Замена передних рычагов lada 2101 (ваз 2101)

Добро пожаловать! Нижний рычаг — он располагается в передней подвески и к нему прикручивается шаровая опора, а так же на нём стоит сама передняя пружина, заменяется данный рычаг довольно таки не просто, для его замены Вам может понадобиться и не один день (Если Вы работу выполняете впервые) но всё же радует тот факт, что данный рычаг стоит не очень дорого и если Ваш придёт в негодность (Трещина по нему пойдёт к примеру), то его будет необходимо сменить в ближайшее время на новый и не рекомендуем Вам вообще пользоваться автомобилем (Если у рычага появилась трещина), до того, пока он не будет заменен.

Примечание! Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!

Краткое содержание:

  • Замена нижнего рычага
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится нижний рычаг? В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.

Стрелкой указан нижний рычаг и по этой фотографии можно понять примерное его месторасположение в передней подвески

Когда нужно менять нижний рычаг? Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.

Выкручивание двух гаек которые крепят нижний рычаг за ось к поперечине и снятие рычага с автомобиля

Примечание! Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!

Отворачивание трёх гаек крепления шарового шарнира к нижнему рычагу и его снятие

Установка: Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

Контролировать состояние сайлентблоков можно самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских. Путем визуального осмотра необходимо убедиться, что нет отслоения резины, трещин и вспучиваний на самом шарнире, а также увеличения люфта. При обнаружении дефектов, выход один — незамедлительная замена сайлентблоков. В противном случае может произойти разрушение посадочных мест крепления шарниров, что приведет к необходимости замены всего узла переднего рычага подвески.

Сайлентблок служит соединительным элементом деталей подвески, а упругая вставка (резиновая или полиуретановая) предназначена для гашения колебаний и толчков в соединениях деталей подвески. Именно на сайлентблок приходится значительная часть ударных нагрузок. Деталь сдерживает большие деформации в нескольких направлениях и плоскостях, и имеет осевую, угловую и радиальную податливость.

В результате постоянных нагрузок, сайлентблоки очень быстро подвергаются износу. Эксплуатация автомобиля с изношенными шарнирами чревата отказом системы развал схождения.

Замену сайлентблоков можно произвести в автосервисе. Однако обладая необходимыми знаниями, навыками и оборудованием реально произвести замену шарниров своими руками.

Необходимый инструмент: Ключи с размерами на 13 и 22;

  • Специальное приспособление для сборки/разборки сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов;
  • Домкрат;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • Зубило (хорошо заточенное);

Замена сайлентблоков ваз верхних рычагов

  1. Ослабляют колесные болты и при помощи домкрата приподнимают нужное колесо. Снимают колесо и отпускают гайку с оси рычага. Одновременно можно снять и распрессовать гайку рулевого наконечника.
  2. Откручивают гайку с верхней шаровой опоры, при помощи съемника распрессовывают палец опоры с сошки (либо откручивают опору от рычага ключами на 13).
  3. Откручивают гайку оси рычага.
  4. Зажимают рычаг в тиски и при помощи специального приспособления, впрессовывают и устанавливают сайлентблоки верхнего рычага.
  5. Рычаг устанавливают на место, смазав предварительно моторным маслом ось верхнего рычага, при этом осевую гайку полностью не затягивают. Основательно затягивают гайку, только на стоящем на земле автомобиле. Будет лучше, если с незатянутыми сайлентблоками автомобиль проедет небольшое расстояние (пару сотен метров). Это позволит шарнирам принять правильное положение. В противном случае, сайлентблокам уготовлен короткий срок службы.

Замена сайлентблоков нижних рычагов:

  1. Откручивают гайки с рычажной оси.
  2. С помощью съемника снимают сайлентблок с нижнего рычага.
  3. На смазанную маслом ось и резьбу устанавливают новую проушину.
  4. Между рычагом и гайкой крепления оси рычага вставляют скобу упора.
  5. Устанавливают и запрессовывают сайлентблок.

Аналогично производится замена сайлентблоков ВАЗ 2106 на остальных нижних рычагах. По окончании замены сайлентблоков, устанавливают и закручивают рулевые наконечники. Срок службы сайлентблоков рассчитан на пробег в 100 тыс. км, но в условиях отечественных дорог профилактический осмотр шарниров следует производить через каждые 50 тыс. км.

Сайлент-блок играет большую роль в подвеске автомобиля. «Сайлент-блок» — от английского слова silent, что переводится как «тихий», он предназначен для гашения шума, ударов и вибрации в местах соединения деталей и узлов подвески машины. Резинометаллический шарнир, или сайлент-блок, представляет собой узел, который стоит из двух металлических втулок и впрессованной резиновой вставкой между ними.

Корпус металлический, термообработанный, защищен антикоррозийным покрытием. Резиновая втулка выполнена из высококачественной резины и предварительно деформирована, что позволяет обеспечить большой угол скручивания шарнира и значительно увеличить его ресурс.

Технические характеристики шарниров рычагов передней подвески 2101-2904180 / 2101-2904040:Момент, необходимый для скручивания шарнира, Н*м — 9,8 …24,5;

Угол невозврата шарнира после скручивания, град — 4, не более;

Момент проскальзывания, Н*м (верхний/нижний) — 12,9/39, не менее;

Циклическая долговечность под нагрузкой, циклов — 500000.

Износ этой детали подвески может привести к ухудшению управляемости автомобиля, посторонним раздражающим шумам, быстрому износу протекторов колес. Если при техническом осмотре машины вы заметили односторонний износ, глубокие трещины резины сайлент-блока или выдавливание ее — значит, шарнир нужно срочно заменить.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2101-2904180-00/4040-00, 9РУ −01, SBST-101, ВМ 0705.

ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить шарниры рычагов передней подвески на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином AvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.