Замена подрамника lada kalina sedan (ваз калина)

Уже почти 9 лет российские автомобилисты «вкушают» плоды по имени Lada Kalina. И вот, этим летом «на всех прилавках» России — долгожданная «Калина» нового, второго поколения. Какой стала всероссийская ягодка? Дозрела ли? На дегустацию нового продукта от вазовских «селекционеров» АвтоВести отправились в Тольятти.

Однако отчет о том, какой оказалась на вкус новая «Калина», мы решили сделать не в традиционном формате, а главным образом в виде подробных ответов на ваши вопросы, которых вы, уважаемые читатели, перед тестом накидали нам предостаточно. Сразу видно, насколько велик интерес к одной из главных новинок этого года! И чем же этом фоне блеснет «Калина-2»? Действительно ли это новый автомобиль или на самом деле речь идет лишь о модернизации прежней машины? Перед вами — ответы на эти и другие вопросы. Итак, поехали…

На какой платформе стоит новая «Калина» и насколько изменился кузов? Делать новую основу под «Калину» – пока непозволительная роскошь для «АвтоВАЗа». Поэтому в основе машины второй генерации осталась прежняя вазовская платформа 2190, которую с «Калиной» также делит «Гранта». Кстати, после некоторой модернизации эту же платформу «подкатят» и под машины бренда Datsun – японцев вазовская платформа привлекает своей дешевизной.

Сам кузов «Калины» кардинально кроить не стали, ограничившись лишь «локальными» изменениями. Так, на корме хэтча и универсала (седана в гамме не будет, так как для этого есть Granta) появились новые бамперы, крылья и задние боковые окошки. Спереди новой «Калине» поставили капот и крылья от «Гранты», но фары, бампер и решетки радиатора уже свои, оригинальные. Причем передний бампер теперь больше выдается вперед из-за нового радиатора мотора, так что в длину «Калина» прибавила 44 мм. 

Но, получив новый объемный бампер, машина лишилась прежнего усилителя под ним, который прикрывал испаритель и радиатор «кондея» при авариях на малых скоростях. На это вазовцы отвечают, что они как раз проводили так называемый «страховой» краш-тест на скорости до 15км/ч, и новый бампер, имеющий внутренние ребра жесткости, вполне защищает узлы кондиционера. Хотя лично меня беспокоит еще и другой вопрос: а сколько потом ждать этот новый бампер взамен битого? Наш автопром, как известно, традиционно хромает в плане оперативных поставок запчастей на свои новые модели. До сих пор помню, как мой друг, купивший в 2007 году только вышедшую Priora, два дня обзванивал всю Москву и Тольятти в отчаянных поисках нового бокового зеркала взамен снесенного грузовиком. Хочется верить, что с тех пор что-то поменялось… 

Идем далее. В новых фарах появились дневные ходовые огни, но линзованных фар, как на выставочной машине, у «Калины», увы, не будет: дорого. Так, подразнили только… Зато выставочный рыжий цвет «Магма» новая машина как раз получит и за него не придется доплачивать, как и за другие цвета металлик. А дверные ручки на некоторых комплектациях новой «Калины» теперь красятся в цвет кузова.

Кроме этого, «Калина» впервые получила электропривод замка пятой двери (комплектации «Норма и «Люкс»), который теперь отмыкается кнопками с брелока и на панели, а также ключом. Но, нарезая вокруг машин круги во время фотосъемки, я лишний раз убедился, что все равно не хватает обычной кнопки открывания пятой двери: постоянное лазание за ключом в карман и забеги до панели приборов в суматохе погрузки-разгрузки будут здорово раздражать. 

Что изменилось в салоне, не стал ли он теснее?

