Замена подрамника lada largus (ваз ларгус)

Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять переднее колесо
Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Рисунок 5-1 — Снятие рычага передней подвески:
1 — подрамник передней подвески;
2 — гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику;
3 — рычаг передней подвески;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
6 — гайка болта крепления стойки стабилизатора;
7 — гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
8 — поворотный кулак;
9 — шаровая опора
Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.
Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).
Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Рисунок 5-2 — Снятие растяжки подрамника передней подвески:
1 — болт крепления растяжки подрамника к лонжерону;
2 — растяжка подрамника передней подвески;
3 — гайка переднего болта крепления рычага передней подвески;
4 — гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески;
5 — подрамник передней подвески;
6 — рычаг передней подвески
Предупреждение: Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.
Предупреждение: Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
Предупреждение: Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.
Предупреждение: Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установка

Рисунок 5-3 — Схема расположения рычага передней подвески относительно подрамника при затяжке резинометаллических шарниров: 1 — шаровая опора рычага передней подвески; 2 — подрамник передней подвески; XI размер для установки рычага равный 24 мм
Предупреждение: Для затяжки резинометаллических шарниров рычага передней подвески в непогруженном состоянии, установить рычаг как показано на рисунке 5-3. Размер в вертикальном направлении от нижней точки корпуса шаровой опоры до нижней части подрамника в зоне отверстия по центру крепления рычага к подрамнику должен равняться величине XI = 24 мм.

Рисунок 5-4 — Схема установки домкрата при выставлении размера XI:
1 — рычаг передней подвески;
2 — подрамник передней подвески; А — место установки домкрата под подрамник;
Б — место установки домкрата под шаровую опору
Порядок выполнения работ по затяжке резинометаллических шарниров рычага передней подвески:
— установить гидравлический домкрат под подрамник в зоне отверстия «А», рисунок 5-4, по центру крепления рычага передней подвески;
— отрегулировать высоту вылета штока домкрата так чтобы расстояние между пяткой домкрата и нижней частью подрамника соответствовало размеру XI = 24 мм, рисунок 5-3;
— переместить домкрат под шаровую опору в точку «Б», рисунок 5-4, и установить рычаг так, чтобы корпус шаровой опоры лежал на пятке штока домкрата;
— окончательно затянуть гайки болтов рычага передней подвески к подрамнику. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ моментный).
Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть гайку. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески. Моменты затяжки болта 62 Н.м (6,2 кгс.м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 13, 18, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла
Установить переднее колесо
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес
Источник: http://lada-largus.narod.ru/html/rychag-perednej-podveski.html

