Замена мотора печки lada 2109 (ваз 2109)

Задача: заменить родную печку ВАЗ 2108 на печку с Гранта Ход работ

: сначала всё разобрал, торпеду, печку и всё, что мешало. Начал примерять.

Замена печки в ВАЗ 2108

Примерка

вымерил оптимальное положение вентилятора, не знаю почему начал с вентилятора. Ну в общем, площадка воздухозаборника сделана под таким же углом что и кузов 08. Это немалый плюс. Далее ещё раз все примерил, обрисовал и болгаркой пильнул дырку.

Замена печки в ВАЗ 2108

Закрепил двумя саморезами в корпус. Держится крепко. Далее примеряю испаритель кондёра. Корпус большой, и упирается в кузов верхним углом. Делать нечего, корпус не обрезать, так как там испаритель вплотную. Пилим кузов, и приотгибаем вверх. На последних фото будет видно. Крепится на вентилятор, и я сделал крепеж из подвеса для гипсокартона.

Замена печки в ВАЗ 2108

Корпус самой печки выше, чем от ВАЗ 2108 и упирается в педаль газа. Проблему пришлось решать кардинально, в месте стыковки с испарителем срезал максимально всё, чтобы они плотней вставлялись. Это дало нам небольшой запас. Остается радиатор печки, он, в отличии от зубильного, со стороны педалей. Здесь берем туже болгарку и делаем пропил с обратной стороны, чтобы радиатор вставлялся со стороны пассажира. И уже вроде появляется место. Можно канешь немного педаль подогнуть, но поезжу и решу потом. Сам корпус стоит на пластинах прикрученных к кузову, и сверху закреплен на стандартные шпильки старой печки. Далее, начал разбираться с подключением печки. Купил силиконовый шланг 16мм. Долго искал место куда поставить дополнительную помпу, и чтобы стоковые шланги хватали. В итоге повесил на распорку стоек.

Замена печки в ВАЗ 2108

вход подцепил к термостату, один выход от доп.помпы на печку, второй в шланг расширительного бачка. Т.е. если нужно включить помпу, то открывается вход на печку и закрывается на расш.бачок, и наоборот если помпу выключить. таким образом жидкость не циркулирует через печку всё время. Естественно что клапана и сама помпа управляются раздельно.

Начал делать ещё экраны из алюминия, чтобы закрыть дырку старой печки, доп крепление гранто мотора, ну и вид прикольней.

Замена печки в ВАЗ 2108
Замена печки в ВАЗ 2108

Сегодня снял всё, и зашумил моторный щит, вибра 4мм, смартфлекс 6мм и рельеф 15мм.

Замена печки в ВАЗ 2108

\

clip_image008
Замена печки в ВАЗ 2108
clip_image015

Доделал экран из алюминия, установил фильтр и кожух.

Замена печки в ВАЗ 2108

Вырезал отверстие и закрепил печку. Сами листы прикрепил на несколько саморезов.

Замена печки в ВАЗ 2108
Замена печки в ВАЗ 2108

Проклеил смартфлексом

Замена печки в ВАЗ 2108
Замена печки в ВАЗ 2108

Фильтр пока что обычный, от 10ки. Закрепил на пружинки от карбюратора.

clip_image021
Замена печки в ВАЗ 2108

Кожух родной от гранты, прикрепил на пластинку к моторному щиту

Насчет печки внутри. Соединение с торпедой будет как и раньше с помощью гофр. все щели на печке постарался проклеить.