Поскольку кузов новой «Калины» остался фактически прежним, то и салон сохранил свои размеры. Здесь все так же просторно над головой, а я при росте 180 см могу нормально усесться как спереди, так и сзади «за собой». Так что те, кто опасался потери калиновского простора, могут облегченно вздохнуть. При этом в салоне появилось немало нового. Внутренние панели дверей с широкими подлокотниками взяты от Granta, над головой водителя прикрутили очечник, а для задних седоков на кожух ручника в кои то веки пристроили петельку-подстаканник, куда влезает и полулитровая бутылка воды. Вдобавок замки задних ремней безопасности теперь заботливо убраны в сеточку и всегда под рукой, плюс был добавлен зуммер непристегнутых передних ремней. Но только мелочами дело не ограничилось. Панель приборов у второй «Калины» – полностью новая. Причем вазовцы сразу проектировали торпедо под новую климатическую систему, которая теперь скомпонована удачнее, работает тише, а ее воздуховоды закреплены надежнее. Кстати, если в комплектациях «Норма» машина будет оснащаться простым кондиционером, то люксовым исполнениям уже полагается новый автоматический «кондей» американской фирмы Visteon, который сам управляет температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. В день теста на заводском полигоне стояла жара, но калиновский климат-контроль не подвел: холодил стабильно, работал тихо и управлялся удобно за счет ухватистых кнопок и «крутилок». Правда, вазовские испытатели подмечают, что «климат» заметно отнимает силы у мотора, но за комфорт, понятное дело, часто надо чем-то платить. 

Люксовые же «Калины» теперь щеголяют новой мультимедийной системой с сенсорным экраном. Причем сам цветной дисплей стоит высоко и на него удобно смотреть на ходу. Вообще, в интерьере российского автомобиля такая «шайтан-система» до сих пор смотрится непривычно. И несколько чужеродно: черные блестящие кнопки управления как-то не вписываются в общий антураж панели приборов. А USB-разъем запрятан в бардачок, хотя куда удобнее было бы поставить его в нишу под прикуривателем. Сама мультисистема обещает в меню много всякого, но как только дело дошло до просмотра больших фото и видео с флэшки, система начала «подтормаживать». Да и интерфейс управления не сразу поймешь, придется долго копаться, чтобы изучить все его хитрости. При этом систему удалось связать с пятым «Айфоном» по Bluetooth и запустить через него музыку и телефонные звонки, но через USB-порт мультимедиа «дружить» с iPhone гордо отказалась, ограничившись лишь функцией зарядки. Но как бы я не придирался, для российского автопрома такая система — все равно прямо-таки прорыв! 

А вот с сиденьями пока прорыва не наблюдается: они на новой «Калине» кардинально не поменялись, оставшись все такими же мягкими и даже аморфными. Задерживается и выход водительского сиденья с регулировкой по высоте, которая уже есть в планах завода. Но все эти настройки-профили-мягкости-жесткости меркнут на фоне процедуры под названием «вынь подголовник»! В одиночку я его так и не осилил, как ни старался. Там, оказывается, надо знать, как этот подголовник поддеть, куда тянуть и когда жать на фиксаторы. Если подголовники будут так же регулироваться не только на предсерийных прототипах, но и на товарных машинах, то «АвтоВАЗу» надо не о новых сиденьях мечтать, а хотя бы старые до ума довести. Равно как и регулировку руля по наклону: на одной из тестовых машин механизм оказался настолько тугим, что тянуть «баранку» вверх мне пришлось двумя руками так, словно гирю поднимал. А ведь новую «Калину» позиционируют еще и как машину для женского пола! Только вряд ли хрупкая барышня осилит такое «упражнение»…  

Какие будут моторы, и боятся ли они обрыва ремня ГРМ?

