Замена передних рычагов lada xray (ваз икс рэй)

Если, в сравнении с человеческим организмом, двигателю приписывается роль сердца, то ходовую часть и подвеску можно полноправно назвать ногами.

Хорошая платформа

Одно из самых долгожданных новшеств ОАО «АвтоВАЗ» быстро влилось в общий российский автомобильный поток. Высокий хэтчбек Лада Икс Рей, как и ожидалось, стал одним из самых популярных отечественных автомобилей 2016 года. Новая машина практически ничем не отличается от компактных внедорожников. И всё-таки производители с некоторой осторожностью относятся к названию кроссовер.

ходовая лада XRay

Колёсная база Lada XRAY равна 2592 мм и имеет довольно солидный клиренс в 195 мм. Передняя и задняя колеи соответствуют 1492 и 1532 мм. Такие показатели вполне удовлетворяют требованиям небольших вездеходов, способных уверенно преодолевать трудности загородных дорог, не вязнуть в грязи и не бояться снежных заносов. Этому также способствуют шестнадцатидюймовые литые диски Лады Х-Рей. Нельзя обойти вниманием удачное распределение масс между осями автомобиля. При общем весе в 1650 кг, пропорции составляют 51 на 49%.

Передний привод ставит вопрос о статусе «внедорожник» под большой вопрос. Того, что годится для города, не хватает для езды по полному бездорожью. Поэтому Lada XRAY официально называют высоким хэтчбеком. Хотя упоминание «компактный» или «городской кроссовер» слышно не реже.

Особенности

Конструкторы АвтоВАЗ не стали ломать голову над созданием чего-то уникального. В качестве платформы компактного кроссовера была выбрана основа Renault Sandero. Надёжная и практичная она вполне соответствовала требованиям к новшеству от российского автогиганта. Оставалось только внести изменения, многие из которых стали уникальными.

Передняя подвеска

В качестве подвески спереди, для Лады Х Рей выбран независимый вариант. В таком случае каждое колесо обладает своим креплением и системой, снижающей колебания. При этом остальные колёса не затрагиваются. Общий смысл сводится к отсутствию балки или моста, которые являются связующими звеньями подвесок.

Подвеска МакФерсон является одной из самых проверенных и надёжных. Её применение позволило повысить управляемость легкового автомобиля. Преимущество такого варианта в простоте. Ступица соединяется с кузовом шарнирами и рычагами. Именно они отвечают за чувствительность и реакцию машины на поворот рулевого колеса.

ходовая лада XRay

В автомобилях Х-стиля вазовские инженеры применили L-образные рычаги. Эта система очень популярна в спортивных моделях, где управляемость является ценой победы. До этого АвтоВАЗ использовал саблеобразные рычаги. Они работают в подвесках Лада Гранта, Калина и Приора. L-образный рычаг – одна из самых жёстких конструкций, увеличивающих чувствительность всей системы. Для производства используется чугун и высокопрочная сталь, поэтому данный элемент надёжно работает на протяжении длительного времени и обладает большим ресурсом выносливости. До сих пор идут споры об авторах такой разработки. Похожая схема стоит на Renault Logan, но АвтоВАЗ утверждает, что передняя подвеска Лада Икс Рей – это чисто российское изобретение, хотя без поддержки Альянса здесь явно не обошлось.

Задняя подвеска

В качестве задней полузависимой подвески LADA XRay использован широко распространённый торсионно-рычажный вариант. В этом случае, крепление к торсионной балке, работающей на скручивание, производится при помощи продольных рычагов. Отличие от ранее используемых вариантов заключается в отдельном расположении стоек и пружин. Эта схема была создана компанией Ауди ещё в конце семидесятых годов прошлого века. Сейчас ею оборудуются практически все легковые автомобили, имеющие передний привод.

ходовая лада XRay

Задняя подвеска лада XRay имеет множество достоинств, таких как:

  • Небольшая масса;
  • Лёгкость в сервисе и ремонте;
  • Отличные кинематические показатели.

Следует заметить, что для машин Х-стиля, которые будут иметь полный привод, у АвтоВАЗ имеется собственный проект заднего моста.

