Замена натяжителя lada 2131 (ваз 2131)

Для натяжения цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 используется специальный натяжитель. За счет него происходит натяжение цепи. По мере эксплуатации цепь вытягивается и ослабевает, либо выходит из строя сам натяжитель и перестает выполнять возложенные на него обязанности. В отличие от автомобилей серии «классика», на ниве используется гидропривод, а именно масло из масляной магистрали. Натяжитель расположен под патрубками рубашки охлаждения, в передней части головки блока цилиндров.
Кроме стандартного набора инструментов, для выполнения данных работ, потребуется специальный ключ с пятью гранями, чтобы открутить штуцер трубки подвода масла. Данный ключ позволяет качественно облегать штуцер, тем самым противодействуя слизыванию граней. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Одеваем на штуцер масляной трубки специальный ключ и затягиваем его головку, после чего ослабляем затяжку штуцера. Далее снимаем ключ. После чего обычным ключом полностью выкручиваем штуцер и отсоединяем его.

Теперь берем торцовую головку на десять и подходящий небольшой удлинитель и откручиваем две гайки крепления натяжителя к корпусу головки.
Снимаем его и расположенную между ним и блоком уплотнительную прокладку. При последующей сборке, прокладку, не зависимо от ее текущего состояния, рекомендуется заменить на новую.
На этом ремонтные работы по снятию гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку выполните в обратной последовательности.
Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива выполняют для его последующей замены в случае выхода из строя, а так же для проверки цангового зажима. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

- Натяжитель расположен в передней части с правой стороны головки блока цилиндров под патрубком рубашки охлаждения.
- Для его снятия необходимо отвернуть две гайки его крепления. После чего вынимаем его со своего посадочного места.

- Снимаем с него уплотнительную прокладку. Если она сильно обжата или повреждена, то меняем ее на новую.
- Далее зажимаем натяжитель в тиски и откручиваем колпачковую гайку.

- Проверьте исправность цангового зажима. Если лапка поломана, то замените натяжитель.
- При сборке, утопите плунжер до упора в корпус и удерживая его в таком положение, затяните колпачковую гайку.
- Уплотнительную прокладку рекомендуется посадить на герметик.
- Установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию, проверке и замене натяжителя цепи привода распределительного вала Ваз 2121 и 2131 Нива завершены.