Для второй «Калины» предложены три бензиновых двигателя, которые по-прежнему «едят» только 95-й бензин. На 95-м, понятное дело, моторчики порезвее, но что делать, если на заправке есть только 92-й, а ехать надо? Голосовать с канистрой у дороги? Кстати, Lada Largus (также известна под агентурной кличкой Renault Logan MCV) изначально тоже могла «фунциклировать» на 92-м бензине, но в процессе подготовки к российскому производству вазовцы убедили спецов из Renault перепрограммировать мотор на топливо АИ-95. Что ж, знаем теперь, кого за это «благодарить»…

Однако вернемся к нашим «Калинам». Комплектации «Стандарт» и «Норма» впервые получат 8-клапанный 1,6-литровый агрегат ВАЗ-11186, развивающий 87 л.с. и 140 Нм, что на 6 «лошадок» и 8 Нм, больше, чем у 8-клапанника прошлого поколения модели. Будет ли прежний 1,4-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр? Ответ отрицательный: вазовцы заявляют, что 8-клапанный двигатель при схожей мощности выдает на 13 Нм больше крутящего момента, проще по конструкции и дешевле.

Версии «Люкс» (а позднее и некоторые исполнения «Нормы») будут оснащаться новым 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с модернизированной системой впуска (индекс такого мотора – 21127), сочетаемым только с тросовой 5-ступенчатой «механикой». Двигатель форсировали с 98 до 106 «коней», что сразу вызвало вопрос у автомобилистов, ведь в Москве, например, транспортный налог с такого движка будет примерно на 1,5 тыс рублей больше. На это вазовцы отвечают, что хотя крутящий момент и вырос всего на 3 Нм (до 148 Нм), зато мотор стал более тяговитым и отзывчивым в самом рабочем диапазоне 1000-2500 об/мин. Проверил: двигатель действительно увереннее и ровнее везет с «низов» и достаточно шустро разгоняет машину со средних оборотов, так что такая форсировка выглядит вполне оправданной. Что же до расхода, то на тестовом хэтче с этим мотором после по езды по трассе и резвых пролетов по полигону компьютер выдал цифру в 10,5 л/100 км.

Но главная новинка под капотом второй «Калины» – это, конечно, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая сначала будет предлагаться для «Люкса», а позднее запланирована и для комплектаций «Норма». Хотя сама комбинация японского «автомата» Jatco AY-K3 и вазовского 1,6-литрового двигателя серии 21126 (98 л.с. и 145 Нм) не нова: она целиком взята у Granta. Не сказать, что такая «Калина» получилась слишком резвой: до «сотни» хэтч доезжает за 13,8 секунды, а универсал – за 14. При переводе селектора из положения Р в D коробка подергивается, но при разгоне, наоборот, «автомат» переключается гладко, а под сброс газа послушно, хотя и с легкой задержкой, переходит на повышенные ступени.

А вот реакции на добавление газа своеобразные. Вазовцы говорят, что специально применили на автоматической коробке более «драйвовые» настройки. На скорости примерно до 120 км/час чуть придавил газ – и АКПП шустро переключается «вниз». С одной стороны здорово, коробка особо не «тупит»! Но есть и обратная сторона. По динамометрическому кольцу вазовского полигона я ездил на универсале, но тяги у 1,6-литрового моторчика даже для пустого автомобиля явно не в избытке. Из-за этого «автомат» часто мечется между передачами: внатяг на 4-й и 3-й ступенях коробка едет неохотно, так и норовя перескочить на пониженные при малейшем шевелении газом, а то и вовсе не дожидаясь этого. Как итог – частая езда на повышенных оборотах и расход по компьютеру в 11,8 л/100 км при тех же ездовых условиях, что были и у хэтчбека с МКПП. Признаться, такая нервная суетливость не всегда к месту, хотя, возможно, со временем к такому поведению можно будет приноровиться.

Чем еще нового? Все три мотора теперь оснащаются радиатором американской фирмы Visteon, который на 15% эффективнее. Вазовцы с гордостью рассказывают, как раскаленным летом 2010 года оснащенные этим радиатором груженые тестовые машины с прицепами гоняли в хвост и гриву по Жигулевским горам – и не «вскипятили» ни один движок. Устойчивость к перегреву, конечно, дело хорошее, только зачем с шкалы приборов убрали указатель температуры охлаждающей жидкости? С ним было как-то спокойнее. Еще будущих калиноводов может не слишком порадовать факт, что американский радиатор, по ползущим в Тольятти слухам, стоит чуть ли не вдвое дороже.

