Замена передних колодок lada 21083 (ваз 21083)

Все отечественные автомобили, и ВАЗ 2109 не исключение, оснащены с завода задними тормозными механизмами барабанного типа. Это устаревшая конструкция, на западе все автомобили оснащаются дисковыми тормозами как на передней оси, так и на задней, за исключением, пожалуй, самых бюджетных комплектаций. Барабанные тормоза менее эффективны по сравнению с дисковыми, особенно это заметно при торможении с высоких скоростей. Поэтому читатели этого сайта, да и множество любителей тюнинга ВАЗ 2109, задают вопросы о том, как заменить задние барабанные тормозные механизмы в «девятке» на дисковые. Что ж,это сделать вполне возможно, в том числе и своими руками. Только вот такие тормоза не сертифицированы для использования на ВАЗ 2109, и техосмотр вы с ними не пройдете, так как внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля запрещается! Так что если что — я вас предупреждал!

Но ознакомиться с такой переделкой все же рекомендую, хотя бы в познавательных целях.

Что понадобится для этого:

  • тормозные суппорта , тормозные шланги и колодки — берем штатные от передних тормозов 2108, −09.
  • тормозные диски подойдут тоже от передних тормозов «девятки» диаметром 240 мм, только придется их проточить под диаметр ступицы с 58 мм до 60 мм.
  • болты М10×1,25 длиной 30 мм с гроверами — 12 шт.
  • дистанционные шайбы от ролика-натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2109 — 8 шт.
  • пластина для крепления тормозного суппорта — эту высокоточную деталь придется изготовить самостоятельно по чертежу, либо заказать готовую в интернете, стоит недорого.

Разбираем задние тормозные механизмы.

Подробную инструкцию смотрите в руководстве по ремонту, у всех оно должно быть в обязательном порядке. Если нет — обязательно заведите!

Снимаем колесо, снимаем тормозной барабан.

Задняя ступица

Снимаем колодки.

Ступица со снятым тормозным барабаном

Теперь надо снять ступицу колеса, открутив 4 болта на 17, предварительно побрызгав «вэдэшкой». Не спешим, действуем аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.

Откручиваем болты крепления задней ступицы к балке

Перед тем, как сбить ступицу, надо открутить тормозную трубку. Тоже придется попотеть, если давно не меняли тормозной цилиндр, там все прикипело.

Откручиваем тормозную трубку от цилиндра

На конец открученной трубки надеваем колпачок со штуцера для прокачки для предотвращения потерь тормозной жидкости.

Теперь сбиваем ступицу с посадочного места на балке. Бьем в опорный диск с обратной стороны по очереди сверху и снизу.

Задняя ступица снята

Теперь устанавливаем ступицу обратно, но уже через пластину, на которой будет крепиться тормозной суппорт. Все отверстия должны точно совпадать, центрируем все очень тщательно.

Планка крепления заднего тормозного суппорта

Далее нужно подрихтовать молотком угол балки, чтобы суппорт в нее не упирался.

Рихтуем угол балки

Обращаем внимание на этот рисунок: шайбу-гровер под этот болт устанавливать не нужно, иначе скоба суппорта в него упрется.

Под этот болт гровер не подкладываем

Теперь надеваем тормозной диск на ступицу, устанавливаем скобу на крепление, между ними прокладываем дистанционные шайбы.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2109

Устанавливаем тормозные колодки, прикручиваем тормозной шланг к суппорту, и далее к тормозной трубке.

Проверяем систему на герметичность, нажимая на педаль тормоза. Если все в порядке — монтируем таким же образом систему на второе колесо.

Теперь нужно прокачать тормоза. Напомним, тормоза в девятке прокачиваются по диагонали: переднее правое — заднее левое, переднее левое — заднее правое.

По отзывам тех, кто выполнил такую доработку, педаль тормоза становится информативнее, машина лучше тормозит. Но такая система будет работать некорректно в том смысле, что задние колеса будут схватывать раньше передних, что может привести к заносу задней оси. Да, и ручника у вас больше нет. Однако, эти проблемы можно решить установкой регулятора тормозных сил, а также гидравлического ручника.

Также для уменьшения тормозного усилия на задних колесах можно сточить часть фрикционного материала с колодок, отмеченную красным:

Доработка колодок

На мой взгляд, для улучшения тормозов на ВАЗ 2109 и прочих Самарах лучше установить вентилируемые тормозные диски от ВАЗ 2110 — 2112 на перед.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Нет ничего вечного, и с этим утверждением трудно не согласиться

Именно к таки деталям относятся тормозные

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Нет ничего вечного, и с этим утверждением трудно не согласиться. Особенно, когда вопрос касается деталей автомобиля, работающих в постоянном экстремальном режиме.