1. Как появилось название Largus и что оно обозначает?АВТОВАЗ для новой машины выбирал название исходя из современных тенденций в автомобильном нейминге. В основной массе названия автомобилей повышенной вместимости, LADA Largus также относится к таким машинам, ассоциируются с путешествиями, с большим объемом салона и багажного отделения. В переводе с латинского языка Largus означает «щедрый». Этот автомобиль действительно получится «щедрым». В нем много всего. Много посадочных мест, большой объем багажного отделения, много внутреннего пространства, много вариантов трансформации и так далее.2. Планируется ли устанавливать на Лада Ларгус вазовские моторы, автоматическую коробку передач, дизельные моторы?Установка автоматической коробки передач на LADA Largus не планируется так как пока еще нет устройства, сочетающего в себе приемлемую стоимость и высокий ресурс эксплуатации. LADA Largus – достаточно тяжелый автомобиль, поэтому вопрос ресурса «автомата» очень важен.Как вариант силовой установки для LADA Largus дизельный мотор рассматривался. Однако в ходе испытаний и расчетов выяснилось, что более высокую цену дизельного мотора при обслуживании и покупке автомобиля разница в затратах на дизельное топливо и бензин не компенсирует.Вазовские силовые агрегаты почти все побывали под капотом Лада Ларгуса. Но все они были разработаны для более легких автомобилей и более аэродинамически совершенных машин. Таким образом существующие на АВТОВАЗе силовые агрегаты для LADA Largus признаны недостаточно эластичными. Ларгусам больше подходит силовой агрегат Renault.3. Какой максимальный объем производства автомобилей Лада Ларгус?Ежегодно АВТОВАЗ может выпускать 70 тысяч автомобилей LADA Largus, включая все модификации: 7/5-местный универсал и 2-местный фургон. Увеличить объемы производства можно за счет введения дополнительных рабочих смен в выходные дни. В итоге АВТОВАЗ может выпускать до 90 тысяч автомобилей ежегодно. До конца нынешнего года планируется собрать 27 тысяч автомобилей Лада Ларгус.В России будет продаваться порядка 54 тысяч LADA Largus, в странах СНГ объем продаж планируется на уровне 16 тысяч автомобилей.4. По России цена LADA Largus будет единой?Для автомобилей, которые выпускает АВТОВАЗ, традиционно завод выставляет рекомендованные единые розничные цены. Они не зависят от региона поставки.5. Какова будет ориентировочная стоимость владения LADA Largus? Стоимость обслуживания будет как у автомобилей LADA или как у автомобилей Renault?Стоимость владения LADA Largus будет примерно такой же как и стоимость владения другими автомобилями LADA. При этом в отношении запчастей и расходных материалов ценовая политика будет общей с Renault.Для Лада Ларгус первое плановое ТО, которое проходится через 2 тысячи километров пробега, предусмотрено не будет. В стоимости владения за счет этого достигается значительная экономия. Помимо этого нормативный срок службы ряда расходных материалов будет увеличен.6. Какие-либо детали от других моделей LADA применимы ли на Лада Ларгус?От серийных автомобилей LADA на Лада Ларгусе заимствовано всего одна деталь. Это противотуманные фары, которые устанавливаются на LADA Granta. Стоит помнить, что разработка оригинальных элементов конструкции LADA Largus осуществлялась в соответствии со стандартами Альянса. Поэтому без комплексного исследования автомобиля осуществить простую замену комплектующих невозможно.7. Какие гарантийные сроки на автомобиль?3 года или 100 тысяч километров.8. Какой ресурс у Лада Ларгуса?Ресурсные испытания, проведенные по специальной методике, показывают, что износ автомобиля на 90% достигается не ранее, чем автомобиль проедет 160 тысяч километров.9. Какие дальнейшие планы АВТОВАЗа по использованию платформы В0?АВТОВАЗ в рамках лицензионного соглашения приобрел права на использование платформы В0. В настоящее время свои возможности компания пытается расширить за счет подписания дополнительных соглашений. Речь идет об использовании полноприводной версии платформы, а также об использовании следующего поколения В0. Кроме того планируется эту платформу использовать для создания ВМ-Hatch и В-Cross. Также ее могут частично использовать вместе с разработками тольяттинских конструкторов в новой вазовской платформе LADA B.10. LADA Largus имеет большой салон. В зимний период времени он может долго прогреваться. Планируют ли внедрять в конструкцию дополнительные системы обогрева?Лада Ларгус по эффективности обогрева салона от других универсалов LADA не отличается. Это доказывают испытания в аэроклиматическом комплексе, а также подтверждают результаты северных испытаний. Первоначально конструкторы рассматривали варианты дополнительного электрического подогревателя. Однако после проведенных испытаний выяснилось, что его эффективность ниже, чем ожидалось. Поэтому от дополнительных устройств отказались.11. При предзаказе LADA Largus будут предусмотрены фиксированные комплектации или конфигуратор?По аналогии с Альянсом в ходе развития проекта предполагается наличие конфигураторов. Это будет набор фиксированных комплектаций, а также опции за доплату.12. На задке LADA Largus будет фирменная «ладья в овале» или будет оставлено названия марки и модели как у прародителя?Ввиду разных пропорций задних распашных дверей «ладья в овале» на задке не вписалась по дизайну. Поэтому там будет использовано только название марки и модели.13. Планируют ли переносить кнопки управления стеклоподъемниками и электрозеркалами на водительскую дверь на ручку-подлокотник?Расположение кнопок останется таким же как и на автомобилях LADA Largus, ранее продемонстрированных широкой публике. Так как тоннель пола, где расположен джойстик регулировки зеркал, будет устанавливаться на Renault Duster, Renault Logan и LADA Largus, то изменение расположения кнопок будет приниматься в целом по Альянсу.14. Когда в LADA Largus появятся боковые подушки безопасности?Внедрение на LADA Largus боковых подушек безопасности, которые будут расположены в спинках передних сидений, запланировано на вторую половину текущего года. Испытания автомобиля с боковыми айрбегами уже практически завершились.15. Будут ли на LADA Largus менять ГУР на ЭУР?Такая замена не предусматривается и не планируется. Поперечина панели приборов, а именно ее конфигурация, точки крепления, жесткость и так далее, настроена на использование ГУР. Использовать ЭУР, который в моделях LADA традиционно крепится на рулевой колонке, рискованно. В первую очередь риск связан с появлением шумов и вибраций на колонке и рулевом колесе. В процессе испытаний Лада Ларгуса проблем и замечаний по ГУРу не было.16. Планирует ли АВТОВАЗ выпускать полноприводную версию LADA Largus?Пока таких планов нет. При этом возможность выпуска полноприводной версии есть, так как платформа едина с Renault Duster. Платформы различаются только небольшими изменениями по заднему полу.17. Планируется ли в LADA Largus внедрять обогрев боковых форточек и второй половины заднего стекла?Эти стекла обогреваться не будут. Так как в семиместном варианте форточки открываются, реализация функции обогрева стекол требует нестандартных конструктивных решений.18. Кнопка клаксона на LADA Largus осталась на подрулевом переключателе?Да. Там же кнопка клаксона останется и на всех автомобилях платформы В0, которые планируется выпускать на АВТОВАЗе.19. Запланированы ли у фургона LADA Largus обивки в кузове?Нет, обивок не будет. Планируется только предложить в качестве опции только коврик грузовой площадки.20. В зависимости от модификации LADA Largus – грузовой или пассажирский – будет ли меняться жесткость подвески? Вожможны ли проблемы при превращении путем удаления лишних сидений пассажирской версии в грузовую?Жесткость подвески LADA Largus в зависимости от версии автомобиля будет меняться, так как ее настройки очень точные. Жесткость пружин передней подвески изменяет даже наличие кондиционера жесткость. Трансформация салона LADA Largus конструктивно предусмотрена. Поэтому препятствий к удалению 2-го или 3-го ряда сидений нет.21. Какая у рейлингов грузоподъемность?Максимальная нагрузка на рейлинги составляет 80 килограмм.22. Кузов LADA Largus оцинкован? Требуется ли ему дополнительная антикоррозионная обработка?Все наружные стальные панели кузова LADA Largus оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.23. Необходима ли автомобилю защита картера?Во всех комплектациях LADA Largus предусмотрена специальная деталь, которая в том числе выполняет и роль защиты поддона масляного картера. Это усиленный брызговик двигателя, изготовленный из стали толщиной около 2 мм. Кроме того дополнительная защита картера двигателя оказывается и подрамником.24. Запасное колесо в LADA Largus расположено под днищем. Не будет ли оно доставлять неудобств будущим владельцам авто?Универсал или фургон LADA Largus подразумевает, что в багажнике будет перевозиться груз. Поэтому логичным решением было разместить запасное колесо под днищем. Иначе, чтобы заменить колесо водителю пришлось бы выгружать всю поклажу или высаживать пассажиров. У LADA Largus запасное колесо опускается на специальном кронштейне, фиксируемом на петлях и резьбе. Заменить колесо на LADA Largus не сложнее и не грязнее, чем если бы колесо располагалось в нише багажника.