А теперь (барабанная дробь, все напряженно привстали!) отвечу на самый волнительный вопрос по силовым агрегатам. Да, все три мотора на новой машине – «втыковые», то есть при обрыве ремня ГРМ (не дай Бог, конечно!) происходит «дружеская» встреча клапанов с поршнями. Все движки новой «Калины» оснащены облегченной шатунно-поршневой группой (каждая пара шатун-поршень «похудела» на 400 грамм), которая снижает механические потери и позволяет моторам резвее набирать обороты. Напирают вазовцы и на то, что выточки под клапаны несколько ухудшают смесеобразование. Да и в самом более легком и тонком поршне сложно делать выемки – есть опасения прогара. При этом на «Гранту» пока предлагают 8-клапанный мотор с «тяжелой» шатунно-поршневой группой и выемками под клапаны в поршнях, но для новой «Калины» этот мотор уже недоступен.

Решена ли проблема с протечками в отопителе и воздушными пробками в системе охлаждения?

Подтекающий радиатор «печки» был одной крайне неприятных «болячек» машины, ведь охлаждающая жидкость попутно заливала еще и «мозги» мотора, стоящие как раз под радиатором! Но в Тольятти заявляют, что на новой «Калине» такой беды уже не будет: машина получила более надежный радиатор отопителя, а блок управления двигателем на всякий случай убрали подальше, перенеся его на моторный щит. Что до воздушных пробок в системе охлаждения, то они, по словам вазовцев, были на машинах с тросовым приводом дроссельной заслонки. Чтобы она не примерзала зимой при долгой езде с постоянной скоростью, дроссельный блок подогревался «аппендиксом» от системы охлаждения двигателя. А поскольку канал подогрева дросселя был выше расширительного бачка, там и образовывалась воздушная пробка. Но вазовцы говорят, что после появления на «Калинах» электронной педали газа еще в 2011 году проблемный подогрев дросселя убрали за ненадобностью.

Доработана ли на новой «Калине» механическая коробка передач?

На самом деле модернизированную «пятиступку» начали ставить еще на прежнее поколение «Калин» и «Гранты» с октября 2012 года. Новая коробка наконец-то распрощалась с «тремором» рычага переключения передач, который передавался через жесткую приводную тягу. Теперь вместо этой тяги – тросы японской фирмы Atsumitec, которые «отвязали» рычаг коробки от вибраций силового агрегата. С отказом от тяги коробка «излечилась» и от течей масла через шток переключения передач, ведь механизм выбора ступеней теперь стоит сверху, а не снизу, как ранее. Попутно объем масла в коробке уменьшен с 3,3 до 2,2 л, а вместо минерального в нее теперь заливают полусинтетическое масло.

Сам механизм переключения – полностью новый, разработанный немецкой компанией Shaeffler. Он легко снимается без демонтажа коробки и вынесен из масляной ванны, чтобы его вязкость не влияла на переключения. А переключается коробка и правда отлично, проверено! Рычаг теперь ходит легко (усилие на нем снижено втрое), ходы короткие и четкие (продольный ход сокращен на 32 мм, ширина схемы уменьшена на 40 мм), люфты в нейтрали сократились вдвое, так что привыкать мне не пришлось и ошибок с переключением передач у меня не возникло ни разу. Да, похоже не зря при работе над коробкой за образец ощущений от переключения вазовцы брали пятый VW Golf. Не знаю, сравнялась ли «Калина» с «Гольфом», но для российского автомобиля качество смены передач реально поднялось на новый уровень!

