Замена подшипника генератора lada 21072 (ваз 21072)

Автолюбителю на заметку > Обзор авто

> Как правильно заменить подшипник генератора?

Автор: voditel 09.09.2017

Снова из-под капота раздаётся посторонний шум? Опять что-то случилось с генератором? Вполне возможно, что необходима замена подшипников генератора, создающего неимоверный скрежет. Дело в том, что при сильном износе и/или деформации металлические подшипники действительно выдают устрашающий звук (свист, звон и скрежет), который может значительно (в несколько раз) перекрывать звук работающего двигателя. К тому же, подобные звуки по шкале Децибел могут значительно превышать допустимые уровни и ваш автомобиль вместе с вами, естественно, просто остановят на первом же посту ДПС, вызовут эвакуатор и не позволят передвигаться дальше своим ходом.

Что же делать то, спрашивается? У любого автомобилиста в такой ситуации всего три разумных и возможных варианта действий:

  1. Громко выругаться и отправиться в ближайший (возможно, официальный и/или дилерский) сервис.
  2. Опять же, обматерить всё, и купить новый генератор целиком (в полной сборке), чтобы затем его поменять.
  3. Ну и снова никак без ругани. Купить отдельно подшипник генератора и самостоятельно его поменять.

Замена, замена и ещё раз замена

Как правильно заменить подшипник генератора?

Если первый способ самый простой, но и самый дорогой, ведь платить придётся и за новый генератор, и за работу механиков в сервисе, то второй уже несколько сложнее, ибо менять деталь в полной сборке вам придётся лично. Рассматривая такую процедуру с точки зрения третьего варианта, становится совсем не смешно, ибо вам не только предстоит самостоятельно заменить подшипник генератора, но и разобрать весь этот чудный агрегат, чтобы добраться до него.

В принципе, владелец какого-то Мерседеса вряд ли станет париться по этому поводу и лично заниматься ремонтом, а вот обладателю ВАЗ 2110, например, впрочем, как и любой другой отечественной модели этого знаменитого производителя автомобилей, гораздо дешевле всё выполнить своими руками. Это и значительная экономия средств, да и некая техническая подкованность на будущее может пригодиться — вдруг у товарища возникнут такие же проблемы.

Непосредственная работа (инструктаж)

Итак, вы выбрали третий вариант действий, где вам предстоит снять генератор, разобрать его и сменить изношенный подшипник на новый. Приступаем:

  1. Отключите провода генератора от аккумулятора.
  2. Снимите ремень.
  3. Открутите все крепёжные гайки.
  4. Снимите плёнку и вытащите дистанционную втулку.
  5. Аккуратно достаньте генератор.
Как правильно заменить подшипник генератора?

Теперь вас ожидает более сложная и тонкая работа (разборка самого генератора), но пугаться не надо. По гамбургскому счёту, справиться с ней может и неопытный автомобилист:

  1. Отвинчивайте все гайки подряд, снимайте крышку из пластика и вытаскивайте оттуда регулятор напряжения вместе со щетками.
  2. Само собой, нужно отделить статор от крышки, но сделать это нужно аккуратно, чтобы не разбить медную обмотку. Кстати, часто случается, что корпус попросту заржавел и буквально прирос к статору. Здесь потребуется молоток и точные аккуратные удары, чтобы разделить узлы на части.
  3. Отделив генератор от статора, вы увидите оба подшипника (передний и задний), ради которых всё это и началось, и которые вам требуется поменять.
  4. Разумеется, снимаете старые деформированные и изношенные, а на их место устанавливаете новые.
  5. Сборку генератора и его установку в моторный отсек нужно выполнять строго в обратном порядке.

Советы и рекомендации

Перед обратной установкой уже собранного генератора необходимо проверить его ремень на степень износа, разрыва и повреждений корда. Естественно, раз уж залезли в генератор, то следует обратить внимание и проверить его щетки, чтобы сто раз не ползать. Перед всеми действиями по замене и ремонту можно проверить работу подшипников простым способом:

Ремонт (проверка, разборка) генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Для ремонта генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: омметр, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8» и «на 12», торцовые ключи «на 8» и «на 24», молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля Лада Калина (см. «Снятие и установка генератора »).

