Замена передних рычагов lada 21083 (ваз 21083)

1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4 — рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Состоит любая подвеска из устройства направляющего, а также упругих элементов. Устройство направляющее предназначено главным образом для регулирования движение колес, а также для переноса их момента на корпус автомобиля. Состоит оно из телескопической стоики и рычага подвески, которые связывают поворотный кулак. Кроме того, сюда же включается штанга стабилизатора.

Для возможности выполнить правильно стабилизацию нижнего рычага, присоединяются к нему штанга стабилизатора, а также растяжка. Свободный конец растяжки прикрепляется к непосредственно кронштейну. К рычагу подвески монтируется штанга стабилизатора.

В поворотном кулаке содержатся шариковый подшипник, а также ступица переднего колеса, соединяется, которая непременно с хвостовиком. Для возможности предотвратить нежелательных загрязнений ступицы она защищается при помощи колпака со специальными кольцами. К кулаку поворотному прикрепляется кожух защиты от тормозного диска, он также имеет непременную связь со ступицей.

При помощи телескопической стойки соединяются кузов и поворотный кулак.

Общее устройство вкратце было рассказано. В настоящий момент попробуем разобраться с тем, каким образом это все можно будет разобрать.

Для работы вам потребуется специальный ключ, для возможности открутить гайку наружного крепления. Без ключа сделать это достаточно сложно.

Ослабляться, а также закручиваться болты, при помощи которых держатся колеса необходимо только на автомобиле, который опущен на землю, поскольку момент затяжки болтов несколько велик.

Таким образом, под задние колеса подставляем «башмаки», машина ставится на «ручник» и поднимается ее передняя часть при помощи домкрата. В дальнейшем можно использовать опоры более надежные (к примеру, это могут быть кирпичи). Колесо снимается и теперь можно приступать!

Стягивается колпак защиты наружного крепления. Гайка крепления штока в амортизаторе расслабляется непременно тем самым ключом. Рулевой шарнир тяги прикрепляется к поворотному рычагу при помощи гайки со шплинтом. «Палец» шарнира выпресовывается из поворотного рычага. Из кронштейна достается уплотнитель из каучука, вместе с этим также в одно и то же время тормозной трубопровод. Откручиваются две гайки и извлекаются болты крепления. Выводится «проушина» кулака. Откручиваются гайки наружного крепления, после этого они могут быть извлечены через нишу колес.

Сборка необходимо производить в обратной последовательности.

Как только вами было преодолено первых 2000 км, требуется произвести проверку углов установки пар колесных, если необходимо — произвести некоторую их корректировку, а вместе с тем «подтянуть» крепления главных узлов подвески. В том случае, если отклонений никаких обнаружено не было, подобную проверку требуется проводить каждые 30-35 тыс. км.

Состояние амортизаторов и стоек проверяется таким образом. Раскачивается бампер, полностью затухать колебания должны за 2–3 периода.

Во время осуществления процедуры сборки подшипники ступиц смазываются маслом ЛИТОЛ-24. Также может быть использовано иное подобное по своей вязкости средство.

Как только сборка будет завершена, требуется «обмять» элементы. С данной целью необходимо прокататься 10–15 км, после этого вновь проверить углы установки колес, а также качество гаечных соединений. При необходимости недостатки устроняются.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109 видео

Применяемость:

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 11183-11194, 21703.

Технические характеристики:

Треугольные рычаги заменяют стандартные узлы подвески: рычаг и растяжку. Растяжка и рычаг соединены между собой посредствам резиновой втулки, которая отрицательно влияет на жесткость конструкции. При использовании треугольных рычагов конструкция имеет жесткое неподвижное соединение, которое дополнительно усилено дополнительными растяжками и косынками. Конструкция спортивных треугольных рычагов дает дополнительную жесткость между передней рамкой кузова автомобиля и местом крепления рычагов к кузову.

Устанавливая треугольные рычаги, вы получаете следующие преимущества:

— более острое и стабильное рулевое управление автомобиля;

— уменьшение кренов кузова при разгоне и торможении;

— более легкая регулировка кастора автомобиля с возможностью увеличенных регулировок;

— уменьшение шума передней подвески;

— уменьшение нагрузки на переднюю рамку кузова;

Многие из вас сталкивались с проблемой при установке треугольных рычагов такого плана: болт крепления стойки стабилизатора с большим трудом встает на свое место (в некоторых случаях — только при применении большого усилия), от чего со временем возможен выход из строя сайлентблока стойки стабилизатора в связи с большой осевой нагрузкой на него. Данная проблема возникает в связи с неуниверсальностью заводского стабилизатора, осевые нагрузки с которого при различных конфигурациях подвески конкретного автомобиля могут лечь на плечи болта крепления стойки стабилизатора, а в связи с этим — непосредственно на сайлентблок. Во избежание подобных казусов — старайтесь следить за состоянием сайлентблока и как можно чаще проводить его ревизию, в особенности в случаях установки большого кастра (продольного наклона передней стойки).Также напоминаем о том, что в случае установки треугольных рычагов длина стандартного болта крепления стойки стабилизатора не достаточна, и его придется заменить на более длинный.Кроме того, на некоторых автомобилях «Калина» замечена возможность задевания соленоида включения задней скорости треугольным рычагом. Решением данной проблемы может стать небольшая механическая доработка треугольного рычага в месте касания или же удаление соленоида.

Ходовая часть автомобиля ваз 2108 состоит из передней и задней подвески. Передняя подвеска является телескопической независимой и состоит из:

  • Гидравлические передние стойки амортизаторы с поворотным рычагом, к которому крепится палец рулевого наконечника.
  • Нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Витые цилиндрические пружины с левой и с правой стороны. Пружины необходимы для снижения нагрузки на стойки, за счет гашения высокочастотных колебаний кузова во время движения.
  • Нижняя часть поворотного рычага соединения через нижнюю шаровую опору с нижним рычагом подвески.
  • Гашение тормозных и тяговых сил, то есть гашение активного и реактивного воздействия на подвеску во время движения осуществляется с помощью продольных тяг, которые соединены через резинометаллические втулки с нижним рычагом и передними опорами.

Задняя подвеска состоит из:

  • Гидравлические амортизаторы с витыми пружинами для гашения колебаний кузова.
  • Балка.

Подробнее о ремонте ходовой автомобиля ваз 2108 описано в нижеследующих статьях.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.