Свою лепту в легкость переключение передач вносят и новые синхронизаторы 1 и 2 ступеней, тоже поставляемые фирмой Shaeffler (она же, кстати, поставляет синхронизаторы и для «ГАЗели Next»). Клеймо этой фирмы также носят новый выжимной подшипник сцепления и вилки переключения передач. К сцеплению тоже вопросов не возникло: «берет» оно примерно с середины хода и его привод вполне информативен. Но без ложки дегтя все же не обошлось. При старте и наборе оборотов на первой и второй передачах все так же слышится пусть и приглушенное, но периодическое характерное «рычание» в коробке и легкое подвывание переднего редуктора, которое лично у меня сразу вызывает ассоциации с «УАЗом». Да и на холостых оборотах коробка по-прежнему «бухтит», хотя и менее заметно, чем на прежних «Калинах». В общем, «АвтоВАЗу» еще есть над чем работать.

Шумна ли новая «Калина»?

О том, что для «АвтоВАЗа» борьба за шумо-виброизоляцию в машинах сейчас в приоритете, представители завода в ходе теста повторяли мне неоднократно. Но результат «войны за тишину» пока половинчатый. С одной стороны, например, двигатели и коробки передач во второй «Калине» поставили на новые опоры немецкой фирмы Anvis, а в выпускной тракт врезали дополнительный маленький глушитель с мягким сильфоном для уменьшения шума и вибраций в салоне. Помогло: опробованные мной в ходе теста 1,6-литровые движки с «механикой» и «автоматом» на холостых работают приглушенно и ровно, без содроганий, да и на ходу «голосят» умеренно, прорываясь надрывным звуком только ближе к предельным оборотам. Еще очень порадовал установленный на тестовые машины климат-контроль американcкой фирмы Visteon, вентилятор которого даже на предельной скорости работает на удивление тихо, а не завывает, как старый пылесос.

Но стоит только «раскочегарить» новую машину выше 110-120 км/час – и все, завыла, загудела аэродинамика кузова, заглушая все остальные звуки: шумят оставшиеся от прежней модели большие «лопухи» боковых зеркал, к ним присоединяются рейлинги на крыше универсала… В общем, вполголоса с пассажирами уже не поговоришь. Такой вот получается естественный ограничитель скорости! 

А еще новая «Калина» на все лады щелкает многочисленными электрическими реле. Словно ружейным затвором клацает сервопривод центрального замка, цокают релюшки клавиш стеклоподъемников и регулировки зеркал, щелкают контроллеры под педалью тормоза и в селекторе АКПП – автомобиль словно живет своей жизнью! (При этом удивляет, что работу поворотников сопровождает приятный зуммер, а когда врубаешь «аварийку», в ответ – ни звука).

Правда, мы ездили на предсерийных «Калинах» и надеюсь, что товарные машины как раз «притихнут». Кроме того, на «АвтоВАЗе» в течение 2013 года обещают внедрить на машины в версиях «Норма» и «Люкс» новую шумоизоляцию днища и увеличить число заглушек скрытых полостей кузова. На прежних «Калинах» часто перегорали лампочки, отклеивались молдинги на дверях, низковисящий клаксон ломался от попадания грязи и воды, а для замены кормовых ламп приходилось снимать сами фонари. На новой «Калине» что-то поменяли? Чтобы лампочки не превращались в «расходник», для второй «Калины» сменили их поставщика, перейдя на более «долгоиграющие» изделия. При этом вазовцы говорят, что лампы ближнего света перегорали от частого включения/выключения, но с новыми огнями дневного хода нагрузка на «ближние» лампочки будет меньше. Отклеивание дверных молдингов в Тольятти списывают на брак при сборке и над этой проблемой завод работал, так что посадка новых молдингов на двусторонний скотч в новой «Калине» сохранится.

Зато звуковой сигнал наконец-то перенесли выше, так что теперь он дольше проживет. А вот для замены задних ламп, увы, снова придется браться за гаечные ключи: к патронам в новых фонарях по-прежнему не подлезть из салона. 

Изменились ли технологии сборки и окраски, а также уровень оцинковки кузова?

