Замена подшипника lada 2106 (ваз 2106)

Нередко случается такое, что в дороге появляются посторонние шумы, стуки. На них желательно незамедлительно обратить внимание, поскольку в народе есть справедливая поговорка: «Хороший стук должен себя проявить». Она знакома каждому водителю, который занимается ремонтом самостоятельно, несмотря на сложность работ. Так вот, самый первый шаг — это определение источника постороннего шума, потому что дефектовка является неотъемлемой, возможно самой важной частью ремонта. Если источник определен неверно, то все выполненные работы сводятся на нет, так как они были попросту не нужны.

Замена подшипника полуоси Ваз 2106

Определение неисправности

Тема этой статьи — замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 свои руками. Характерным звуком для такой неисправности является хруст в районе задней двери. Сразу стоит напомнить о том, что незамедлительная реакция на шум поможет избежать аварии. Дело в том, что при износе подшипник начинает издавать стук, который потом перерастает в шум. После этой стадии его просто заклинивает, и полуось срывается с болтов и выскакивает из моста. В таком случае избежание жертв является чудом. Теперь приступим непосредственно к самому процессу. Для проведения подобных работ нам потребуется следующий набор инструментов: домкрат, «болонник», накидной ключ «на 8», торцовый ключ «на 17», газовая горелка, желательно наличие съемника. Если же последнего нет, то воспользоваться придется подручными средствами. Итак, начнем.

Снятие колеса ВАЗ 210

Начало работы

Для начала нужно снять колесо. Для этого лучше подставить домкрат под мост, в месте крепления амортизаторов, после чего заменить его на что-то более устойчивое. Дело в том, что снятие тормозного барабана и вытаскивание полуоси может сильно качать автомобиль. Чтобы избежать травм не стоит подставлять туда несколько кирпичей.

Снятие тормозного барабана

Снятие барабана

Теперь надо снять барабан, который закреплен двумя фиксаторами — направляющими. Откручиваем их ключом «на 8» и аккуратно снимаем его. На этом этапе может понадобиться металлическая щетка, которой можно почистить полуось от грязи. Кроме того, не надо бить молотком по наружному диаметру барабана, поскольку он изготовлен из алюминия. При возникновении трудностей желательно воспользоваться деревянным молотком, либо наносить удары через брусок. Ну вот, барабан снят. Теперь нужно отсоединить полуось от моста. Она закреплена при помощи маслоотделителя. В корпусе полуоси есть специальные отверстия для торцового ключа, это существенно облегчает работу. Совместив отверстия с гайками, вставляем ключ «на 17». Откручиваем 4 гайки и аккуратно достаем их вместе с граверами. Наличие последних необходимо при сборке, поэтому желательно позаботиться об их сохранении.

Снятие полуоси

Снятие полуоси

После всего этого легким рывком выдергиваем полуось из моста, теперь автомобиль нам в принципе не нужен, все последующие операции будут проводиться именно с ней. Поговорим немного об устройстве. Подшипник напрессован на полуось, но неплотно, поскольку за ним напрессовывается фиксирующее кольцо, его-то нам и предстоит спрессовать для начала. Для этого его нужно разогреть примерно до 200 градусов. Здесь нужна горелка. Если температура является достаточной, то кольцо довольно легко снимается, если же нет, то его нужно еще немного нагреть. Затем спрессовывается и сам подшипник. На его место устанавливается новый, фиксирующее кольцо напрессовывается при той же температуре.

Установка сальника полуоси

Замена сальника полуоси

Не стоит думать, что это все. Теперь оставим полуось и обратим внимание, не течет ли сальник полуоси. Рассмотрим худший вариант и представим, что это так. В таком случае воспользуемся съемником для сальников, либо подручными средствами. Теперь приставим новый сальник и легкими ударами через брусок по всему периметру аккуратно посадим его на свое место. Категорически не допускается перекашивание внешнего кольца, поскольку это приведет к неплотному прилеганию маслосъемной манжеты к полуоси и, как следствие, повторной утечке масла.

Установка полуоси

Установка полуоси

Ну вот, теперь можно устанавливать и саму полуось. При установке стоит обратить внимание на положение шляпок крепежных болтов, поскольку они имеют специфическую форму. Кроме того, не нужно забивать полуось тяжелыми предметами: такие действия могут повредить шлицы в редукторе. Если она не становится на место, просто нужно поймать нужное положение. Ну вот, все детали на месте и теперь можно завершать сборку.