Ещё прикупил подрулевые от астры 94го года. Так как приоровские упираются в торпеду, и дворниками управлять нереально. Думаю эти переключатели будут ловчей. В тазовский корпус вставить в принципе не сложно, пара часов, болгарка и нож. На переключателе дворников уменьшаем ширину усов которые фиксируют переключатель на 4мм. Для поворотников надо резать и ковырять корпус, и тоже уменьшить ширину усов. В итоге все вставляется, держится. С подключением проблем вообще никаких, перекидываете по названиям контактов всё, и всё заработает.

clip_image023
Замена печки в ВАЗ 2108
Замена печки в ВАЗ 2108
Замена печки в ВАЗ 2108

\

clip_image027
Замена печки в ВАЗ 2108

Поменял термостат, прокладку отводной трубы, установил силиконовые шланги. По электрике нужно: реле 4 контакта, реле 2 контакта, 2 кнопки с штекерами. Схему добавлю позже. По работе получается: клапана помпы открыты на заглушенной машине, втыкаю ключ (появляется + на помпе и клапанах), клапан на печку закрывается, клапан на мотор открыт. Далее кнопкой включается помпа, и второй кнопкой закрывается клапан на мотор и открывается на печку. Сам мотор печки подключил временно к родной проводке. Т.е. через резистор гранта, но скорости всего 3. На практике мотор прогревается быстрей чем раньше, в машине становится жарко уже на первой скорости. Поток воздуха довольно сильный. Направления воздуха пока регулируются только вручную если покорячиться. На заглушенной машине печка так же жарит. Торпеду уже установил и подключил. Обтянута коричневой алькантарой. Бардачок обрезан из-за печки. Надо только перенести кнопки с подрулевого переключателя, на торпеду. Последнее, что нужно продумать и сделать, это установить микроредукторы на заслонки и всё это подключить к блоку управления климатом, думаю иномарочному.

Замена печки в ВАЗ 2108
Замена печки в ВАЗ 2108
clip_image031
clip_image032
clip_image033
clip_image034
Замена печки в ВАЗ 2108
Замена печки в ВАЗ 2108

Работы по замены печки на ВАЗ 2108 выполнены.

https://www.drive2.ru/l/7482816/

Снятие вентилятора отопителя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — дополнительный резистор;

4 — электродвигатель отопителя; 5 — переключатель электродвигателя отопителя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. В салоне под панелью приборов отсоединяем разъем «плюсового» провода, идущего к электродвигателю и, отвернув левую переднюю гайку крепления отопителя к кузову, снимаем со шпильки клемму «массового» провода электродвигателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления решеток воздухопритока (капот для наглядности снят).

Снимаем левую и правую решетки воздухопритока.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к корпусу отопителя.

Вытягиваем провода электродвигателя сквозь резиновый уплотнитель.

Выводим вентилятор отопителя из коробки воздухопритока.

Снимаем уплотнитель кожухов.

Поддеваем отверткой защелки…

…и разъединяем части кожуха.

Освободив две скобы крепления,

…снимаем крышку электродвигателя вентилятора…

…и извлекаем электродвигатель в сборе с колесом.

Во избежание нарушения блансировки нельзя снимать колесо с вала электродвигателя.

Сборку и установку вентилятора отопителя проводим в обратной последовательности. Новый уплотнитель приклеиваем универсальным клеем.

Основная причина снятия вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2109 это выход его из строя с целью последующего ремонта или полной замены. Вентилятор находится в подкапотном пространстве в отсеке между мотором и салоном и помещен в пластиковый чехол. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Как снять электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2109
  • Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Далее перемещаемся в салон автомобиля и отсоединяем питающий провод от электродвигателя, разъединив колодку с проводами.
  • Тут же отворачиваем гайку крепления двигателя и снимаем со шпильки массовый провод.
  • Далее нам необходимо снять кожух электродвигателя, расположенный в отсеке между мотором и салоном. Крестовой отверткой отворачиваем по два винта его крепления, после чего снимаем.
  • Отворачиваем два винта крепления электродвигателя к кузову автомобиля. После чего, чтобы нам его снять без проблем, необходимо отвернуть винты и снять решетки воздухопритока.
  • Теперь снимаем электродвигатель, для этого слегка приподнимаем его, после чего проворачиваем на 90гр и вытаскиваем из отсека кузова.

На этом ремонтные работы по снятию вентилятора отопителя салона ваз 2109 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы. Установку и последующую сборку выполните в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.