Замена подшипника генератора lada vesta (ваз веста)

LADA Vesta
LADA Vesta
– линейка переднемоторных, с поперечным расположением силового агрегата, переднеприводных, пятиместных, субкомпактных автомобилей B+ класса, производится российской автомобилестроительной компанией ПАО «АвтоВАЗ» с 25 сентября 2015 года.
Модель разработана на платформе LADA B, она вобрала в себя наработки по платформе LADA C, проекту «2180», включает элементы старой доброй тележки проекта «Гамма-1», плюс на задней оси некоторые решения платформ Nissan C и CMF.
Модельный ряд включает два типа пятиместного кузова:
четырехдверный седан LADA Vesta;

пятидверный универсал LADA Vesta SW.
На рынке предлагается две модификации автомобиля. Первая – двухтопливная, газ/бензин, версия седана LADA Vesta CNG, вторая – псевдовнедорожная, кроссоверная версия универсала LADA Vesta SW Cross.

Разработка проекта началась под руководством еще Бо Андерсена, за основу взяли наработки по проекту LADA C. Над дизайном работал Стив Маттин, который ранее участвовал в разработке ряда моделей Mercedes-Benz и Volvo.
LADA Vesta – флагманская модель, призвана заменить LADA Priora, но по состоянию на 2017 год автомобили в кузове седан выпускались одновременно.
Линейка двигателей включает два мотора, оба бензиновые, рядные, шестнадцатиклапанные (по четыре клапана на цилиндр), четырехцилиндровые, с ременным приводом ГРМ, верхним расположением распредвалов:
- ВАЗ-21129 , объемом 1596 см³, мощностью 106 л.с. (78 кВт), это по своей сути тот же ВАЗ 21127, но с новым ЭБУ М86, измененной системой подачи воздуха и выхлопной системой, обеспечивающей соответствие мотора нормам Euro5;
- ВАЗ-21179, объемом 1774 см³, мощностью 122 л.с. (90 кВт), это не что иное как блок цилиндров от ВАЗ-21126 с улучшенной поршневой, маслоканалом на фазовращатель, системой изменения фаз газораспределения, ЭБУ М86 и рядом других отличий.
Трансмиссия на Лада Веста пятиступенчатая, устанавливается двух типов:
- роботизированная ВАЗ 21827, с электромеханическим приводом ZF;
- механическая, французская JH3 514 или тольяттинская ВАЗ-21807.
Подвеска на передней оси независимая, MacPherson, на задней оси полунезависимая, торсионная балка.
Основная тормозная система с гидравлическим приводом, стояночная с механическим. Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади барабанные.
Особенности ремонта Лада Веста
Как и любой автомобиль в процессе эксплуатации Лада Веста требует планового и внепланового обслуживания. Технический центр «Гвардейский» в Казани предоставляет широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием флагманской модели АвтоВАЗ, включая такие как:
- плановый, а при необходимости и внеплановый технический осмотр;
- замена расходных материалов и жидкостей;
- ремонт Лада Веста.
Все работы производятся опытными и квалифицированными специалистами, на современном оборудовании, с использованием профессионального инструмента, приборов, в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Технический осмотр
Плановый технический осмотр Лада Веста проводится через каждые 15 тысяч пробега или 12 месяцев эксплуатации. Внеплановый осмотр может выполняться при возникновении признаков неисправностей автомобиля, необходимости оформления диагностической карты для получения полиса ОСАГО и в ряде других случаев.
Весь спектр оказываемых услуг предполагает использование комплекса диагностических методик, среди которых такие виды диагностики как:
- визуальная;
- инструментальная;
- компьютерная, двигателя и ряда других систем;
- стендовая, на вибростенде, тормозном стенде, стенде для очистки и проверки форсунок, ряде других.
При необходимости с целью выявления неисправностей и проверки состояния, оценки степени износа основных узлов и деталей проводится их демонтаж и последующая дефектовка.
Плановое обслуживание
Тольяттинский автопроизводитель установил регламент плановой замены расходных материалов и технических жидкостей Лада Веста, которого необходимо придерживаться. В рамках планового обслуживания LADA Vesta мастера техцентра «Гвардейский» выполняют замену технических жидкостей, фильтров и расходных деталей.
Отметим основные виды обязательных услуг.
Ежегодно или через каждые 15 тысяч пробега проводится замена масла Лада Веста. Одновременно производится и замена масляного фильтра. В случае, когда выполняется замена масла Лада Веста, производитель рекомендует использовать РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40. Существует и вариант подороже – MOBIL 3000 5W40. Мотористы техцентра могут подсказать, какие еще марки моторного масла можно использовать для двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.
Через каждые 30 тысяч пробега или два года эксплуатации выполняется замена фильтров целого ряда систем. Прежде всего речь идет о замене воздушного фильтра двигателя. Второй фильтр салонный, системы отопления, вентиляции и кондиционирования. По результатам диагностики может выполняться замена фильтров топливной системы и ряда других. В этот же период меняются и свечи зажигания.
После 45 тысяч пробега или трех лет эксплуатации необходима замена тормозной жидкости Лада Веста в системе гидравлического привода основной тормозной системы. Замена тормозной жидкости Лада Веста производится с использованием ROSDOT-4, возможны и другие варианты.
При пятом ТО специалистами технического центра «Гвардейский» рекомендуетсязамена трансмиссионного масла. АвтоВАЗ прямо не указывает в регламенте на проведение замены именно в этот период, лишь обозначает необходимость ежегодной проверки. Но практический опыт эксплуатации указывает именно на то, что замена трансмиссионного масла нужна именно после 75 тысяч.Для АМТ и МКПП желательно использовать масло РОСНЕФТЬ KINETIC GL-4/5 75W90.
При шестом ТО, через шесть лет или 90 тысяч пробега, в обязательном порядке проводится замена охлаждающей жидкости Веста, а также замена ремней. В случае, когда выполняется замена охлаждающей жидкости Веста, рекомендуется использовать антифриз красно-оранжевого цвета Sintec LUX G12. Ремни меняются в зависимости от конструкционных особенностей автомобиля, наличия или отсутствия кондиционера. То есть в первом случае производится замена ремней вспомогательных агрегатов, иногда вместе с роликами-натяжителями, а в другом меняются ремни генератора.
