Замена подрамника lada 2101 (ваз 2101)

Так как я не нашел не один мануал по замене задних лонжеронов или еще их называют подрамников, то решил сам его сделать, может кому-то пригодится. Для начала, нам нужно срубить старый, это можно сделать двумя способами. 1. Отрубать его вместе с полом. 2. Отрубать только один лонжерон. Я пошел по второму пути так как у меня пол не гнилой над лонжероном (я его уже латал) и начал отрубывать, на фото красной линией обозначено где нужно рубать.

Замена заднего лонжерона-подрамника ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Я решил отрубать частями, — первая часть.

clip_image002.jpg

Вторая часть

clip_image003.jpg

Третья часть, тут я не удачно сделал фото, но я думаю суть понятна) Красной линией опять я обозначил что придется отрубать чтоб добраться до сути))

clip_image004.jpg
clip_image005.jpg

После того как отрубали кусок стаканы мы увидим то что нам нужно, и продолжаем, пока не отрубаем все!

clip_image006.jpg

На самом деле я думал будет сложнее) Но для тех кто хочет и себе заменить, скажу что нужен кондуктор, без него не как!

И так, для начал мы привариваем вырезанный лист металла к самому подрамнику, а потом это все дело прикручиваем с помощью кондукторов на свое место, по краю там где отверстия саморезами притягиваем нашу железку к полу. На этом фото видно сам кондуктор

clip_image007.jpg

тоже часть кондуктора, это труба которая выставляет размер между подрамниками

clip_image008.jpg

Все, что не притянулось саморезами, берем молоток и помогаем

clip_image009.jpg
clip_image010.jpg

Все обвариваем

clip_image011.jpg
clip_image012.jpg

Вот как выглядит труба, и ее размеры

clip_image013.jpg
clip_image014.jpg

Размеры этой части я не даю так как я не смог их промерять (правильно) ее можно сделать самим когда все подрамники еже на месте, на первом фото видно как она крепится.

clip_image015.jpg
clip_image016.jpg

Ну и просто накинул чтоб удостоверится=)))

clip_image017.jpg

https://www.drive2.ru/l/740284/, https://www.drive2.ru/l/742780/

Снятие и установка подрамника передней подвески автомобиля Лада Ларгус

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Закрепить ремнями радиатор системы охлаждения двигателя на передней поперечине моторного отсека (ремни технологические).

Снять передние колеса.

Снять защиту картера двигателя.

Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная TorxT30, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М снять каталитический нейтрализатор.

Отвернуть и извлечь болты крепления растяжек подрамника к лонжеронам (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть гайки и извлечь болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный).

Отсоединить шаровые опоры рычагов передней подвески от поворотных кулаков (лопатка монтажная).

Отвернуть болт крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М извлечь жгут проводов датчика кислорода из фиксатора на тепловом экране рулевого механизма, отвернуть болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снять экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику и прикрепить рулевой механизм к кузову автомобиля (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Подвести под подрамник 5, рисунок 2, передней подвески трансмиссионную стойку, поднять упор стойки до соприкосновения с подрамником и отвернуть болты 1 — 4 крепления подрамника (головка сменная 18, вороток, стойка трансмиссионная).

Опустить трансмиссионную стойку и снять подрамник с кузова. Операцию выполнять двумя исполнителями.

При необходимости отсоединить от подрамника:

— стабилизатор поперечной устойчивости;

— рычаги передней подвески;

— реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.

Установка

Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

Если было снято установить на подрамник:

— рычаги передней подвески;

— стабилизатор поперечной устойчивости;

— реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.

Установить подрамник на автомобиль и завернуть, не затягивая, новые болты крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, ключ трещоточный, стойка трансмиссионная).

Окончательно затянуть болты крепления подрамника в последовательности, указанной на рисунке 2. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, ключ моментный).

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К4М — установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Закрепить жгут проводов датчика кислорода в держателе на тепловом экране рулевого механизма.

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге

крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Закрепить болтом трубопровод низкого давления на подрамнике передней подвески. Момент затяжки болта 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Повторить операцию подсоединения рычага к поворотному кулаку для второй стороны.

Установить в верхние отверстия соединительных тяг подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М установить каталитический нейтрализатор.

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления (насадка сменная TorxT30, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Установить защиту картера двигателя.

Установить передние колеса.

Снять с радиатора системы охлаждения двигателя технологические ремни крепления.

Подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Карданный вал на ШРУС ВАЗ 2101-2107

Заднеприводные модели ВАЗ не теряют популярности несмотря на выпуск все новых и новых моделей. В качестве разъездных автомобилей с ними мало что может сравниться. Да и у поклонников глубокого тюнинга «классика» пользуется особой любовью.

Обе эти группы автовладельцев, несмотря на глубокие внешние различия, предъявляют сходные требования к автомобилю.

Например, владельцев регулярно забивающих машину «под завязку» и вследствие этого безбожно «задирающих» заднюю часть машины, не устраивает низкий ресурс крестовин карданного вала. Действительно, жигулевские крестовины не любят ни повышенных нагрузок, ни увеличенных углов работы.

Замена фланца в кардан на ШРУС ВАЗ 2101-2107

Тех же, кто ставит на «шестерку» двигатель мощностью 170 л. с., раздражают не только без конца щелкающие крестовины, но и хиловатая эластичная муфта, никак не рассчитанная на подобные мощности.

Для всех владельцев ВАЗовской «классики» у нас есть отличная новость — разработан кардан на ШРУС без эластичной муфты — ее функцию взял на себя плунжерный шарнир типа «трипод», для которого передача крутящего момента даже самых мощных легковых двигателей — задача несложная. Кроме того, вал со ШРУСами способен передавать момент под такими углами, которые для крестовин недостижимы даже теоретически.

Ресурс изделия, по результатам испытаний, составляет не менее 100 тыс. км пробега.

Фланец кардана на ШРУС ВАЗ 2101-2107

Для установки нашего карданного вала необходимо вместо штатного трехлопастного фланца КПП установить круглый фланец из комплекта поставки вала. В комплект поставки кардана входят два фланца, отличающихся друг от друга формой шлицов.

Дело в том, что в КПП ВАЗ используется два типа выходных валов — с «крупным» и «мелким» зубом, и различить их можно только после того, как штатный будет снят с КПП. Соответственно на вал КПП вместо него оденется один из круглых фланцев.

Плунжерный ШРУС в передней части вала поставляется не смазанным. Перед установкой на автомобиль необходимо заполнить его смазкой типа «Литол» (входит в комплект поставки) через центральное отверстие на привалочной плоскости шарнира.

Закладка смазки в кардан на ШРУС ВАЗ 2101-2107

Продукция сертифицирована и может применяться на любом автомобиле семейства «Жигули» 2102,— 2103,— 2104,— 2105,— 2106,— 2107).

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.