Амортизаторы

Производители по полной использовали современные подходы и технологии для своих новинок Лада. Так, в задней подвеске Лада Икс Рей использованы пружины S-образного вида, которые поставляются компанией Mubea. Их особенность – подогнутый опорный виток. Газовые амортизаторы предоставлены фирмой Tenecco.

ходовая лада XRay

Тормоза

Тормозная система является важной составляющей ходовой части автомобиля. От надёжности её работы зависит безопасность, как пассажиров транспортного средства, так и окружающих. В качестве передних тормозов Лады Икс Рей, производители выбрали вентилируемые дисковые тормоза. Они несколько удорожили машину, но гарантируют более длительную и надёжную работу. Задние колёса оборудованы проверенными барабанными тормозами. Они хорошо себя зарекомендовали на Ладе Гранта и Ладе Калина. Эта схема обычно применима к зависимым подвескам и является несколько устаревшей. В кроссоверах Лада Икс Рей задействованы задние дисковые тормоза, сделанные из алюминия. В будущем, все автомобили АвтоВАЗ также получат такой же тип тормозной системы.

Ходовые качества LADA XRay

Имея небольшие габариты, колёсную базу и колеи, компактный кроссовер уверенно себя ведёт в условиях мегаполисов. Особенно это ощущается при движении в пробках. Также не следует забывать узкие дорожки придомовых территорий и тесноту на парковочных площадках. Ходовая часть, совместно с удобными сидениями и хорошей шумоизоляцией, позволяют получить приличный комфорт для пассажиров.

Что же касается загородного цикла, то тут не всё однозначно. Высокий дорожный просвет и короткие свесы дают возможность уверенно преодолевать крутые подъёмы, форсировать небольшие ямы и ухабы. Снег и грязь не представляют для нового хэтчбека практически никаких неприятностей. Судя по отзывам, машина уверенно держит дорогу и чутко реагирует на движения руля. Некоторые водители отмечают жёсткость автомобиля. Но этот фактор позволяет лучше контролировать машину, особенно в экстремальных условиях.

подвеска лада XRay

Не стоит забывать, что производители оснастили новые машины системами, позволяющими намного упростить и обезопасить езду. Среди них можно отметить систему курсовой устойчивости (ESC). Она удерживает автомобиль на прямой трасе и предотвращает заносы. Такая помощь особо необходима при большой скорости или движении на скользком покрытии. Совместно с этой системой работает ABS.

Антипробуксовочная система во время езды постоянно отслеживает сцепление с дорожным покрытием, чтобы обеспечить стабильность и плавность манёвров автомобиля. Общий смысл работы этой схемы сводится к регулировке подачи топлива в двигательный отсек, при поступлении сигналов с многочисленных датчиков, следящих за положением машины на дороге.

Все эти системы одинаково хорошо работают с автомобилями оснащёнными как АКПП (АМТ), так и МКПП.

В настоящее время все ждут полноприводного варианта Х Рей, выпуск которого намечен на конец 2016, начало 2017 года. При дисках в 17 дюймов и обоих ведущих мостах, кроссовер Lada XRAY займёт достойное место среди внедорожников среднего класса.

 Испытания подвески

Эта процедура является обязательной для введения автомобиля в эксплуатацию, а также может быть применена после проведения капитального ремонта. Во время тестов проверяется прочность конструкций. Особое внимание уделяется упругим элементам. Для проведения испытаний используются специальные лаборатории, позволяющие создавать нагрузки на разные части ходовой, имитируя различные дорожные ситуации. На данный момент АвтоВАЗ обладает испытательными стендами, способными до мельчайших деталей выявить погрешности в выпускаемой продукции. Это позволяет задолго до выпуска автомобиля с конвейера получить информацию о недостатках и заранее устранить их.

Следующим этапом проверки ходовой являются дорожные испытания. Для этого выделяются соответствующие треки и полигоны, где автомобили испытываются в критических ситуациях. Подвеска тестируется в условиях бездорожья, при повышенной массе груза, резких перепадах скоростей.

lada xray подвеска

Неисправности ходовой

Ходовая часть автомобиля постоянно находится в работе под нагрузкой. Это происходит даже во время стоянки, когда вся масса кузова и оборудования оказывает давление на опорную раму и пружины амортизаторов. Что же говорить о нагрузках во время движения. Они действуют на подвеску во всех направлениях. Особенно это проявляется при езде по пересечённой местности, когда все части ходовой работают в экстремальных режимах.