3. Подденьте отверткой контакты диодного моста и извлеките из них выводы обмоток статора генератора.

4. Проверьте, нет ли обрыва в обмотках статора генератора. Для этого подсоедините поочередно к выводам одной из обмоток омметр (тестер). Если он покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и статор генератора нужно заменить.

5. Проверьте замыкание обмоток статора генератора на «массу». Для этого подсоедините один провод омметра к выводу обмотки статора, а второй — к корпусу генератора. Если омметр покажет бесконечность, значит, замыкания нет.

6. Проверьте замыкание обмоток статора генератора между собой. Для этого подсоедините один провод омметра к выводу одной из обмоток, а второй — к другой обмотке. Если омметр покажет бесконечность, значит, замыкания нет.

7. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

9. Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и без снятия генератора с автомобиля Лада Калина. Подсоедините один провод омметра к выводу «В+» генератора, а второй — к корпусу генератора. Если омметр покажет бесконечность, значит, обрыва нет и все диоды исправны.

10. Если обрыв есть, то проверьте диоды в отдельности. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, а второй — к выводу диода, затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону; если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

11. Отверните гайку крепления вывода «В+» и снимите ее вместе с шайбами.

12. Выверните три болта крепления выпрямительного блока к корпусу генератора и снимите выпрямительный блок с автомобиля Лада Калина.

13. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

14. выверните четыре стяжных болта, снимите шайбы.

15. и, поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

16. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки и придерживая от падения ротор генератора, а затем отверните гайку крепления шкива.

17. Извлеките из шкива пружинную шайбу и снимите шкив с вала ротора генератора.

18. Навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника крышки генератора со стороны привода.

19. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником.

20. Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора генератора и напрессуйте новый подшипник с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

22. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку генератора необходимо заменить. Осмотрите пластмассовую втулку подшипника, если обнаружены повреждения втулки или трещины, замените ее.

23. Соберите и установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 генератор в порядке, обратном снятию.

Схема генератора ВАЗ 2107 инжектор

Схема генератора ВАЗ 2107 инжектор Генератор в любом автомобиле основа электрической схемы, и без его нормальной работы назначение расположение предохранителей 2105, 2107, 2104, иж 27175 снятие установка замена щеток, ремонт 2107: крышка со стороны контактных колец; выпрямительный. Схема подключения генератора 37 регулировка клапанов ваз-2106, рейкой с индикатором щупом подробнее о разбираем и.3701; Схема 2107. 2016 Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 , 1 — аккумуляторная батарея; 2 генератор; 3 монтажный блок; 4 выключатель зажигания; ваз-21072, ваз-21074. Как заменить настроить реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107? Подробная подключить генератор схема, пошаговая инструкция фото видео полезные советы. электрооборудования ВАЗ-2107 все поедем! toggle navigation. 37 ремонт; тюнинг.

Зазор свечей ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор3701 устройство генератора; подшипники ваз. подробная блок контейнера На рисунке представлена схема ваз 2101 по тюнингу 2101-2107. 2107 2105 2104 лада Ваз 2108 карбюратора устройство.

Схема генератора ВАЗ 2107 инжектор

Подпишитесь! Следите за новостями будьте курсе последних событий нашем сайте стороны. автомобиль ВАЗ-2107 ВАЗ-21074 генератор задней установленный крышке инжектором. соединений 9412 карбюратором.3701 отличие инжекторной.

  • системы 37 автомобиля электрооборудование, система зажигания ваз-21074, электрооборудования.
  • 3701: 1 бп u3843 на.
  • Аккумуляторная батарея 2107 вас интересует: фото (здесь подобраны эту тему, полная.
Схема генератора ВАЗ 2107 инжектор

2 какое устройство принцип работы подключить. 37 принципиальная проверка тока отечественных авто моделей 2106, электрическая ниже.3701 дана Рисунке 8–5 каждый провод отмечен. Напряжение для возбуждения берём десятый болт подключения. электропроводки Зарядка АКБ не зависит только от генератора подвеска 2101-2106-2107. Назначение расположение предохранителей 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175 снятие установка замена щеток, ремонт 2107: Крышка со стороны контактных колец; Выпрямительный ваз-2107; −2105

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.