Здесь каких-то радикальных перемен пока не произошло, а объем оцинкованных деталей остался практически таким же, как и у прежней «Калины». У новой машины все так же цинкуются около 38% кузовных деталей (как, кстати, и у Granta), среди которых, например, пол и лонжероны кузова, внутренние и наружные панели дверей, крылья, ниша запаски и т.д. Кроме этого, на днище и колесные арки попутно наносят толстый слой защитной мастики. И от сквозной коррозии завод по-прежнему дает гарантию в 6 лет. Правда, пластиковых подкрылков, закрывающих арку целиком, на тестовых машинах не обнаружилось. Но их по-прежнему можно будет поставить у дилера – вещь-то на наших дорогах совсем нелишняя. И еще однозначно стоит разориться на защитные «фартуки» для открытых всем ветрам и грязи боковых «окон» в моторном отсеке, через которые проходят рулевые тяги: завод их почему-то не ставит. Экономит?

Что изменено в ходовой части? Стала ли подвеска мягче, а стуков в ней – меньше?

Схема подвесок у второй «Калины» осталась прежней, но метла модернизации прошлась и здесь. Чтобы машина точнее управлялась и лучше держала прямую, в задней скручиваемой балке уменьшен развал, а в передней независимой подвеске увеличен продольный угол наклона амортизаторных стоек (это решение уже применялось в Lada Kalina Sport).

А вот сама подвеска мягче не стала. Наоборот, ход у машины заметно «уплотнился», стал более собранным и не таким валким. При этом подвеска не потеряла энергоемкости и по-прежнему позволяет смело ехать по плохим дорогам, хорошо глотает мелкие и средние выбоины, и вздрагивает лишь на крупных дефектах полотна. При этом на ямах и «лежачих полицейских» ожидаемых стуков на ходе отбоя и сжатия мы не услышали: похоже, «АвтоВАЗ» все же провел работу над этим.

Но в Тольятти пошли еще дальше. Та подвеска, что стояла на тестовых машинах, по сути, лишь промежуточный вариант. Дело в том, что у «АвтоВАЗа» уже готов разработанный совместно с Renault новый пакет доработок подвески, в который войдут пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Все это машины получат в течение 2013 года и, похоже, что по соотношению «всеядности», комфорта и управляемости подвеска такой Kalina II будет близка к Renault Logan. Хотя попутно вазовцы и признают, что еще больше приблизиться к уровню «Логана» им пока не позволяет отсутствие у «Калины» подрамника передней подвески, который есть у Logan.

Заодно такой подрамник позволил бы установить на него рулевую рейку, повысив остроту управления. В новой же Kalina рейка по-прежнему монтируется на моторный щит. Но со стороны водителя она теперь привинчивается к металлу не через резиновую втулку, а напрямую. Вазовцы говорят, что из-за этого жесткость рулевого механизма увеличилась сразу на четверть. Конечно, «калиноводы» со стажем наверняка почувствуют эту разницу. Но у меня остались другие ощущения: «ватность», «резиновость» руля с немалыми околонулевым зонами «бесчувственности», хотя на новой машине стоит как раз «короткая» рулевая рейка.

Хотя каких откровений от рулежки я жду от семейной «Калины»? То, что она дает, нацелено на спокойную езду и комфорт. Причем сам руль хорошо изолирован от неровностей, а электроусилитель теперь будет предлагаться и на самую дешевую версию «Стандарт». Кроме того, новая машина стабильна на прямой. Даже на предельных 170-180 км/час «Калина» не требовала постоянных подруливаний. В какой-то момент я обнаглел и вообще отпустил руль. И ничего, идет и не виляет. Что до тормозных механизмов, то по первым ощущениям их мощности в целом хватает, но у педали длинноват ход, а при активном торможении в начальной фазе на сухом асфальте в обеих машин ощущался легкий увод вправо. Хотя тормоза на «АвтоВАЗе» тоже планируют в дальнейшем модернизировать: сменится поставщик тормозных колодок, а вакуумный усилитель станет больше.  