Создатели нового поколения Лада Х вложили немало усилий, чтобы сделать автомобиль высокого качества. Однако, ходовая нового компактного кроссовера так же подвержена неисправностям, как и аналогичные системы других автомобилей.

Среди наиболее распространённых поломок следует отметить следующие:

  • Изменение формы рычагов;
  • Несоответствие углов установки колёс;
  • Уменьшение амортизации (ослабление или разрушение пружин);
  • Повреждение опор амортизаторов;
  • Износ резиновых частей, втулок, шаровых и т. д.;
  • Утечка масла из амортизатора.

В качестве причин таких неисправностей чаще всего выступают плохие дороги, на которых каждый элемент подвески испытывает наибольшие нагрузки. Ещё одной причиной могут стать некачественные элементы подвески и естественный износ деталей в ходе длительной эксплуатации.

Обычно неисправности явно проявляются при резком наезде на какой-либо предмет. Подвеска часто страдает во время столкновения. Неприятности могут быть вызваны ямками и ухабами. Если своевременно не заняться проявленной поломкой, то одна деталь влечёт за собой выход из строя всего механизма, что впоследствии сказывается на стоимости и продолжительности ремонта.

lada xray подвеска

Симптомы неполадок в ходовой части автомобилей

  • Ухудшается управляемость, автомобиль уводит в сторону при движении по прямой;
  • Машина долго сохраняет колебательные движения при старте и остановке или на поворотах;
  • Появляется стук, нехарактерный шум и вибрация, ощущаемая в салоне;
  • Шины быстро приходят в негодность, причём это происходит неравномерно.

Если на автомобиле обнаружены эти несоответствия, следует немедленно воспользоваться услугами автосервиса, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля не только усугубит положение с ремонтом, но и повлияет на всеобщую безопасность на дороге.

Новые Lada 2017 года

  • Форд фокус замена передних стоек

    Лада Х Рей Спорт фото, технические характеристики, цена Lada XRay Sport. Лада Х Рей Спорт официально презентовали на столичном ав.

  • Форд фокус замена передних стоек

    Лада Веста Спорт фото, технические характеристики, цена Lada Vesta Sport. Лада Веста Спорт официально показана на московском автос.

  • Форд фокус замена передних стоек

    Лада Х Рей Кросс фото, технические характеристики, цена Lada XRay Cross. Лада Х Рей Кросс 4х4 пока не появится, это стало известн.

  • Форд фокус замена передних стоек

    Лада Веста Кросс фото, видео, технические характеристики, цена Lada Vesta Cross SW. Универсал Лада Веста Кросс показали еще в прошлом году н.

  • Форд фокус замена передних стоек

    Седан Лада Веста Кросс фото, технические характеристики, цена Lada Vesta Cross. Седан Лада Веста Кросс стал для многих неожиданностью. Х.

  • Форд фокус замена передних стоек

    Лада Веста Сигнатур фото, видео, характеристики, цена Lada Vesta Signature. Длиннобазную Лада Веста Сигнатур показали широкой публик.

Опубликовано 13/05/2016 | Автор: admin

Форд фокус замена передних стоек

Замена передних стоек Форд Фокус операция довольно серьезная. Но при наличии инструментов и определенных навыков заменить передние стойки Ford Focus своими силами вполне реально. Для начала предлагаем ознакомится с устройством передней подвески автомобиля.

Передняя подвеска Форд Фокус независимая типа “МакФерсон”. Подвеска снабжена телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса. Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы — пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова. К нижней части амортизаторной стойки крепится ступичный узел, являющийся основой для крепления колес и тормозных механизмов. Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник — с кузовом автомобиля. Также передняя подвеска Ford Focus снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой. Фото подвески прилагаем.

Форд фокус замена передних стоек

Устройство передней подвески Форд Фокус

  • 1 — рычаг
  • 2 — шаровая опора
  • 3 — поворотный кулак
  • 4 — ступица
  • 5 — амортизаторная стойка
  • 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  • 7 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику
  • 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
  • 9 — подрамник

Прежде чем рассказывать о замене передних стоек Фокуса предлагаем ознакомится с устройством самой амортизаторной стойки. Смотрим следующее фото.

