Замена подшипника lada 21099i (ваз 21099i)

Люфт в переднем колеса в большинстве случае будет свидетельствовать об износе подшипника ступицы переднего колеса. На автомобиле ваз 2109 и другим переднеприводных моделях в отличие от «классики» невозможно отрегулировать зазор, поэтому данный подшипник необходимо менять. Прежде чем, его заменить, поддомкратьте передок, а именно дефектную сторону и попробуйте покачать колеса, взявшись обеими руками вверху и если люфт имеет место быть, то вы его сразу почувствуете. Так же имейте ввиду, что при снятие ступицы, происходим разрушение подшипника, а значит у вас уже должен быть на готове новый.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, плюс нужны будут специальные оправки для работы с подшипниками, если их нет, то сделайте их сами из подходящих по диаметру труб. Проделайте следующую последовательность действий:

- Перед тем, как домкратить ремонтируемую сторону, ослабьте затяжку болтов крепления колеса, снимите декоративную пластиковую крышку подшипника ступицы и разконтрите гайку ее крепления, после чего, ослабляем ее, используя торцовую головку и рычаг. Поддомкратив автомобиль, снимаем колесо.
- Теперь нам необходимо отсоединить все, что мешает снять ступицу. Это тормозной диск, крепление шаровой к поворотному кулаку, так же отворачиваем болты крепления поворотного кулака к передней стойке и сняв их.

- Окончательно откручиваем гайку ступицы и сняв ее, снимите упорную шайбу. Далее выводим ступицу из кронштейна передней стойки и снимаем.
Теперь, когда ступица снята, можно приступать к выпрессовке подшипников. Для этого кладем ее на тиски или другое удобное для вас место и приступаем:

- С помощью подходящей по диаметру выколотки, выпрессовываем ступицу из внутреннего кольца подшипника.
- Бывает, что наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице, то в этом случае ее необходимо снять с помощью съемника.

- Далее так же выколоткой выпрессовываем подшипник ступицы из поворотного кулака, предварительно необходимо снять стопорные кольца. Для их извлечения используйте либо специальный зажим или шилом.
На этом процесс снятия старых подшипников завершен. Промойте все детали в чистом керосине и протрите их. Замените ступицу если на поверхности были обнаружены механические повреждения, трещины. Новый подшипник запрессовывайте в тисках или прессом прикладывая усилие к наружному кольцу. Забивать подшипник на место строго запрещено, так как от этого он может разрушиться. Установку ступицы на место выполните в порядке обратном снятию. Так же в обязательном порядке замените гайку ступицы на новую, окончательную ее затяжку выполняйте после установки автомобиля на землю. Ремонт по замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2109 завершен.
Подвывание в заднем колесе во время движения в большинстве случаев указывает нам на выход из строя подшипника задней ступицы ваз 2109. Прежде чем приступать к его замене необходимо выполнить окончательную проверку, чтобы убедится, что проблема действительно в нем. Для проверки необходимо вывесить заднее колес, подняв кузов домкратом или на подъемниках, после чего, взявшись за верх колеса обеими руками, покачайте его и если подшипник действительно негодный, то вы почувствуете люфт. Теперь, когда проблема действительно подтверждена, можно приступать к ремонту. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

- После проверки, опустите автомобиль на землю, чтобы можно было ослабить затяжку сильно затянутой гайки ступицы и болтов крепления колеса.
- Снимите декоративный колпачок гайки ступицы и расконтрив ее, ослабьте затяжку, воспользовавшись торцовой головкой и рычагом для увеличения усилия, так как она затянута большим моментом. Далее ослабляем затяжку колесных болтов.
- Теперь можно поддомкратить ремонтируемую сторону, предварительно поставив автомобиль на первую передачу и снять колесо.
- Снимаем тормозные колодки и тормозной барабан, после чего окончательно откручиваем гайку ступицы и снимаем ее вместе с упорной шайбой.

- Собственно теперь нам ничто больше не мешает и мы можем установить специальный съемник и спрессовать ступицу со своей оси.
- Далее, положив ее на тиски, приступаем к выпрессовке подшипника. Предварительно нам необходимо снять стопорное кольцо.

- С помощью специальной оправки выпрессовываем старый подшипник. После чего промываем ступицу от грязи и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо.
- Теперь можно напрессовать ступицу обратно на ось с помощью подходящей по диаметру оправки, при этом усилите необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника.
- Последующую сборку выполните в обратной последовательности — установите тормозной барабан и колодки.
- В обязательном порядке замените гайку ступицы на новую. После сборки не забудьте ее законтрить.
На этом ремонтные работы по замене подшипника задней ступицы ваз 2109 завершены.