Замена масляного насоса lada vesta (ваз веста)

Как заменить ремень ГРМ автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень привода генератора.

Стопорим маховик от проворачивания.

Головкой на 17 отворачиваем болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снимаем шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала.

Заворачиваем на место болт крепления демпфера.

Снимаем приспособление для стопорения маховика (если применялось).

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, заводим крючок 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Головкой TorxE12 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески двигателя.

Отмечаем маркером положение правой опоры.

Той же головкой отворачиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отворачиваем пять болтов с шайбами, и снимаем верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4.

Отворачиваем тем же ключом три болта и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

Ключом на 17 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления демпфера, до совпадения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. При этом метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (применяем накидной ключ на 17 и плоскую отвертку).

Установка ремня ГРМ

При установке ремня нужно учитывать, что натяжение и контроль натяжения ремня ГРМ нужно производить при холодном двигателе (15 — 35˚).

Если на автомобиле установлен двигатель ВАЗ-11189:

Совместить установочную метку «C» шкива распределительного вала с меткой «D» на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку «А» на шкиве коленчатого вала с меткой «B» на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (применяется головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Установить ремень 6, рисунок 6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь «а» надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м) (применяется головка сменная 15, ключ моментный).

Если установлен двигатель ВАЗ-21129:

Совместить установочные метки «A» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «B» и «C» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (применяется приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Совместить установочную метку «F» на шкиве коленчатого вала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (применяется головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (применяется головка сменная 15, ключ моментный).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота с помощью ключа на 17.

При отклонении метки «A» за пределы метки «B», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м) (ключи накидные на 15, 17; головка сменная 15, ключ моментный).

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки состыковаться с ней (применяем ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 3, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (применяется: — головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь крюк 2, рисунок 2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала.

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (применяется: — головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер.

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик двигателя.

Установить щиток правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема.

Как заменить самостоятельно заменить приемник масляного насоса (маслозаборник, маслоприемник)на автомобиле семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2190 и их модификаций, а также ВАЗ 1111 (ОКА).

Масляный насос активная ссылка переход в корзину масляный насос силового агрегата — один из наиболее важных агрегатов, обеспечивающих бесперебойное функционирование двигателя автомобиля. Функцией данного устройства является обеспечение циркуляции смазки по жизненно важным системам силового агрегата и подача масла ко всем его элементам.

Для предотвращения масляного голодания (пониженное давление масла) в двигателе, необходимо очистить от грязи приемник насоса масляного (маслозаборник, маслоприемник).

При сильном засорении маслоприемника, у двигателя автомобиля начинает развиваться масленое голодание, из-за чего в будущем может произойти проворачивание вкладышей, и полный отказ двигателя в работе. Что бы этого не произошло нужно периодически очищать, или же если нет возможности, то в таком случае заменять маслоприемник!

Купить приемник масляного насоса (маслозаборник, маслоприемник)

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Чтобы добраться до него, Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Загоняете автомобиль, на смотровую яму.

— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

— С самого низу двигателя автомобиля, снимаете защиту картера.

 Сливаете моторное масло активная ссылка переход в корзину моторное масло из двигателя автомобиля.

— Отворачиваете три болта, которые крепят нижнюю часть крышки, к самому картеру сцепления.

— Снимаете крышку, со своего установочного места, то есть, с картера сцепления.

— Отворачиваете все шестнадцать болтов активная ссылка переход в корзину метизы, которые крепят поддон к двигателю автомобиля.

— аккуратно снимаете поддон картера, совместно с прокладкой активная ссылка переход в корзину прокладка картера с двигателя автомобиля.

Поддон картера активная ссылка переход в корзину поддон картера, отсоединяйте от двигателя, при помощи отвертки!

— При помощи удлинителя с накидкой головкой отворачиваете два болта активная ссылка переход в корзину метизы, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

— После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

— Снимаете маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

— При помощи отвертки поддеваете уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, снимаете его и меняете на новый.

Переходите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого: — Возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.

— Когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.

Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!

Если Вам не удалось, качественно почистить маслоприемник, наличие сильной коррозии метала, нарушена сетка, требуется его замена.

Купить приемник масляного насоса (маслозаборник, маслоприемник)

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Перед началом установкиприемника насоса масляного (маслозаборника, маслоприемника) 2108-2112, смажьте моторным маслом новое уплотнительное кольцо, желательно тем же маслом, который залит у Вас в двигателе автомобиля!

— Устанавливаете маслоприемник на свое место, заворачиваете болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

— Завернув болт, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заворачиваете с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

Что бы новая прокладка не слетела с поддона, при его установки, для удобства, ее можно будет смазать при помощи консистентной смазки!

— Совместно с новой прокладкой, устанавливаете поддон, на свое место, и после чего заворачиваете все его удерживающие болты, при помощи удлинителя, с накидной головкой.

— Следом устанавливаете на свое место, крышку картера сцепления активная ссылка переход в корзину крышка картера сцепления, и после чего заворачиваете три болта, которые крепят эту крышку.

— Заливаете моторное масло, в двигатель автомобиля.

— Устанавливаете защиту картера активная ссылка переход в корзину защита картера, на свое место.

Не забудьте подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи.

Удачи на дороге!

У ВАС все ПОЛУЧИТЬСЯ

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.