Замена натяжителя lada 2102 (ваз 2102)

Добро пожаловать! У многих скорее всего такое было, заводишь двигатель у автомобиля а внутри него к примеру начинает что то очень сильно дребезжать, вы выходите из автомобиля смотрите двигатель и не понимаете в чём дело. А здесь дело может быть в чём угодно, но в основном дребезжания происходящие из того места где установлена цепь «ГРМ» говорят о том, что: либо регулировка цепи ослабла, либо плохая работа натяжителя цепи, либо всё дело в успокоителе цепи, или же либо всё дело в башмаке натяжителя цепи.

  • Но в этой статье речь пойдёт лишь об башмаке натяжителя цепи. А замену других деталей, ищите на нашем сайте воспользовавшись для этого формой «Поиск» которая располагается в правом верхнем углу сайта.

Примечание! Чтобы точно убедится в том что башмак натяжителя цепи неисправен, то в таком случае проделайте операцию по его «снятию» инструкция на которую указана ниже. Когда крышки распредвала будет снята, взгляните на состояния башмака и в случае его поломки замените его на новый!

Краткое содержание:

  • Инструкция по замене башмака
  • Дополнительный видео-ролик

Сколько будет стоить замена башмака натяжителя цепи? 1) Новый башмак натяжителя цепи, вам обойдется в районе 80-150 руб.

Когда нужно менять башмак натяжителя цепи? Башмак натяжителя цепи подлежит замене, если: 1) Он повредился. 2) А так же если перестал натягивать цепь ГРМ.

Что нужно для замены башмака натяжителя цепи? 1) Отвертки. 2) Гаечные ключи. 3) Может понадобится монтажная лопатка. 4) Специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (Если нет такового, то можно воспользоваться головкой на 36!)

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:

1) Для начала снимите защиту картера, с автомобиля. (О том как снять защиту картера с автомобиля, читайте в статье «Замена защиты картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, читайте в статье «Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

3) Следом в системе охлаждения двигателя, снимите кожух в сборе с вентилятором. (О том как снять кожух в сборе с вентилятором, читайте в статье «Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107» в рубрике «снятие», с пункта «1-6»)

4) Далее отверните отверните при помощи специального ключа «на 36», гайку которая крепит шкив коленвала и после чего снимите гайку.

Гайка крепления шкива коленчатого вала

Примечание! На некоторых автомобилях вместо гайки устанавливается храповик!

5) После чего двумя руками снимите шкив с носа коленвала.

Примечание! Если шкив не снимается, то сперва подденьте его монтажной лопаткой и уже только потом снимите его с двигателя!

6) Следом ослабьте два болта поддона картера под цифрой «1», и после чего отверните три болта его крепления под цифрой «2».

Болты крепления поддона картера

7) Затем отверните все болты крепления крышки распределительного вала «1», а так же отверните три верхние гайки под цифрой «2».

Болты крепления крышки распредвала

8) И после всех проделанных операций снимите крышку распределительного вала с двигателя, поддев ее для этого отверткой.

Снятие крышки распредвала

Примечание! Вместе с крышкой распредвала, так же снимите и ее прокладку.

9) В завершение отверните болт крепления башмака натяжителя цепи «2» и после чего снимите башмак натяжителя цепи с автомобиля.

Снятие башмака натяжителя цепи

Примечание! Местонахождение башмака натяжителя цепи, указано под цифрой «1» на фото сверху!

Установка: 1) Установите новый башмак натяжителя цепи, в обратном порядке снятию. 2) По окончанию сборки, обязательно отрегулируйте натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать натяжение цепи, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Важно! 1) На каждом башмаке натяжителя цепи присутствует маркировка и поэтому при покупке нового башмака, внимательно смотрите что бы она совпала со старым башмаком, иначе могут быть проблемы!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит вентилятор и кожух в сборе? Примечание: На фото, одна из разновидностей вентилятора и кожуха в сборе!

Вентилятор в сборе с кожухом фото

Вопрос: Где расположен шкив коленчатого вала и его гайка крепления? Ответ: Шкив коленчатого вала и его гайка крепления, расположена сбоку двигателя.

Снятие гайки шкива коленвала

Дополнительный видео-ролик Не всегда письменный материал может донести полную информацию до человека, иногда всё же остаются вопросы которые не очень то и понятны. Чтобы в дальнейшим таких вопросов у вас при замене башмака натяжителя цепи не возникало, мы специально для вас подготовили видео-ролик в котором подробно можно рассмотреть ход замены.

