Замена подшипника генератора lada 2329 (ваз 2329)

Содержание статьи:

  1. Подшипники генератора, классификация и аналоги щеточного узла для Honda Accord 7
  2. Замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора в Honda Accord 7
  3. Замена ремня генератора Honda Accord 6

1. Подшипники генератора, классификация и аналоги щеточного узла для Honda Accord 7

Решил я перебрать генератор. У меня генератор Denso 104210-3293 . Столкнулся с тем, что вариантов подшипников масса, ну, впрочем, как и со всеми деталями Хонда

Подшипники генератора, классификация, аналоги щеточного узла для Honda Accord 7

Порылся по каталогом, передний подшипник в оригинале Koyo, артикул 31114-PGK-A01, размеры 17×47×14 Почему-то, в аналогах везде пробивается Koyo 63032RSC3 и многие ставят именно его на различных форумах, так как Denso стоит на всех японских автомобилях Суффикс С3 означает увеличенный радиальный зазор, больше нормального, для чего он нужен: Выделяемое при работе подшипника тепло передается валу и корпусу. Поскольку теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения зачастую на 5 — 10°С бывает выше, чем температура наружного кольца, при этом может расти в зависимости от условий работы до очень больших значений. Вследствие термического расширения существующий радиальный зазор уменьшается вплоть до недопустимо минимальных величин, что может повлечь за собой повышения силы трения и выход подшипника из строя. Для того, чтобы подобное не допустить и выпускаются изделия с заведомо увеличенным зазором.

clip_image002.jpg

Нам в генератор нужен Koyo 63032RSCM, либо Koyo 63032RS (лично мое мнение) Суффикс CM означает зазор для подшипников электродвигателей (специальный зазор), взаимозаменим со стандартным и в некоторых случаях с С3 Суффикс CN означает нормальный зазор, чаще всего стандартный зазор в маркировке не участвует Я решил остановиться на Koyo 63032RSCM, в принципе где возможно предпочитаю Koyo

Задний подшипник в оригинале NSK, артикул 31111-PT0-003, размеры 15×35×13, в каталоге Koyo нужного подшипника нет Подходит NSK B1569T1XGRDDUCG101, B15-69T12VVNCXCE, B15-69T12DDWNCXCM Рассмотрим первый, т.к. на форумах его ставят в генераторы (сомнительная мотивация, но больше инфы у меня нет) В связи с заморочками по зазорам надо расшифровать этот артикул, что оказалось нелегко, поэтому собственно и решил написать этот пост, итак: B Подшипник со специальными размерами, например, B 15 DDU тоже самое, что 2RS Подшипник с уплотнениями с обеих сторон T1X Для радиальных шарикоподшипников высокой точности. Сепаратор из фенольных смол с дополнительным усилением стекловолокном, центрируемый по внутреннему кольцу. Отдельно можно вынести отличные показатели мгновенного ускорения и торможения как плюс, и, наверное, как минус ограничение по температуре при постоянной работе до 120°С, кратковременно — до 150°С CG. Специальный радиальный зазор. Цифры указывают на значение зазора в мкм. Например, 6202 T1X DDU CG14E. Получается у нас 101 мкм, и что самое плохое, я хз хорошо это или плохо для генератора полезные ссылки по теме: samip.ru/nsk-oboznachenija-v-nomerah/ completion.ru/timken/vnut…dshipnikah-kachenija.html aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=zazor www.nagrevatel-hi.ru/part1_3.html pkmoscow.ru/news/1392/

Кросс-номера по щеткодержателю: OEM 31105-RAA-A01 DENSO 0216203020 HC CARGO 235607 IKA 776071 MOBILETRON BH-ND06 WAI 39-8206 Utm HN5607A Можно попробовать подобрать от тойоты, там ОЕМ щетки стоят 600-700, у нас 1100, по факту одно и тоже

2. Замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора в Honda Accord 7

Сегодня я расскажу, как устранить шум-гул натяжителя, если такое вообще бывает, но сначала небольшая предистория.

При покупке машины, я писал про трещащий звук ГУРа. Писал про сервисменов, которые говорили, что надо менять насос и т.д. и т.п. В общем, вчера заехал к знакомому с фанедоскопом автомобильным, послушали ГУР — не гудит, послушали генеретор — не гудит, послушали натяжитель через болт ролика — гудит. Обрадовался, что не насос) Зашел в инет, начал штудировать цены на интересующую запчасть: Натяжяжитель — 4800; ролик −1100. Тут я подумал почему бы не сэкономить и не поменять сам подшипник в ролике. Узнал номера подшипника и приобрел нужный за 200руб. ВОТ ОН:

Замена подшипника ролика натяжителя ремня навесного оборудования в Honda Accord 7

Решил его заменить, дабы по скорее избавиться от этого трещащего звука исходящего из под капота.

