Замена подшипника lada 2109i (ваз 2109i)

Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  • Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
  • Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
  • Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
  • Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

Видео по замене подшипника передней ступицы

15-18-8-01
15-18-8-02

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

15-18-8-03

5. Ослабьте болты колеса.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его. 9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

15-18-8-04
15-18-8-06

13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.

15-18-8-07

14. Щипцами снимите стопорное кольцо.

15-18-8-10

15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

15-18-8-11

Съемник с подшипником

15-18-8-12

16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо…

15-18-8-13
15-18-8-14

18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

15-18-8-15

19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.

15-18-8-16

20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.

15-18-8-17

21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака. 22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.

15-18-8-18

Поставьте стопорное кольцо. 23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

15-18-8-19

Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

Дальше собираем в обратном порядке

Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

замена подшипника ступицы ваз 2109

Как известно на автомашинах ВАЗ 2109 в ступицах монтируется двухрядный шариковый подшипник, который в процессе эксплуатации не потребует ни смазки, ни регулировки. При выпрессовке ступицы из поворотного кулака, подшипник приходит в негодность, поэтому выпрессовывайте ступицу только, когда требуется замена подшипника. Для установки подшипника в ступицу используются оправки размера, соответствующего размеру подшипника. Если у вас нет оправок в наличии, можно использовать обоймы старого подшипника.

Пошаговая инструкция замены подшипника ступицы ВАЗ 2109.

1. Снимаем защитный колпак ступицы.

2. Расконтрогаеваем гайку ступицы, ослабляем болты крепления колеса, гайки на ступице, при этом автомобиль располагается на земле. Обычно гайка ступицы бывает затянута с очень большим усилием, поэтому, что бы ее открутить, советуем в качестве рычага, для увеличения усилия использовать обрезок трубы.

3. Снимаем колесо, а потом тормозной диск.

4. Ослабляем затяжку болтов и гаек крепежа поворотного кулака к стойке.

5. Отворачиваем болты, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.

6. Отворачиваем обе гайки крепления на поворотном кулаке передней стойки, и вытаскиваем болты.

7. Отворачиваем гайку ступицы, со снятием упорной шайбы. Выводим поворотный кулак из паза кронштейна на передней стойке.

8. Выпрессовываем специальной выколоткой ступицу из внутреннего стопорного кольца подшипника.

9. Если у вас наружная часть стопорного кольца подшипника не вышла из ступицы, удалите кольцо подшипника ступицы специальным съемником. Для более удобного демонтажа на ступице есть две специально сделанные выемки.

10. Снимаем с обеих сторон стопорные кольца на поворотном кулаке.

11. С помощью оправки выпрессовываем подшипник.

12. Устанавливаем наружное стопорное кольцо.

13. В тисках запрессовываем в поворотный кулак при помощи пресса, через оправку — новый ступичный подшипник. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу. Ни в коем случае не забивайте подшипник молотком, можете повредить обоймы подшипника.

14. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.

15. Впрессовываем ступицу во внутреннее кольцо.

16. Поворотный кулак крепим в обратном порядке. При сборке используем ступичные гайки, новые или снятые с другого колеса. Это делается для того, чтобы при нанесении нового кернения замятые края гаек не попали на паз хвостовика наружного ШРУСа.

17. Затягиваем гайку ступицы, а также болты крепящие колесо — на авто, стоящем на земле. Зафиксируйте гайку ступицы минимум в двух местах. Устанавливаем защитный колпак ступицы. Этим шагом заканчивается замены подшипника ступицы ВАЗ 2109.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 осуществляется в случае выявления в процессе эксплуатации повышенного люфта переднего колеса автомобиля. Размер подшипников передней ступицы ВАЗ 2109 составляет 64×34×37 мм. Лучше всего использовать запчасти российского производства, так как встречающиеся на рынке китайские детали отличаются невысоким качеством изготовления.

Замена подшипника ступицы

Инструменты, необходимые при проведении ремонта

  • специальный съемник;
  • оправки в виде отрезка трубы соответствующего размера;
  • тиски;
  • пресс;
  • головка № 30;
  • накидные ключи № 17 и № 19.
  1. Первый заключается в использовании в работе специального съемника. При этом не производится снятие поворотного кулака с автомобиля. Использование этого варианта позволяет не проводить дополнительную регулировку развала на авто после сборки. Описанный способ является самым неудобным.

Замена деталей ступицы ВАЗ 2109

Открученный суппорт во избежание повреждения тормозного шланга требуется подвязать. По завершении этих операций осуществляется отвинчивание тормозного диска. Отсоединив все элементы, которые могут мешать проведению замены детали, окончательно откручивается гайка. Снимается упорная шайба. Выполнив эту операцию, осуществляют вывод ступицы из кронштейна крепления передней стойки и окончательный демонтаж.

Используя выколотку, выпрессовывают подшипник из корпуса поворотного кулака. Для этой цели потребуется предварительно освободить подшипник от стопорных колец, сняв их. Для снятия стопорных колец удобнее всего пользоваться специальным зажимом или шилом. После проведения выпрессовки из кулака автомобиля разборку можно считать завершенной.

Новый подшипник запрессовывается при помощи тисков или пресса, при этом усилие прикладывается к наружному кольцу детали. Установка детали методом забивания категорически запрещается, так как при осуществлении ударного воздействия на подшипник может произойти его разрушение. Монтаж ступицы на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Обязательно потребуется замена гайки ступицы, затяжка которой выполняется при установленных колесах.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.