Замена подшипника lada 21124 (ваз 21124)

Задний ступичный подшипник автомобиля ВАЗ 2112 по своему назначению является подшипником качения, у которого основой является ступица. При разгоне, движении или торможении автомобиля возникают осевая и радиальная нагрузки. Выдерживать их приходится наряду с другими элементами и заднему ступичному подшипнику. Поэтому его качество должно удовлетворять всем техническим требованиям, чтобы обеспечить безаварийную работу узла. Это расходные запчасти автомобиля, поэтому и нужна периодическая замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2112. Как производится работа своими руками, подскажет предлагаемая статья.

Признаки неисправностей ступичного подшипника

Показателем выхода со строя элемента является люфт или шум в колесе при передвижении автомобиля. Причинами возникновения неполадок могут быть:

  • Плохие дороги.
  • Резкие перепады температуры воздуха.
  • Удары, возникающие со стороны рулевого управления, привода, тормозов.

Исходя из этого нужно своевременно осматривать и при необходимости на ВАЗ 2112 подшипник задней ступицы менять. Цена ремонта будет значительно ниже, чем после аварии, к которой может привести неисправная деталь.

Совет: Если увеличился люфт в колесе нужно расконтрить гайку ступицы и проверить, какой момент ее затяжки. Если он меньше необходимого нужно попытаться затянуть гайку и снова законтрить. После этого подшипник можно некоторое время оставить в автомобиле.

Как заменить подшипник задней ступицы

Прежде чем начинать процесс замены нужно определиться какая марка подшипника задней ступицы на ВАЗ 21124 лучше всего подойдет для автомобиля. Некоторые виды подшипников легко подделываются китайскими производителями, что сильно уменьшает их эксплуатационные характеристики. При выборе изделий нужно стараться приобретать их в проверенных автомагазинах в тех местах, где гарантируют качество товара. В задней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, при эксплуатации которого не требуется дополнительная регулировка и смазка. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2112 начинается с приобретения необходимых инструментов и приспособлений:

  • Ключ торцовый на «30».
  • Труба для увеличения плеча на ключе, что уменьшает усилие, прикладываемое при работе с ним.
  • Чтобы снять стопорные кольца, нужны пассатижи.
  • На «12» накидной ключ, которым будут откручиваться направляющие штифты заднего тормозного барабана.
  • Домкрат.
  • Съемники для ступичного подшипника и ступицы.

Совет: Для ремонтных работ лучше приобрести универсальный съемник, какой показан на фото.

  • Монтировка.
  • Жидкость WD-40, для облегчения раскручивания ржавых крепежных деталей.
  • Оправки для запрессовки подшипника в ступицу автомобиля ВАЗ 2112.

Порядок работ:

  • Снимается защитный колпак.
  • Гайка ступицы расконтривается.
  • Ослабляется гайки ступицы и затяжка болтов фиксирующих колеса.

Совет: Для облегчения откручивания гаек нужно воспользоваться рычагом, которым может служить кусок трубы.

  • Включается первая передача.
  • Под передние колеса устанавливаются упоры.
  • Приподнимается и устанавливается на надежные опоры задняя часть автомобиля.
  • Снимаются колесо, соответствующее заменяемому подшипнику, барабан тормозной и тормозные колодки.
  • Откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба.
  • Устанавливается съемник и спрессовывается с оси ступица.
  • Ступица зажимается в тиски и из нее вытаскивается стопорное кольцо.
  • Используя съемник выпрессовывается из ступицы подшипник.
  • Полость ступицы очищается от грязи.
  • Запрессовывается новый подшипник.
  • Устанавливается стопорное кольцо.
  • На ось напрессовывается ступица, для этого нужно использовать соответствующую оправку, приложив усилие на подшипник к его внутреннему кольцу.
  • Устанавливаются на место колодки, барабан тормозной и колесо.
  • Окончательно затягиваются гайки ступицы, болты крепления колеса.

Совет: При монтаже нужно использованную ранее гайку ступицы заменить новой или применить ее с другого колеса. Сделать это надо для того, чтобы замятые части буртика старой гайки, образованные при кернении не попали в паз, расположенный на хвостовике наружного ШРУСа.

  • Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается окончательной затяжкой гайки ступицы, контровкой ее и установкой защитного колпака.

Каким образом правильно выполняется на ВАЗ 2112 замена подшипника задней ступицы можно увидеть на видео. Своевременная замена и ремонт всех узлов автомобиля ВАЗ 2112 позволит надолго сохранить его высокие эксплуатационные характеристики и безопасность езды.

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Анзорин Максим. Суть вопроса: Как самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно заменить сцепление на ВАЗ-2112? Я хочу провести его замену, потому, что мне кажется оно очень сильно износилось. Бывает нажимаю на педаль и потом при отпускании оно как-то не сразу схватывается. А в сервисе озвучили цену в 3 000 рублей.

Сцепление на ВАЗ-2112

Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.

Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.

Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112

Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.

Инструмент для выполнения работ по замене

Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор торцевых ключей.
  • Монтировка или трубка удлинитель.

Пошаговый порядок работ

Перед тем как приступить непосредственно к замене сцепления, вам необходимо снять коробку переключения передач. О том, как быстро и качественно это сделать, написано в этой статье.

Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:

  1. При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.
  2. Для того, чтобы их легче было вывернуть со своего места, необходимо воспользоваться ключом на «8».
  3. Эти болты необходимо выкручивать так равномерно, насколько это возможно, чтобы кожух не деформировался.
  4. Далее снимаем корзину и диск сцепления.
  5. Осматриваем и при необходимости демонтируем выжимной подшипник.
  6. Визуально оцениваем общее состояние, а также ведущего и ведомого диска в частности.
  7. В зависимости от того, на каком из элементов обнаружена неисправность меняем их на новые. Также возможна замена сцепления сразу в сборе.
  8. В процессе монтажа на место сцепления, ведомый диск ставим выступающей стороной в направлении ведущего диска.
  9. Далее, вставляем центрирующую оправку на место фиксации. Это необходимо для того, чтобы он чётко встал по самому центру маховика, иначе если он сместится, коробка переключения передач просто не встанет на своё место ввиду недостаточного места для первичного вала.
  10. После этого вставляем оправку в коленчатый вал, далее устанавливаем ведущий диск.
  11. Монтируем корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем все болты.
  12. Когда все болты затянуты, вытаскиваем оправку.
  13. После этого, коробку переключения передач ставим на место, предварительно смазав шлицы его первичного вала.

Таким образом, выполняется вся замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет.

Регулировка сцепления

После того как замена произведена, необходимо провести его регулировку. Наиболее подробно об этом написано в этой статье.

Выбор (опрос)

Когда необходима замена (симптомы)?

Понять то, что сцеплению необходима замена, можно по следующим признакам и поведению автомобиля:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.