Замена успокоителя цепи

Работа, именуемая как, замена успокоителя цепи, является неотъемлемой частью работ с цепью распредвала, и требует необходимых знаний и навыков. Далее я приведу некоторые рекомендации, которые помогут вам в дальнейшей работе.

При износе резиновой прокладки или повреждении самого успокоителя, возможно ослабление цепи, что приводит к проскакиванию цепи на зубьях звёздочки распредвала, и значительному повреждению двигателя автомобиля.

крепление успокоителя цепи

Находится успокоитель цепи в передней части двигателя, и закреплён двумя болтами снаружи. Для замены успокоителя вам потребуется кусок проволоки средней жесткости, торцовые ключи 8, 10, 13, 17.

Для удобства снимите воздушный фильтр, клапанную крышку. Открутите на пол оборота колпачковую гайку на натяжителе цепи.

Отожмите отвёрткой башмак натяжителя, это ослабит натяжение цепи, после чего закрутите колпачковую гайку на натяжителе.

способ фиксации успокоителя против падения

Для того чтобы, успокоитель не упал в поддон двигателя, при откручивании болтов, его необходимо зафиксировать, для этого приготовленную за ранее проволоку на конце загните крючком, и зацепите успокоитель. Лучше всего зацепить успокоитель за отверстие, которое находиться на его пластине.

извлечение успокоителя цепи

Выкрутите болты крепления успокоителя. При помощи ключа проверните звёздочку распредвала по часовой стрелке, при этом поднимая, успокоитель проволокой верх снимите его.

детали успокоителя цепи

Замените старый успокоитель цепи на новый, соберите все ранее снятые детали в порядке обратном разборке.

различие успокоителя цепи для моделей ваз

При приобретении нового успокоителя обратите внимание на рабочую поверхность накладки. На накладке успокоителя предназначеной для моделей ВАЗ 2101-21011 находится продольная риска по всей длине. На накладке успокоителя для модели ВАЗ 2103 риска отсутствует. Установка успокоителя цепи происходит в порядке обратном снятию и разборке.

Автомобиль малого класса ВАЗ-2101 типа седан оснащен двигателем мод. 2101 рабочим объемом 1,2 л, мощностью 58,7 л.с., расположенным впереди вдоль продольной оси автомобиля. Производство ВАЗ-2101 началось в 1969 г на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти. Как известно, прототипом этой первой модели автомобилей ВАЗ был итальянский автомобиль FIAT 124, выпущенный концерном FIAT в 1966 г. и признанный тогда лучшим автомобилем года. В 1970 г. началось производство автомобилей ВАЗ-2102 с кузовом универсал. В автомобилях ВАЗ-2101 удалось достигнуть удачного сочетания конструкторского и производственного опыта компании FIAT с опытом, накопленным отечественным автомобилестроением, в области эксплуатации автомобилей в суровых климатических и дорожных условиях России.

Автомобили предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях. Все автомобили оснащены цельнометаллическим четырехдверным кузовом седан модель 2101 несущей конструкции. На автомобили устанавливали бензиновые карбюраторные двигатели и четырехступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — зависимая пружинная. Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили монтировали диагональные или радиальные камерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания.

Семейство легковых автомобилей ВАЗ-2101 включает следующие основные модификации: ВАЗ-21011 — отличается кузовом с улучшенными динамическими характеристиками и двигателем мод. ВАЗ-21011 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 63,7 л.с.; BA3-21013 — с двигателем рабочим объемом 1,2 л; ВАЗ-2102 — грузопассажирский автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа универсал, с двигателем рабочим объемом 1,2 л; ВАЗ-21021 — с двигателем рабочим объемом 1,3 л; BA3-21023 — с двигателем рабочим объемом 1,45 л. Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1-1.3.

Подкапотное пространство ВАЗ-2101

Подкапотное пространство ВАЗ-2101

1 — реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 2 — реле включения дальнего света фар; 3 _ реле включения ближнего света фар; 4 — воздушный фильтр системы питания двигателя; 5 ~ рулевой механизм; 6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 — бачок гидропривода тормозов; 8 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 9 — бачок гидропривода выключения сцепления; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания; 12 — звуковой сигнал; 13 — топливный насос; 14 — топливный фильтр; 15 — распределитель системы зажигания; 16 — двигатель; 17 — радиатор системы охлаждения двигателя; 18 — аккумуляторная батарея.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.