После 180 тысяч пробега требуется замена ГРМ Лада Веста. Данный вид услуг, выполняемых мотористами техцентра «Гвардейский», предполагает замену ремня ГРМ на моторах ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179, в большинстве случаев с роликами-натяжителями. Что касается 129-го двигателя, он же двигатель Vesta, то на нем ремень ГРМ рекомендуют менять все-таки через 90 тысяч пробега.
Внеплановое обслуживание
Существует целый ряд узлов и деталей, регламента плановой замены которых нет. Они требуют ежегодного осмотра и меняются нашими мастерами по факту оценки степени износа. К таким элементам относятся, например, тормозные колодки, барабаны и диски основной тормозной системы. Замена колодок Веста проводится после оценки их фактического состояния. При плановом ТО проверяются ходовая часть, электрооборудование, ручной тормоз (проводится регулировка его механизма), другие узлы и детали, подверженные износу.
Ремонт
Мастера технического центра «Гвардейский» по результатам проведенной диагностики также выполняют внеплановый ремонт Лада Веста, ее основных систем с целью устранения неисправностей. Ремонтные работы могут быть связаны с заменой или восстановлением конструкционных элементов.
В частности, большое внимание уделяется состоянию двигателей. При появлении признаков неисправностей мотористами техцентра может выполняться как текущий, так и капитальный ремонт двигателей и их подсистем. ВАЗ-21129 это ближайший родственник ВАЗ-21127, та же система впуска с резонансной камерой и регулируемым объемом, а ВАЗ-21179 усовершенствованная, с увеличенным объемом версия ВАЗ-21126. То есть старые болезни характерны новым двигателям, хотя есть и свои. У 129-го основные проблемы это шумы, стуки и троение. Причины троения могут быть связаны с форсунками и датчиками. Стуки и шумы говорят о том, что могут быть неисправны гидрокомпенсаторы или вышли из строя коренные и шатунные подшипники, а иногда и поршни. Если неисправны подшипники, то может понадобиться замена подшипников. 179-й двигатель новый, эксплуатируется относительно недолго, поэтому о характерных проблемах пока говорить рано, но на ряде автомобилей наблюдается повышенный расход моторного масла. Пока симптом, но не системный.
С учетом того, что моторы подтянуты к нормам Euro5, самое пристальное внимание уделяется выхлопной системе. Оценивается, в каком состоянии находятся глушители (включая центральный, он же резонатор, и основной), лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор. При необходимости проводится замена глушителя (меняются как основные глушители, так и резонатор, если ремонт невозможен), лямбда-зонда. Катализатор может заменяться на оригинальный или аналогичный, удаляться (не рекомендуется) или меняться на пламегаситель. ЭБУ М86 относительно новый, поэтому лучше пока от экспериментов и тюнинга воздержаться и если необходима замена глушителя или другой детали выхлопной системы, то ставить оригинал.
Помимо двигателя слесари техцентра «Гвардейский» занимаются и ремонтом других систем, среди которых трансмиссия. На моделях с МКПП поверяется, в каком состоянии находится сцепление, при необходимости мастерами производится замена сцепления Лада Веста.
Кроме ремонта:
- двигателя, такого вида услуг как замена ГРМ Лада Веста, замена подшипников и других;
- трансмиссии, в том числе с МКПП, при котором проверяется сцепление, а иногда и проводится замена сцепления Лада Веста;
- тормозной системы, среди основных услуг по ремонту которой замена колодок Веста,
специалисты технического центра «Гвардейский» оказывают услуги по ремонту и обслуживанию других систем, таких как ходовая часть, рулевое управление, электрооборудование. Проводится кузовной ремонт и другие работы.
Более подробная информация на сайте или у наших консультантов. Звоните! Обращайтесь! Предоставим профессиональную консультацию.
Преимущества ремонта Лада Веста в техцентре «Гвардейский»
Технический центр «Гвардейский» в Казани выполняет регулярное полное техническое обслуживание LADA Vesta на высоком профессиональном уровне. В рамках оказания услуг проводится комплексная диагностика, что позволяет пройти техосмотр максимально быстро и качественно. При выявлении неисправностей осуществляется оперативный ремонт. Для выполнения всего комплекса необходимых работ создана полноценная современная материально-техническая база, включающая диагностическое и ремонтное оборудование, приборы и инструмент. Штат укомплектован опытными и квалифицированными специалистами, включая мастеров узкой специализации, таких как автоэлектрики, мотористы, сварщики.
Запчасти для Лада Веста можно приобрести не покидая пределы техцентра. На территории работает магазин автозапчастей, где можно купить запчасти Лада Веста в широком ассортименте, полностью совместимые, по доступной цене, с гарантией качества. Если требуемых комплектующих не окажется в наличии, то можно запчасти заказать. Для того, чтобы на LADA Vesta запчасти заказать, можно воспользоваться каталогом и советами специалистов технического центра.
Магазин автозапчастей тесно сотрудничает с мастерами техцентра. Поэтому если возникнет потребность купить запчасти Лада Веста, те же колодки, то можно быть уверенным что продавцы продадут именно те запчасти для Лада Веста, которые необходимы в отдельно взятом случае.
Помимо ремонта и обслуживания универсала и седана Лада Веста технический центр «Гвардейский» оказывает широкий спектр дополнительных услуг. Так у нас можно максимально быстро оформить полис (обязательного ОСАГО, а при необходимости и добровольного КАСКО) страхования. В этом случае мастера техцентра оперативно проведут техосмотр, оформят диагностическую карту по всем правилам, а представители страховых компаний тут же оформят полис. Все в одном месте, оперативно, качественно, надежно и по доступной стоимости.
Вам необходима дополнительная информация, связанная с обслуживанием LADA Vesta? Требуется плановое ТО или появились признаки неисправности универсала или седана? Воспользуйтесь контактной информацией на сайте! Обращайтесь! Приезжайте лично, если есть возможность!
Наш техцентр располагается в центре Казани на Гвардейской.
График работы технического центра – 7 дней в неделю.

