Замена подрамника lada 21102 (ваз 21102)

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

Подрамник на автомобиле Лада Ларгус выполняет роль увеличения жесткости конструкции передка. Именно к нему крепятся некоторые деталей подвески (рычаги). Подрамник Лада Ларгус представляет из себя раму собранную из отдельных деталей и скрепленных между собой с помощью сварных соединений. Подрамник при должной эксплуатации автомобиля способен прослужить весь срок его эксплуатации. Основными неисправностями подрамника является изменение его форм, размеров или трещины (как правило у швов) в результате ДТП или в результате не аккуратной эксплуатации автомобиля.

Инструменты для снятия подрамника Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 10», «на13», на16″, на "18«,ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию подрамника Лада Ларгус

1. Снимите центральный…

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

2. …и боковые 1 и 6

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

На автомобиле с двигателем К7М снимите приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов Лада Ларгус»). 3. Выверните три винта 2, 3 и 5 (см. рис. 1) крепления нижней кромки переднего бампера к подрамнику.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

4. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

5. …и снимите его.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

6. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

7. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

8. Отверните гайку нижнего крепления агрегата… тяги…

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

9. И снимите тягу …

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

10. С левой стороны подрамника выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления…

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

11 …и немного отведите трубку в сторону.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

12. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

13. Извлеките стяжной болт.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

14. Отверткой немного разожмите клемму

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

15. ..,и выведите палец шаровой опоры рычага из поворотного кулака

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

16. Аналогично выведите палец шаровой на опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля. 17. Установите опоры под подрамник. 18. Выверните передние…

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

19. …и задние болты крепления.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

20. Снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

21. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Ларгус») и рычаги (см. «Замена рычага передней подвески Лада Ларгус»). 22. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н*м, болт крепления соединительной тяги — моментом 21 Н’М, гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой — моментом 62 Н*м, болты крепления кронштейна задней опоры — моментом 65 Н*м.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

Рис. 1. Брызговики двигателя и крепление нижней кромки переднего бампера Лада Ларгус: 1, 6 — боковые брызговики; 2, 3, 5 — винты крепления; 4 — подрамник

Стандартный коленчатый вал ВАЗ 11183-1005016-01 для двигателей 1.4L (Лада-Калина) и 1.6L (Лада-Самара 2, Лада 110, Лада-Калина, Лада-Приора, Лада-Гранта, Лада-Калина 2) переднеприводных автомобилей ВАЗ. Штатно устанавливается в двигатели ВАЗ: 11183, 11193, 21114, 21124, 11194, 11186, 21116, 21126.

Для установки в двигатели 1.5L потребуется замена поршней (варианты установки приведены ниже).

Увеличить рабочий объём двигателя можно: заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объёма двигателя, необходимо увеличить объём камеры сгорания — для компенсации увеличения объёма цилиндра. При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни. К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями. Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.

В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.

Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня:

Диаметр Ход поршня, мм цилиндра, 71 74,8 75,6 78 80 84 мм 82,0 1499 1579 1596 1647 1689 1774 82,4 1514 1595 1612 1663 1706 1791 82,5 1517 1599 1616 1667 1710 1795 82,8 1528 1610 1628 1679 1722 1808 83,0 1536 1618 1635 1687 1731 1817 84,0 1573 1657 1675 1728 1772 1861

Варианты установки в «низкий» блок 194,8 мм:

АТМО

1. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм (8V)

2. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм (16V)

3. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + кованые поршни «МАМИ» 82,0 мм (16V)

4. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

5. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + литые поршни "СТК«82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (16V)

6. коленвал 75.6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

7. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (16V)

8. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + литые поршни «Federal Mogul» 82,0 мм (8V)

9. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + литые поршни «Federal Mogul» 82,0 мм (16V)

ТУРБО

4. коленвал 75,6 мм + штатные шатуны 121 мм (ВАЗ 2110) + турбо-поршни 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (16V)

Варианты установки в «высокий» блок 197,1 мм:

АТМО

1. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (8V)

2. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 84,0 мм (8V)

3. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (16V)

4. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 79,0 мм (16V)

5. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 84,0 мм (16V)

6. коленвал 75,6 мм + шатуны «Federal Mogul» 133,32 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

7. коленвал 75,6 мм + шатуны «Federal Mogul» 133,32 мм + литые поршни «СТК» 76,5 мм — 77,0 мм — 77,5 мм — 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (16V)

8. коленвал 75,6 мм + шатуны «Federal Mogul» 133,32 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

9. коленвал 75,6 мм + шатуны «Federal Mogul» 133,32 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (16V)

10. коленвал 75,6 мм + поршни и шатуны в сборе «Federal Mogul» (ВАЗ 21116 Лада-Гранта) — 82,0 мм (8V)

11. коленвал 75,6 мм + поршни и шатуны в сборе «Federal Mogul» (ВАЗ 21126 Лада-Приора) — 82,0 мм (16V)

ТУРБО

12. коленвал 75,6 мм + штатные шатуны 121 мм (ВАЗ 2110) + турбо-поршни 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (8V)

13. коленвал 75,6 мм + штатные шатуны 121 мм (ВАЗ 2110) + турбо-поршни 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 (16V)

14. коленвал 75,6 мм + Н-образные шатуны 131 мм (палец 19 мм) + кованые турбо-поршни «СТИ» 83,0 мм (16V)

Вопросы и Ответы

Если вы не нашли ответа на нужный вопрос, воспользуйтесь формой обратная связь. Ответы предоставляются специалистами в течение трех рабочих дней.

Для решения срочных вопросов просьба обращаться в Телефонный Центр по телефонам: (+0 000) 000-00-00 (для Москвы); 0 (000) 000-0000 (для регионов)

[ фильтр включен ] [ Показать/скрыть фильтр ]

Заполнить форму >>

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.