Какой будет клиренс?

Успокою читателей: новая «Калина» не превратилась в низко посаженную «пузотерку». Просвет под картером двигателя машин с МКПП – солидные 160 мм, и это с тремя седоками на борту! При этом у машин все такое же ровное, как доска, днище, с поджатыми выхлопным трактом и бензобаком, а тормозные и топливные магистрали прикрыты защитой. Хотя у версий с «автоматом» клиренс с той же загрузкой чуть меньше: 145 мм под картером коробки, который свисает ниже поддона двигателя. Кстати, указываемый в заводских характеристиках клиренс в 145 мм замерен как раз не под двигателем, а под дверным порогом у заднего колеса при полной массе автомобиля.

Будет ли заводской вариант с газобаллонным оборудованием?

Газовая «Калина» нового поколения заложена в планы «АвтоВАЗа», но это будет только вариант на метане. А учитывая, что заправок метаном в огромной России пока как кот наплакал, такую «Калину» мы увидим явно не скоро.

Насколько новая «Калина» безопасна?

Сначала о хорошем. В новой «Калине» подушка безопасности для водителя теперь входит в «базу» начиная с самой дешевой комплектации «Стандарт». С некоторых версий «Норма» будет доступна бошевская АБС (раньше – только в «Люксе»), причем уже с ассистентом торможения, плюс передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. А испытанные нами исполнения «Люкс» уже были с пассажирской подушкой безопасности. (Кстати, ремни и подушки на новую «Калину» поставляет та же японская фирма Takata, что уже успела «засветиться» в поставщиках для «ГАЗели Next»).

Готова к запуску и «Калина» с бошевской системой стабилизации движения, но когда она появится в продаже – неясно: на фоне замедления рынка «АвтоВАЗ» пока осторожничает. Из-за смены поставщика пока откладывается и запуск в серию новых задних сидений с креплениями Isofix, которые уже есть, например, у «Гранты» и Lada 4×4. При этом новая «Калина» уже успела пройти обязательные фронтальные и боковые краш-тесты по директивам ЕЭК ООН R 94 и R95. Результаты автовазовцы пока не сообщают, но уверенно говорят, что обычно такие тесты они проходят успешно. А вот испытания по более жесткой методике Euro NCAP для российских производителей — дело добровольное и вазовцы пока ограничились, как они говорят, «моделированием условий» этих краш-тестов, но о конкретных результатах пока тоже не сообщают.

Какая будет цена и когда начнутся продажи?

Производство новой «Калины» стартовало буквально на днях, 16 мая, а старт продаж обещан в конце июня. И продажи начнутся сразу с «живых» машин. Предварительных заказов не будет: вазовцы говорят, что уже обожглись на них при запуске Granta, который изрядно подпортили перекупщики. Что до цен, то пока известно, что новый хэтчбек в самой дешевой версии «Стандарт» будет стоить 324 000, а универсал – 331 000 рублей. То есть базовые «Калины» подорожали, соответственно, на 12 000 и 14 000 рублей, причем в их оснащение уже входят ранее недоступные электроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Но во сколько оценены комплектации «Норма», сколько стоят самые дешевые машины с АКПП или кондиционером, а также люксовые версии с механической КПП – в ответ на это вазовцы пока молчат, как партизаны. Да, любят в нашем автопроме туману напустить…

Зато известно, что первыми в производство пойдут как раз версии «Люкс». И некоторые цены на них «АвтоВАЗ» все-таки озвучил. Хэтчбек с «автоматом» в топовой комплектации (литые диски, климат-контроль, две подушки, АБС, полный электропакет, датчики света и дождя, обогрев передних сидений и лобового стекла, мультимедийная система) пока обойдется в 445 000 рублей (+ 39 000 к прежней цене), а такой же по оснащению универсал с АКПП – в 452 000 рублей (+ 26 000 к старой цене). 

Технические характеристики (данные производителя):

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.