Замена натяжителя lada vesta (ваз веста)

Замена ремня ГРМ автомобиля Лада Веста

Страница 1 из 2

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень приводов.

Стопорим маховик от проворачивания.

Головкой на 17 отворачиваем болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снимаем шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала.

Заворачиваем на место болт крепления демпфера.

Снимаем приспособление для стопорения маховика (если применялось).

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, заводим крючок 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Головкой TorxE12 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески двигателя.

Отмечаем маркером положение правой опоры.

Той же головкой отворачиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отворачиваем пять болтов с шайбами, и снимаем верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4.

Отворачиваем тем же ключом три болта и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

Ключом на 17 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления демпфера, до совпадения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. При этом метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (применяем накидной ключ на 17 и плоскую отвертку).

Продолжение статьи на странице 2..

autoruk.ru

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) приводит в движение распределительные валы и клапаны в соответствии положениями поршней. Если не следить за этим узлом, велика вероятность полного выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Что же может произойти?

Изношенный ремень может порваться, а изношенный натяжной ролик может привести к проскальзыванию ремня через зубцы. Всё это сбивает положение клапанов относительно поршней, что может привести к их «встрече», следствием которой обычно являются изогнутые клапана и сломанные на несколько частей распределительные валы.

Если вы не хотите подобных последствий, то единственным верным решением будет своевременная замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Для выполнения данной в автомобиле Лада Веста процедуры воспользуйтесь инструкцией, приведённой ниже.

Снятие ремня ГРМ

Для демонтажа ремня ГРМ необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи
  • Поднимите автомобиль на подъёмнике
  • Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Демонтируйте демпфер коленчатого вала, предварительно застопорив вращение отверткой или специальным приспособлением, после чего затяните болт коленвала
  • Выкрутите 2 болта крепления правой опоры к ДВС (Torx E12), предварительно подвесив двигатель на траверсе или другом приспособлении
  • Выкрутите оставшиеся 2 болта крепления опоры к кузову (головка 16 мм) и демонтируйте её
  • Снимите защиту ремня ГРМ, выкрутив 5 болтов (шестигранник на 5 мм)
  • Вращая коленчатый вал, выставьте метки распредвалов на одном уровне с метками на задней крышке
  • Ослабьте болт натяжного ролика ключом на 17 мм

Для удобства используйте специальный инструмент: фиксатор для распредвалов и фиксатор для коленвала.

Установка ремня ГРМ

Установка ремня газораспределительного механизма должна производиться при температуре двигателя от +15 до +35 C⁰. В противном случае велика вероятность неверной настройки механизма ГРМ, что может привести к нестабильной работе двигателя, понижению мощности и повышению расхода. Итак, для того чтобы правильно установить ремень и настроить механизм газораспределения, выполните следующие действия:

  • Совместите между собой метку на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе
  • Совместите между собой метки на шкивах распредвалов с метками на крышке
  • Затяните болт натяжного ролика моментом 5 Нм
  • Аккуратно, не сбив фазы газораспределения, оденьте ремень с верхних шкивов к нижнему
  • Используя специальный ключ, настройте натяжной ролик
  • Затяните болт натяжного ролика (головка 15 мм) моментом 33 Нм
  • Убедитесь, что все метки на месте и проверните шкив коленвала на 2 оборота
  • Соберите все узлы в порядке, обратном снятию.

Когда менять ремень ГРМ

Время замены ремня ГРМ на Ладе Веста, как и в других автомобилях, зависит от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру раз в 90 000 км, однако, учитывая возможные последствия обрыва, рекомендуется производить замену значительно чаще. Особенно, если ваш двигатель вашего автомобиля имеет значительный пробег. Любые подтёки масла, брызги воды и грязь могут заметно сократить срок службы ремня ГРМ. Так сколько пробега требуется для замены? — мы рекомендуем менять раз в 50 000 км.

На вопросы о том, как заменить и через сколько менять ремень ГРМ на Весте, мы ответили. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ГРМ на Lada Vesta, видео и фото в интернете поможет вам на них ответить. И помните очень важный момент — диагностируйте состояние ремня газораспределительного механизма как можно чаще, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.

olade.ru

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень привода генератора.

Стопорим маховик от проворачивания.

Головкой на 17 отворачиваем болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снимаем шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала.

Заворачиваем на место болт крепления демпфера.

Снимаем приспособление для стопорения маховика (если применялось).

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, заводим крючок 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Головкой TorxE12 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески двигателя.

Отмечаем маркером положение правой опоры.

Той же головкой отворачиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отворачиваем пять болтов с шайбами, и снимаем верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4.

Отворачиваем тем же ключом три болта и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

Ключом на 17 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления демпфера, до совпадения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. При этом метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (применяем накидной ключ на 17 и плоскую отвертку).

Установка ремня ГРМ

При установке ремня нужно учитывать, что натяжение и контроль натяжения ремня ГРМ нужно производить при холодном двигателе (15 — 35˚).

Если на автомобиле установлен двигатель ВАЗ-11189:

Совместить установочную метку «C» шкива распределительного вала с меткой «D» на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку «А» на шкиве коленчатого вала с меткой «B» на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (применяется головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Установить ремень 6, рисунок 6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь «а» надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м) (применяется головка сменная 15, ключ моментный).

Если установлен двигатель ВАЗ-21129:

Совместить установочные метки «A» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «B» и «C» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (применяется приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Совместить установочную метку «F» на шкиве коленчатого вала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (применяется головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (применяется головка сменная 15, ключ моментный).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота с помощью ключа на 17.

При отклонении метки «A» за пределы метки «B», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м) (ключи накидные на 15, 17; головка сменная 15, ключ моментный).

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки состыковаться с ней (применяем ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 3, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (применяется: — головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь крюк 2, рисунок 2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала.

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (применяется: — головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер.

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик двигателя.

Установить щиток правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

avtomechanic.ru

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.

Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).

На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу…

… и два самореза, расположенные по краю колесной арки.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.

Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.

Вынимаем три пистона.

Отводим подкрылок назад.

Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.

Снимаем колпачок.

Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.

Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.

Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива…

…и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня.

Снимаем ремень со шкивов.

Фото: За рулем.РФ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Смотрите также

ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA УСТРАНЯЕМ СКРИП ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА НАВСЕГДАКАК ЗАКРЫТЬ БЕНЗОБАК НА ЛАДА ВЕСТАЛАДА ВЕСТА LADA VESTA УСТРАНЯЕМ СКРИП ПОДВЕСКИвтулка 54813-2K100 — 21,5ммКронштейн-54814-1G000ЛАДА ВЕСТА СКРИПЫ ПОДВЕСКИ LADA VESTAЛАДА ВЕСТА LADA VESTA меняем втулки стабилизатора на РИОВтулки стабилизатора лада веста скрипят

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.