдет гораздо быстрее и легче).
Итак, мы имеем в наличии все необходимое (инструмент, новый подшипник, автомобиль и огромное желание его починить) и можем приступать к работе:
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Ставим на стояночный тормоз.
Срываем крепежные болты, после чего приподнимаем автомобиль на домкрате и снимаем интересующее нас заднее колесо.
Откручиваем крепежные элементы и убираем тормозной барабан. В том случае, если легко снять его не получается допускается слегка постучать по нему молотком через подготовленную заранее деревянную или резиновую прокладку.
Ключом на 30 полностью откручиваем центральную гайку крепления ступицы и пробуем оторвать саму ступицу от цапфы.


Если внутреннее кольцо все же осталось висеть на цапфе задача несколько усложняется. Для демонтажа этого кольца нам придется немного расширить перечень работ и убрать со ступицы тормозные колодки, а уже после этого при помощи зубила как можно осторожнее оторвать застрявшее кольцо.
При помощи специальных пассатижей убираем стопорное кольцо.

Выбиваем, а лучше выпрессовываем (если есть специальный инструмент) подшипник.
Вынимаем из упаковки купленный заранее подшипник, обильно наносим литол на место его будущей посадки и запрессовываем деталь в ступицу.
Устанавливаем на свое законное место стопорное кольцо и защитный пыльник.

Забиваем ступицу на цапфу, совершая аккуратные, но сильные удары по новому подшипнику.
Плотно затягиваем крепежную гайку и для усиления надежности крепления сминаем бортик.
Если приходилось убирать колодки — ставим их на прежнее место, возвращаем на место снятый ранее барабан и само колесо.
После завершения всех манипуляций рекомендуется проверить развал/схождение.
Вот и все, новый подшипник установлен. Пробуем ехать по дороге и наслаждаемся тишиной.
Тем, кому хотелось бы увидеть все этапы работы в живую, советуем посмотреть специальный видеоролик, в котором детально показаны все тонкости и нюансы вышеописанной процедуры.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.
Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.
Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.
Как же проверить ступичный подшипник?
Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.
Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.
Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.
Какой подшипник лучше выбрать?
Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.
Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.
Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.
Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.
Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110
Есть несколько разных способов снятия. Один из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.
Этот метод хорош тем, что после ремонта не нужно будет регулировать развал. Но про удобство во время работы можно забыть.
Смотровая яма в данной случаи будет очень полезна, при выпрессовки или запрессовывании подшипника передней ступицы.
Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.
Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.
И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.
А третий — это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку, нужно выбить пальцы наконечников рулевых тяг, и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.
Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!
Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.
С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.

Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.

Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.
Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.

Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза» произведите простую диагностику.
Читайте также: Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114
Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.
Сегодня поговорим о том, как заменить подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте. Вам понадобится:
Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115
2. Сорвите крепежные болты.

5. Ключом на «30» сорвите центральную гайку крепления ступицы.
6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.
7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.
9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.

Дельный совет: Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.
11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.
12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.
14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник — то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.
15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.
