Замена передних колодок lada vesta (ваз веста)

Замена колодок передних колес

Устанавливать колодки передних колес нужно одновременно на обоих колесах. Колодки должны быть одного производителя.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снимаем передние колеса.

Приподымаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Очищаем детали переднего тормоза.

С помощью мощной отвертки разводим колодки, при этом лучше отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов.

Головкой на 13 откручиваем и вынимаем нижний болт 1, рисунок 1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом на 15 направляющий палец 7.

Поворачиваем суппорт 1, рисунок 2, переднего тормоза вверх и извлечь тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.

Установка колодок

Проверяем толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменяем.

Проверяем состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменяем.

Устанавливаем на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опускаем суппорт в рабочее положение.

Очищаем резьбовую часть болта 1, рисунок 1, от остатков герметика.

Наносим на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, заворачиваем болт в отверстие пальца. Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26 — 31 Нм (2,6 — 3,1) кгс.м

Устанавливаем передние колеса.

После этого нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке «max» на корпусе бачка.

Устанавливаем на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Снятие и установка переднего тормоза в сборе

Подготавливаем автомобиль, как написано выше.

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Очищаем детали тормоза.

Снимаем шланг переднего тормоза.

Головкой на 18 отворачиваем два болта 1, рисунок 3, крепления направляющей 3 переднего тормоза к поворотному кулаку, вынимаем болты и снимаем тормоз передний в сборе.

Установка

После снятия болты 1, рисунок 3, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене.

Устанавливаем на поворотный кулак тормоз передний в сборе и закрепляем направляющую переднего тормоза новыми болтами крепления. Момент затяжки болтов 120 Нм (12,0 кгс.м).

Устанавливаем шланг переднего тормоза.

Прокачиваем тормозную систему и, если необходимо гидропривод сцепления.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Снятие и проверка тормозного диска переднего тормоза

Выполняем работы по подготовке автомобиля, как описано выше.

Снять переднее колесо и очистить тормозной механизм переднего колеса.

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем болты крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку, снимаем передний тормоз 1, рисунок 4, в сборе и подвешиваем его к пружине подвески.

Проверка технического состояния диска переднего тормозного механизма

Тормозной диск шлифованию не подлежит. При наличии глубоких рисок диск подлежит замене. При толщине диска менее 19,8 мм диск подлежит замене.

Если вы меняете тормозной диск с одной стороны, то нужно заменить тормозной диск и с другой стороны.

При замене тормозных дисков, нужно заменить тормозные колодки.

С помощью насадки Torx Т40 отворачиваем и извлекаем два винта 3 крепления тормозного диска к ступице переднего колеса и снимаем тормозной диск 2.

Установка тормозного диска

Устанавливаем на место тормозной диск и закрепляем его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 12 — 16 Н.м (1,2 — 1,6 кгс.м).

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления. Момент затяжки болтов 91 — 120 Нм (9,1 — 12,0) кгс.м.

Устанавливаем переднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Снятие и установка кожуха тормозного диска переднего тормоза

Подготавливаем автомобиль, как описано выше.

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозной диск переднего тормоза, как сказано выше.

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем три болта 1, рисунок 5, крепления кожуха тормозного диска переднего тормоза и снимаем кожух 2.

Установка кожуха переднего тормозного механизма

Устанавливаем на место кожух тормозного диска переднего тормоза и закрепляем его к поворотному кулаку тремя болтами. Момент затяжки болтов 7,0… 9,0 Нм (0,7…0,9 кгс.м).

Устанавливаем тормозной диск переднего тормоза, как описано выше.

Устанавливаем переднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Владельцы новой модели АвтоВАЗа седана Lada Vesta наматывают первые сотни километров, доводя свои автомобили до нулевого ТО. В сети интернет появилась отзывы владельца нового седана Lada Vesta, которые проверил свой экземпляр этой модели с пробегом более 500 км в независимом сервисном центре на предмет стоимости работ. Одновременно с этим были выявлены некоторые недостатки конструкции нового седана Lada Vesta.

Мы приводим отзыв владельца версии седана Lada Vesta Luxe с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач. Данную версию модели Lada Vesta он приобрел за 658 000 рублей.

Осмотр двигателя Lada Vesta

После снятия пластикового защитного кожуха с верхней части двигателя было понятно, что всего лишь за какие-то несколько сот километров мотор Lada Vesta был изрядно закидан грязью, которая просачивается из-под днища и через решетку радиатора. В общем, уплотнители моторного отсека не помогают справляться с грязью. Процедура замены масла на новом двигателе ВАЗ-21129, который стал модифицированной версией мотора ВАЗ-21127, известного нам по моделям Lada Granta, Kalina и Priora, будет довольно простой. Правда, до масляного фильтра все же добираться сложно. Ожидается, что с такими усилиями стоимость работ по замене моторного масла в автосервисах России будет стоить порядка 700-800 рублей. Доступ к свечам мотора также упрощен. Их необходимо будет раскручивать специальным ключом с головкой-торкс. В данном случае работы по замене свечей могут обойтись в 500 рублей, как заявили специалисты автосервиса. А вот замена ремня ГРМ работники автосервиса оценили в целых 5000 рублей. Это связано с тем, что на ремне есть натяжной ролик вместо кронштейнов генератора.

Осмотр трансмиссии Lada Vesta

Владелец Lada Vesta, который делится отзывом, приобрел версию с роботизированной коробкой передач. Специалисты автосервиса заявили, что замена трансмиссионного масла на такой автоматизированной механической трансмиссии обойдётся в 1000 рублей. Напомним, что АМТ — это практически та же механическая коробка передач, только имеющая механизм автоматического включения и выключения сцепления с автоматическим переключением передач.

Осмотр ходовой части автомобиля Lada Vesta

Удивительно, но на автомобиле Lada Vesta установлена рулевая рейка с маркировкой АвтоВАЗ и надписью Сделано в Малайзии. Также было обнаружено, что шаровая опора удерживаются на подрамнике с помощью заклёпки. В итоге замена таких шаровых опор будет усложнена и будет стоить порядка 2000 рублей. Работникам автосервиса придётся срезать заклёпки с последующей их установкой. В задней подвеске все довольно просто — обычная суровая балка. Любой автомобилист с помощью домкрата сможет сам заменить амортизаторы и пружины в задней подвеске. Специалисты сервиса заявили, что за замена двух амортизаторов задней подвески будет стоить порядка 2000 рублей. На новом седане Lada Vesta установлены тормозные колодки компании TRW. Специалисты автосервиса заявили, что данная фирма имеет высокую репутацию. За замену передних и задних колодок специалисты автосервиса возьмут в среднем 700 рублей за передние колодки и 1000 рублей — за задние колодки.

Осмотр кузова из салона Lada Vesta

После осмотра передней панели в салоне специалисты автосервиса заявили, что, судя по стыкам и качеству материалов, она начнёт скрипеть уже через полгода. Специалисты заметили, что уплотнения автомобильных стёкол не очень качественные, соответственно, через некоторое время пользования электрическими стеклоподъемниками на стёклах будут появляться царапины от набивающейся пыли и грязи.

Замена лампочек передних фарах будет удобной. Руки спокойно достают до ламп в моторном отсеке. А вот замена лампочек задних фар будет осложнена тем, что необходимо будет отгибать обивку багажника. Также сложно нащупать патрон лампы от задней фары. Кроме того, стоит отметить наличие заглушек в передних подкрылках, благодаря которым облегчается доступ к лампам противотуманных фар.

В таблице ниже мы приводим стоимость всех работ по ремонту автомобиля Lada Vesta, которые озвучили специалисты частного независимого автосервиса.

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.