Замена передних рычагов lada 2103 (ваз 2103)

Передняя подвеска. Замена шарниров

На снятых рычагах. Нижний рычаг устанавливают на оправку 3 и пуансоном пресса нажимают на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира перевертывают рычаг и повторяют операцию. Запрессовывают шарниры нижних рычагов с помощью распорной втулки А.74177 (2), зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1 (3). Рычаг с осью 1 устанавливают на приспособление 2, надевают на ось шарнира и запрессовывают его в гнездо при помощи приспособления 3. Затем, используя эти же приемы, запрессовывают второй шарнир.

При выпрессовке шарниров на верхний рычаг устанавливают приспособление А.47046 (1) так, чтобы головка его винта была направлена внутрь. Завертывая винт, выпрессовывают шарнир 2. Для запрессовки шарнира применяют это же приспособление, только в комплекте с колпачком. Установив шарнир 2 в гнездо рычага, завертывают винт приспособления 1 до полной запрессовки шарнира.

На автомобиле. Устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывешивают переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. Снимают колесо. Отвернув гайку, выпрессовывают палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отводят свободный конец боковой тяги назад. Отвертывают гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимают шайбы с обоих концов оси. Устанавливают стакан 3 (а) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и навертывают винт 1 на конец оси 6.

Удерживая винт 1 воротком и, вращая гайку 2, сдвигают проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимают приспособление и выпрессовывают шарнир 5 с оси рычага. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставляют новый шарнир в отверстие проушины и надевают на ось. Надевают на конец оси кольцо 8 (б) приспособления 02.7823.9501 и устанавливают упор между полкой 9 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески. Вращая гайку 7 и придерживая упор 11, запрессовывают новый шарнир 10 в проушину рычага. Затем снимают приспособление, устанавливают шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивают. Аналогично заменяют другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески. После замены шарниров соединяют рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затягивают и зашплинтовывают гайку шарового пальца рулевой тяги, устанавливают и закрепляют колесо.

Шарниры верхних рычагов подвески заменяют с помощью приспособления А.47046 в следующем порядке:

  • ставят автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывешивают переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена, затем снимают колесо;
  • отвертывают гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, развертывают рычаг проушинами наружу;
  • устанавливают на рычаг стакан приспособления А.47046 с гайкой и болтом головкой внутрь рычага, вращая гайку, выпрессовывают шарнир и снимают приспособление и шарнир. Вставляют новый шарнир в проушину рычага, устанавливают приспособление А.47046 так, чтобы под гайкой находился колпачок приспособления. Вращая гайку, запрессовывают шарнир и снимают приспособление. Аналогично заменяют другие шарниры верхних рычагов подвески.

После замены шарниров повертывают верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвигают его на стойку, вставляют ось верхнего рычага, устанавливают шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно. Устанавливают колеса, опускают автомобиль и затягивают гайки осей рычагов, проводя все операции, описанные в разд. «Ремонт передней подвески». После замены резинометаллические. шарниры «обминают», совершив пробный пробег 15 — 20 км. В заключение проверяют и при необходимости регулируют углы установки передних колес.

В начало страницы

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние пружины на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Передние пружины обычно меняются, когда они сильно проседают. Проседают передние пружины обычно долго, но если Вы часто ездите на груженом автомобиле, то это произойдет гораздо раньше. С проседанием пружин на кочках подвеска начинает чаще «пробиваться», что делает езду не совсем комфортной, а местами не безопасной. Стоимость новых пружин на автомобильном рынке колеблется около 800 рублей. Для замены передних пружин Вам потребуются: стяжки для пружин, головки или ключи на 13, 22 и два домкрата (один из них лучше гидравлический). Первым делом поднимаем домкратом автомобиля, снимаем колесо и амортизатор. Далее ключом на 22 ослабляем крепления рычага передней подвески

Ослабляем крепления рычага передней подвески на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь немного приподнимаем рычаг домкратом и откручиваем ключом на 13 две гайки крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости

Откручиваем крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом откручиваем гайку на пальце шаровой опоры

Откручиваем гайку на пальце шаровой опоры на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

После этого нужно аккуратно опускать рычаг домкратом (будьте осторожны, пружина будет силой выталкивать рычаг вниз). Так же скорее всего стабилизатор поперечной устойчивости зацепится за шпильки, выведите его из зацепления монтировкой

Выводим из зацепления со шпильками стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Опускаем до конца рычаг и вынимаем пружину

Снимаем переднюю пружину на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Перед установкой передней пружины на место надо примотать к ней изолентой проставку и стянуть пружину стяжками

Приматываем проставку к пружине на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Стягиваем переднюю пружину на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

После этого аккуратно поднимаем рычаг домкратом, главное, чтобы нижний виток пружины вошел в паз на рычаге

Поднимаем рычаг с пружиной вверх на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь закручиваем гайку на пальце шаровой опоры, ослабляем и снимаем стяжки через нижнее технологическое отверстие в рычаге и собираем все в обратной последовательности.

Avtochanel

Дорогие друзья! Сегодня мы расскажем вам, как самостоятельно заменить рычаг подвески на ВАЗ 2109 и аналогичных моделях Лада. Сложность операции напрямую зависит от состояния и запущенности передней подвески, состояния резьбовых соединений оной. Но если что — щетка по металлу и WD-40 творят чудеса. В крайних случаях болгарка помогает совтворить чудо 🙂 Ну а мы рассмотрим штатный случай, где все не так запущено. Замену рычага обычно производят в случае если нарушена его геометрия, поле попадания в хорошую яму или люк, либо когда не получается выпрессовать резинометаллические шарниры. Итак, в идеале эту операцию делать на подъемнике, но можно обойтись и без него, методом домкрата 😉

Снимаем переднее колесо, предварительно вывесив его (не забудьте про страховку, не полагайтесь на домкрат)

Накидным ключем откручиваем гайку шаровой

Затем либо при помощи специального съемника (см. фото) либо методом молотка и такойто матери выпрессовываем шаровую из рычага:

Затем ослабляем заднюю гайку

Затем откручиваем гайку, которая держит стойку стаба и отводим ее от рычага:

Затем откручиваем рычаг от кронштейна на кузове:

После чего вынимаем болт. Все, рычаг у нас в руках, демонтируем:

Проводим осмотр и дефктовку, заменяем резинометаллические шарниры или рычаг целиком, собираем в обратной последовательности. Не забудьте протянуть хорошенько все резьбовые соединения, так же после не продолжительного пробега около ста километров рекомендуем проверить и при необходимости еще раз протянуть все соединения. Вот вы и научились самостоятельно снимать и при необходимости менять рычаг подвески на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. Рады будем ответить на ваши вопросы на форуме, в клубе ваз-2109

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.