Вот тут он стоит:

clip_image002.jpg

Чтобы заменить подшипник в ролике, не обязательно снимать весь натяжитель, достаточно открутить болт, который держит ролик на натяжителе.

Из-за недостаточного места, чтобы открутить ролик, снял бачок ГУРа отвел в сторону и сделал вот такой рычаг.

clip_image003.jpg

Далее, нужно аккуратно открутить болт и каким-то образом просунуть руку за ролик. Болт с обратной стороны держит гайка, а не резьба в корпусе натяжителя. Я не читал мануалы, поэтому не знал о существовании этой гребаной гаечки, которая выпала у меня куда-то в дебри мотора; я этого не заметил и потом долго недоумевал, почему болт обратно не закручивается.

Чтобы не спускаться под машину для надевания ремня на нижние шкивы, подвязал ремень изолентой к патрубку

clip_image004.jpg

Вот сам ролик:

clip_image005.jpg

После проверки старого подшипника на люфты и закусывания, пришел к выводу, что дело не в ролике, но, так как купил новый подшипник — его не поменять. Смазки, кстати, в старом подшипнике не было.

clip_image006.jpg

Пресса под рукой так же не оказалось, поэтому использовал головки на 19 и 30 и молоток.

Для выпрессовки «Туки-Туки на 19»

clip_image007.jpg

Для запрессовки на 30

clip_image008.jpg

Установлен новый подшипник

clip_image009.jpg

Проверил смазку в новом подшипнике и стал собирать все обратно.

3. Замена ремня генератора Honda Accord 6

В общем, ждал-ждал, когда он порвется, а он так и не порвался, только по утрам скрипеть стал уж особо гнусно, в общем, вот он,

Замена ремня генератора Honda Accord 6
clip_image004.jpg

а вот новый,

clip_image006.jpg
clip_image007.jpg

а вот два сразу

clip_image008.jpg

По просьбам — дополнение Ослабляем это

clip_image010.jpg

и это.

clip_image012.jpg

Закручиваем для натяжения (откручиваем для расслабления)

clip_image014.jpg

Не забываем затянуть то, что ослабляли

https://www.drive2.ru/l/288230376152330400/

https://www.drive2.ru/l/593684/

https://www.drive2.ru/l/10151861/

одеваем новые кольца и шайбу на генератор

Со временем некоторые элементы генератора приходят в негодность. Купить новый можно всегда, но если Вы решите починить генератор, то сэкономите не плохую сумму денег. Тем более, что ремонт генератора своими руками не требует специального инструмента или большого опыта.

кольца генератора

Причина поломки генератора может быть не одна и об этом описано тут. Там же можно найти, как разобрать генератор (инструкция). В этой статье мы поговорим об износе колец генератора, которые могут быть одной из возможных причин выхода генератора из строя. Первым делом покупаем новые кольца за 150-300р и снимаем генератор.

Снимаем подшипник генератора с помощью большого рожкового ключа. Зажимаем ротор вертикально и нижним рогом ключа подцепляем внешнее кольцо подшипника. Можно аккуратно подцепить его отверткой по кругу, следите, чтобы при снятии подшипник не перекашивался. После подшипника снимаем пластиковую крестообразную заглушку прямой отверткой.

снимаем подшипник генератора
снимаем подшипник генератора
снимаем крестовину с генератора
снимаем крестовину с генератора

Под кожухом видим 2 контакта, которые нужно разогнуть и освободить выводы обмотки ротора. Отвертка и пассатижи тут главный инструмент.

разгибаем контакты генератора
разгибаем контакты генератора

Отламываем контакты и снимаем старый хвостовик.

снимаем кольца генератора
генератор без колец
старые и новые кольца генератора
генератор без колец

Надеть новые кольца на ротор можно при помощи молоточка (возможно придется немного поработать напильником). Если кольца окажутся немного короче, чем заводские, тогда выйти из этой ситуации можно путем насадки на вал пластиковой втулки. Проследите, чтобы не было перекоса, в противном случае щетки быстро испортятся.Контакты загибаем (по желанию их можно припаять к обмотке) и одеваем пластиковый кожух, а затем и подшипник.

одеваем новые кольца на генератор
одеваем новые кольца и шайбу на генератор
устанавливаем пластиковую крестовину
надеваем подшипник на генератор

Рекомендуется немного смазать кольца, чтобы избежать гибель в момент притирки. Восстановление генератора заняла 30-60мин. Теперь ресурса генератора хватит как минимум еще на пару лет. Кстати, удобно сразу доработать генератор и повысить напряжение сети автомобиля.

Красноярск, Ястынская улица, 54/2 • eжедневно с 9 по 20

8 (391) 215-07-06, 8 (391) 215-06-04 8 (391) 215-07-… посмотреть телефон

Марки: Все отечественные, Все иномарки,

Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 36 услуг.

У нас самые антикризисные цены! При этом работают мастера с многолетним стажем. Приехав раз-вы останетесь нашим клиентом-навсегда! Пр…

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.