Замена подшипника генератора lada 2101 (ваз 2101)

Возможно ли отремонтировать генератор своего железного коня самостоятельно? Конечно можно,- разобрать, почистить, заменить нерабочие детали, собрать и установить- все это реально сделать даже в домашних условий, и не имея при этом специальных знаний. Нужно лишь иметь под руками нужные инструменты и подробную инструкцию.

Ремонт генератора производится с помощью следующих инструментов: универсального съемника для снятия подшипника, щетки по металлу или наждачки, молотка, WD-40 и стандартного набора ключей и отверток. А также с помощью следующих запчастей: подшипников, конденсатора генератора, диодного моста, четырех гаек № 8, реле регулятора (при необходимости его замены).

Вот в общем-то и все, теперь можно приступать к работе. В первую очередь с генератора нужно убрать накопившуюся грязь, пыль, масло и прочее. Далее откручивается гайка шкива. Сделать это не так-то просто, поэтому нужно упереть шкив в пол, одеть на гайку ключ № 19, и несколько раз ударить по ключу чем-то тяжелым. Например, для этой цели подойдет молоток. После таких манипуляций гайка должна свободно откручиваться.

ремрнт генератора

Затем нужно открутить болты на стяжных шпильках, с помощью которых генератор собирается. Этих болтов- четыре штуки. Откручивать их нужно ключом № 10.

Дальше с помощью зубила выбивается шпонка. Чтобы это сделать, нужно установить генератор валом кверху, потом поставить зубило на шпонку, и выбить ее с помощью молотка. Теперь можно снимать крышку генератора, а затем и реле регулятор.

Теперь с помощью выколотки можно выбить ротор, а торцовым ключом № 8 снять статор и диодный мост. Перед снятием статора стыки обрабатываются WD-40.

После этого откручивается передняя крышка вместе со стягивающими пластинами. При повреждении законтрагаенных болтов понадобятся приготовленные заранее гайки № 8. после снятия пластин сразу выпрессовывается подшипник.

На этом разборка закончена. Теперь нужно заняться чисткой деталей, которая проводится с помощью щетки по металлу, наждачки и ножа.

Теперь нужно заменить старые детали на новые, и собрать генератор обратно. Для этого нужно запрессовать подшипники на прежнее место. Здесь важно помнить, что у заднего подшипника оправка будет на внутренней обойме, а у переднего- на внешней.

У дальнейшей сборки порядок строго обратный. После сборки генератора его нужно установить на автомобиль и проверить.

Замена подшипников генератора

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.