Проверка

Не стоит забывать, что деталь новая и непроверенная, кроме того, именно на этом этапе они более подвержены износу. Для проверки желательно проехать несколько километров и убедиться в отсутствии хрустов и стуков. Если их нет, то операция проведена успешно и «пациент будет еще долго ходить» и служить своему хозяину.

Замена передних подшипников ступицы Ваз 2106

Для замены передних ступичных подшипников на Ваз 2106 в первую очередь необходимо снять передние колеса и снять ступицу с тормозным диском с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт. Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника. При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта

Снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы. Очищаем внутреннюю полость ступицы Ваз 2106 от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника

Выбиваем его из ступицы

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой

Под манжетой установлена дистанционная втулка. Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников. Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки). Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак. Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника Ваз 2106, шайбу и заворачиваем гайку ступицы. Регулируем зазор в подшипниках ступицы Ваз 2106 и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24. Замена передних ступичных подшипников на Ваз 2106 завершена.

Генератор ВАЗ 2106 — довольно сложное устройство, и чтобы его отремонтировать, приходится его частично или полностью разобрать. Во-первых, данный агрегат снимается с автомобиля, о чем подробно описано здесь: Замена генератора на «классике». Теперь рассмотрим список необходимых инструментов, которые понадобятся для разборки:

  1. Накидной или рожковый ключ на 19
  2. Трещотка с удлинителем
  3. Головки на 8 и 10
  4. Молоток

Как разобрать генератор на ВАЗ 2106 и других «классических» Жигулях

Я приведу свою последовательность действий, с помощью которой можно выполнить полную разборку устройства без лишних приспособлений.

Во-первых, открутите 4 гайки крепления задней крышки, на фото ниже они отмечены желтыми цифрами:

крепление двух частей генератора на ВАЗ 2106

Когда они откручены, переверните его и немного надавливая на концы болтов, сделайте так, чтобы шляпки попали между лопастями шкива, тем самым фиксируя его в неподвижном состоянии. И накинув ключ на 19, попробуйте отвернуть гайку крепления шкива, хорошенько зафиксировав генератор в неподвижном состоянии:

как открутить гайку шкива генератора на ВАЗ 2106

Если это не удалось сделать таким образом, то необходимо зажать шкив в тиски и потом пробовать в таком режиме. После того, как с этим справились, можно разъединить две части генератора ВАЗ 2106, постучав слегка молотком по уху крепления, примерно так как показано ниже на фото, хотя не факт, что молоток вообще вам понадобится, возможно и без него справитесь:

разъединение генератора на ВАЗ 2106

После чего генератор можно разъединять на две части: ротор со шкивом и статор с обмоткой:

ротор и статор генератора ВАЗ 2106

А в итоге все разъединяется на две части:

ротор и статор разобранного генератора на ВАЗ 2106

Как видно на картинке выше, слева расположен статор с обмоткой и диодным мостом внутри, а справа находится ротор со шкивом и подшипником.

Так как гайка крепления шкива уже откручена, можно снимать шкив, просто слегка потянув его назад в сторону снятия:

снятие шкива с генератора на ВАЗ 2106

Будьте аккуратны, так как после снятия шпонка уже не фиксируется и может упасть, выньте ее аккуратно из отверстия и отложите в сторону, чтобы не потерять:

вынимаем шпонку фиксации шкива генератора на ВАЗ 2106

И теперь можно свободно вынимать ротор вместе с подшипником, как наглядно представлено на фотке ниже:

замена ротора генератора на ВАЗ 2106

При выходе из строя именно этой детали, заменить ротор на новый, цена которого составляет 350 рублей во многих магазинах. То же самое касается и статора с обмоткой, новый он стоит также около 400 рублей. Замена осуществляется несложно, достаточно отсоединить обмотку от диодного моста., открутив с внутренней стороны три гайки крепления:

откручиваем статор от диодного моста на ВАЗ 2106

Вот так это выглядит в конце работы:

снятие статора на ВАЗ 2106

Установка всех снятых деталей генератора производится в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.