Именно к таки деталям относятся тормозные колодки автомобиля, которые совместно с тормозными дисками выполняют задачу по обеспечению нашей с вами безопасности. И особенно большую нагрузку во время торможения испытывают колодки тормозные передние.

Именно передние тормозные колодки принимают на себя массу автомобиля, умноженную на скорость, и их задача — быстро и эффективно остановить этот коктейль из разнообразных физических сил.

Срок службы и замена передних тормозных колодок, равно, как и замена задних тормозных колодок, зависит от нескольких факторов. На часть из них вполне по силам влиять водитель авто, а часть этих факторов не зависит от сидящего за рулём.

Для любителей экстремального стиля вождения, замена передних тормозных колодок наступает в несколько раз быстрее, чем это определено производителем.

Естественно, точной цифры пробега или времени, в случае с заменой тормозных колодок никто не называет. Но, для каждой марки автомобиля указаны точные параметры состояния тормозных колодок, при которых требуется их замена.

Эти цифры вы найдёте как в инструкции по применению тормозных колодок от производителя, так и мануале по Эксплуатации автомобиля вашей модели

Замена тормозных колодок, как и замена тормозных дисков или замена амортизаторов, должна проводиться на обоих колёсах одной оси

Как поменять передние тормозные колодки

При замене передних тормозных колодок, равно как и задних, не забывайте проводить диагностику деталей, узлов и механизмов всей тормозной системы. Диагностика тормозного диска — это обязательно. Просто возьмите в руки штангенциркуль и измерьте его толщину.

Помимо толщины, визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений на поверхности диска и его геометрию в плоскости.

Постарайтесь при покупке тормозных колодок, выбрать их так, чтобы они были из одной партии. Это имеет значение, исходя из особенностей материала фрикционных накладок при производстве разных партий изделий. У колодок одной партии меньше разница в физико-механических свойствах материала тормозной накладки.

Оборудование и инструмент для замены тормозных колодок — стандартный набор:

Готовим автомобиль к замене передних тормозных колодок. Вывешиваем «передок» при помощи домкрата на опору, снимаем колесо, выворачиваем руль и оцениваем объем работы, одновременно проверяя состояние суппорта, тормозных дисков, места соединения тормозных шлангов и трубопроводов.

Технологические операции по замене тормозных колодок:

Вот, пожалуй и всё. Замена передних тормозных колодок успешно проведена

И помните. Что увеличенная нагрузка на передние тормозные колодки, требует от вас постоянного контроля их состояния. Это ваша гарантия.

Удачи вам при замене передних тормозных колодок, и в пути.

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Транскрипт

1 Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок −1,5 мм. Производить замену тормозных колодок надо в следующих случаях: толщина фрикционных накладок на тормозных колодках менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Замена тормозных колодок должна происходить одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и внешней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Перед заменой тормозных колодок на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз сделайте следующее: 1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 1 / 6

3 6. за Отверните шестигранник. верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом 7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. 8. вновь Промаркируйте установить. тормозные колодки, если предполагаете эти же тормозные колодки 3 / 6

4 9. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поверхность иметь основанием Снимите глубокие тормозные тормозной фрикционных риски и колодки. сколы. накладок Фрикционная на тормозных накладка колодках должна не быть должна прочно быть соединена замаслена, с 10. ПОЛЕЗНЫЙ Если минимально срок колодок, Проверьте службы при либо очередной допустимой, СОВЕТ закончится. постоянно толщину проверке и контролировать Выбирайте состояние такие толщина тормозные сами: фрикционных их либо толщину. колодки сразу накладок еще сделать работоспособны, тормозных замену приближается тормозных колодок. но кскоро их 11. тормозных Очистите колодок. от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места 4 / 6

6 14. пальца Поверните моментом корпус скобы Нм (3,1-3,8 и заверните кгс-м), верхний придерживая болт крепления его ключом направляющего за шестигранник. 15. на рабочее необходимости землю. Загните положение. Затем отверткой долейте нажмите Проверьте усик до несколько нормы. стопорной уровень раз шайбы. тормозной на педаль Установите тормоза жидкости колесо для в бачке установки и опустите и припоршня автомобиль в 6 / 6

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.