Форд фокус замена передних стоек

Элементы передней амортизаторной стойки Форд Фокус 1 — телескопическая стойка 2 — пружина 3 — упорный подшипник 4 — гайка 5 — верхняя опора стойки 6 — верхняя опорная чашка пружины 7 — буфер хода сжатия 8 — грязезащитный чехол 9 — переходная втулка грязезащитного чехла

Для замены передних стоек Focus их необходимо снять с автомобиля. Для этого делаем следующее – Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо, затем отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки. Далее головкой «на 15» отворачиваем болт крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болт. Теперь аккуратно разжимаем проушины поворотного кулака и вынимаем стойку из кулака. Фото прилагаются.

Форд фокус замена передних стоек
Форд фокус замена передних стоек

Теперь необходимо открутить стойки сверху, под капотом. Верхнее крепление левой стойки Форд Фокус к кузову совмещено с креплением поперечного усилителя. Верхнее крепления правой стойки крепится просто на трех болтах. Откручиваем болты ключом-головкой на 13 и вынимаем стойки снизу.

Форд фокус замена передних стоек
Форд фокус замена передних стоек

Для того, что бы разобрать переднюю стойку Форд Фокус понадобится стяжки, которыми необходимо равномерно сжать пружину.

Форд фокус замена передних стоек

Затем необходимо открутить верхнюю опору с подшипником. Для этого понадобятся шестигранник на 6 и накидной ключ на 18. Удерживая шестигранник, откручиваем гайку, как на фото.

Форд фокус замена передних стоек

После разборки стойки внимательно осмотрите опорный подшипник, буфер сжатия и защитный пыльник стойки. Поврежденные элементы заменяем новыми. Для проверки амортизаторной стойки необходимо перемещать шток туда сюда. Если у штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить новой. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока стойки.

Сборку передних стоек Форд Фокус проводим в обратном порядке.

Источники: http://myautoblog.net/2016/05/zamena-perednix-stoek-ford-focus/

Автомобиль Lada XRAY собран на платформе B0, поэтому конструкция передней подвески в большой степени унифицирована с автомобилями Renault. Самой надежной подвеской из этой линейки моделей оказалась у Renault Duster. Рассмотрим особенности передней подвески на Lada XRAY и попробуем определить ее надежность.

Схема передней подвески Лада X Рей

Устройство передней подвески Лада X Рей

Детали передней подвески: 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора; 3 — рычаг; 4 — передний подрамник; 5 — растяжка передней подвески; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — шаровая опора.

Статьи о Лада Х Рей

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛАДА ИКС РЕЙ

Передняя подвеска Lada XRAY независимая с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из амортизаторной стойки, витой пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусе стойки приварен кронштейн крепления поворотного кулака.

Пружина стойки своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора и упорный подшипник. Подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте руля, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стойки передней подвески крепятся к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Советуем прочитать наши статьи

Снизу стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Рычаг передней подвески крепится через сайлент-блок к переднему подрамнику.

Устройство передней подвески Лада X Рей

Шаровая опора состоит из корпуса, пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другой — конусную с резьбовым хвостиком. Конусной частью палец крепится гайкой к проушине поворотного кулака.

Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол.

В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, которые изнашивают ее трущиеся поверхности, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Если не заменить опору вовремя, она может разрушится и вызвать аварийную ситуацию.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из стальной штанги круглого сечения и двух стоек. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике, конце штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов. Это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.

При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Проведение операций по снятию штанги стабилизатора и замене подушек сопряжено с рядом трудностей и выполняется на снятом переднем подрамнике. Поэтому при возникновении неисправности целесообразно обратиться на СТО. Основную нагрузку воспринимают шарниры стоек стабилизатора, поэтому они значительно чаще выходят из строя.

Устройство передней подвески Лада X Рей

Напомним, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY сначала вышли из строя объединенные с пыльником буферы хода сжатия (20 000 км пробега), а затем отказали и сами амортизаторы. За 100 000 км пробега в передней подвеске также пришлось поменять стойки передних стабилизаторов. Такой результат для автомобиля, который собран на платформе B0 не очень хороший. А какие отзывы о передней подвеске Lada XRAY можете оставить вы?

Источник: лада.онлайн

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.