Генератора на автомобиле Лада Веста является одним из самых важных и в то же время надежных элементов. Если генератор и требует ремонта, то обычно это связано или с очень большим сроком эксплуатации или с механическими повреждениями самого генератора или электропроводки автомобиля.
Как разобрать генератор, провести его дефектовку и собрать обратно, вы узнаете из нашей статьи на примере аналогичного генератора LADA Vesta. У «пациента» были типичные проблемы долгой эксплуатации — несильный писк, шелест и общая повышенная шумность работы. Замечания не критичные, но чтобы не возникли более существенные неполадки, агрегат необходимо разобрать и провести замену изношенных деталей.
Стоит отметить, что в генераторе не так много изнашиваемых деталей — это щетки, подшипники и контактные кольца ротора. Все остальные элементы не относятся к расходникам и их достаточно просто проверить — регулятор, обмотки ротора и статора, а также диоды выпрямителя.
Разборка генератора Лада Веста
Сам агрегат снять достаточно просто, поэтому этот момент мы опустим. Далее необходимо снять пластиковую крышку, которая крепится на трех шурупах и трех защелках. За крышкой мы видим диодный мост и регулятор.

Регулятор крепится на двух винтах, после его съема можно отворачивать четыре болта, которые стягивают две половинки корпуса. Задний подшипник находится в пластиковой втулке, поэтому снять крышку вместе с диодным мостом можно без особых усилий. Далее, чтобы вынуть ротор, необходимо открутить шкив, после чего можно снимать крышку переднего подшипника, и вынимать сам подшипник.
Дефектовка

На самом деле тут писать особо нечего, так как все проблемы возникают из-за изношенных контактных колец и подшипников. Их просто меняем аналогичными

Ремонт ротора более проблематичен, но и тут все довольно просто, если знать что делать. Замена контактных колец производиться следующим образом: с помощью зубила и плоскогубцев снимаем старые кольца, аккуратно отрезая при этом провода, приваренные контактной сваркой. Новые контактные кольца необходимо осторожно набить на вал, а провода заправить на место и припаять. Перед установкой подшипников и сборкой генератора обязательно проверьте целостность обмотки мультиметром.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Веста
Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. «Valeo»:
Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин-1), А 120
Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4
Генератор типа TG 12C209 ф. «Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45˚С и влажности до 90% при температуре +27˚С.
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Снять правое переднее колесо.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять щиток правого переднего крыла.
Снять брызговик двигателя.
Снять ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Отвернуть три болта 1, рисунок 2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (применяется: головка сменная 10, вороток, крючок технологический).
Для автомобилей всех комплектаций
Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (применяем: головку сменную на 13, удлинитель, вороток).
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
Головкой на 10 отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2.
Установка
Для автомобилей всех комплектаций
Установить генератор 2, рисунок 4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (применяется: головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку жгута 3, рисунок 3, проводов к генератору.
Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.
Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Установить компрессор 2, рисунок 2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.
Установить брызговик двигателя.
Установить щиток правого переднего крыла.
Установить правое переднее колесо.