На днях получил предписание от автодилера на посещение сервисной зоны для проверки подрамника. Текст письма формальный и не раскрывает всей сути проблемы, но кое-какую информацию раздобыть все-таки удалось.
Записался на сервис без проблем и долгих ожиданий, предложили любое удобное время. Спокойствие и невозмутимость в голосе у девушки, принимавшей мою заявку, успокоили и меня, признаться после получения письма мое настроение подпортилось.
Приехал в назначенный час, готов был уже ко всему, первое, чем испугали – время осмотра может составлять 2,5(!) часа. Переварил и это, больше волновал вопрос с подрамником. Мастер забрал машину, а пока он садился за руль я донимал его вопросами, в итоге оказалось, что проблема действительно серьезная и АвтоВАЗ не просто так забил тревогу. Суть в том, что среди выпущенных заводом Ларгусов на руки владельцам могли попасть автомобили с непроваренными соединениями (швами) на подрамнике. Случай весьма серьезный, так как деталь напрямую связана с рулевым управлением, и если вдруг изъян себя проявит, последствия могут быть плачевными – потеря управления автомобилем во время движения. Очевидно, что расписывать не надо, чем чревата такая ситуация.
Отзыв Lada Largus — подрамник

Второе — огорчил тот факт, что если на моем авто обнаружится бракованный подрамник, то эксплуатация его категорически не приветствуется, до момента исправления (замены детали). Т.е. по идее, при худшем исходе, я должен был бы оставить автомобиль у дилера на сервисе и ждать нового подрамника. Со слов сервисмена, запчасти на Ларгус (любые запчасти!) в жутком дефиците, время ожидания может составлять 2 месяца! Кто знает, что такое автомобиль-рабочая лошадка, думаю, меня поймет. В общем, сняли защиту, почистили подрамник от грязи, сфотографировали – подрамник проварен. От сердца отлегло, позже мастер признался, что с момента запуска программы отзыва автомобилей Лада Ларгус у них на сервисе еще не попался ни один автомобиль с бракованным подрамником.
В общем, мой совет владельцам Lada Largus, учитывая серьезность проблемы, после получения письма не затягивайте и срочно записывайтесь на сервис к дилеру. По времени процедура займет, со всеми формальностями, не более часа, а жизнь и здоровье цены не имеют. Если письмо не пришло, не поленитесь самостоятельно выяснить, не попадает ли ваш Ларгус под этот массовый отзыв, по VINу автомобиль «пробьют» даже по телефону.
* Подрамник – деталь, на которой крепится двигатель, находится между рамой автомобиля (кузовом) и самим двигателем. Да простят меня технари за мои скудные изъяснения на техническом языке.
P.S. Когда рассказал об отзыве своим знакомым водителям-газелистам, они с нескрываемым удивлением положительно оценили работу АвтоВАЗа. Я к ним присоединяюсь, и считаю, что тольяттинский завод в последние годы вышел на новый высокий уровень работы.
НаУм, 16.01.2014 г.