Замена масляного насоса lada priora (ваз приора)

Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрежет и шумы при работе масляного насоса.

Возможная причина: неисправен масляный насос.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, инструменты для измерения зазоров между деталями.

1. Отсоедините кабель от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Удалите масло из масляного картера двигателя.

3. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма.

Примечание. После демонтажа приводного ремня ГРМ воспрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, в противном случае поршни могут провалиться в клапаны.

4. Снимите колодку жгута проводов с датчика положения коленчатого вала.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 04

5. Снимите шкив коленчатого вала, поддев его двумя отвертками.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 05

6. Извлеките шпонку из паза в коленчатом валу.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 06

7. Демонтируйте защиту двигателя.

8. Открутите и извлеките крепежные болты передней крышки картера сцепления, используя гаечный ключ «на 10».

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 08

9. Демонтируйте переднюю крышку картера сцепления.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 09

10. Открутите и извлеките шестнадцать крепежных болтов масляного картера двигателя, используя торцовую головку «на 10».

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 10

11. С предельной аккуратностью отделите картер от блока цилиндров двигателя, используя отвертку, после чего снимите картер.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 11

12. Снимите прокладку масляного картера двигателя.

Примечание. При сборке прокладку необходимо заменить новой, а также следует обновить слой герметизирующего средства; прежде чем устанавливать новую прокладку, необходимо очистить от загрязнений и остатков старого герметизирующего средства привалочные поверхности картера и двигателя.

13. Открутите три крепежных болта маслоприемника, используя гаечный ключ «на 8».

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 13

14. Демонтируйте маслоприемник.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 14

15. Произведите очистку от загрязнений сетки маслоприемника, используя уайт-спирит. Замените маслоприемник, если сетка повреждена или не поддается очистке, в противном случае возможно возгорание масла.

16. Замените уплотнительное кольцо маслоприемника, если оно порвано, изношено или потеряло свою упругость.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 16

17. Открутите и выньте шесть болтов, крепящие масляный насос к блоку цилиндров двигателя, после чего сместите его отверткой (вставляйте отвертку между масляным насосом и крышкой коренного подшипника).

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 17

18. Демонтируйте масляный насос вместе с прокладкой.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 18

Примечание. При сборке установите новую прокладку уплотнения масляного насоса. Рекомендуется использовать исключительно фирменную прокладку, иначе возможно нарушение правильности работы насоса (данный фактор обусловлен различием толщины прокладок разных заводов-изготовителей).

При установке нового или старого отремонтированного масляного насоса учитывайте следующие детали:

 прежде чем устанавливать насос, необходимо очистить его привалочную поверхность и привалочную поверхность блока цилиндров двигателя;

 заполните полость масляного насоса консистентной смазкой перед его установкой. Это необходимо для обеспечения всасывания масла из картера при первом запуске двигателя;

— ведущая шестерня масляного насоса должна быть правильно установлена на коленчатый вал: ее выступы должны быть совмещены с лыской на коленчатом валу;

— нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника. При установке масляного насоса с предельной аккуратностью заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала, используя деревянную палочку. Только после выполнения всех вышеперечисленных деталей установки разрешается затягивать крепежные болты насоса.

Для ремонта масляного насоса следуйте нижеприведенным пунктам инструкции:

19. Открутите крепежный болт датчика положения коленчатого вала, используя гаечный ключ «на 10».

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 19

20. Выньте датчик.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 20

21. Открутите шесть крепежных болтов крышки масляного насоса, используя шестигранный ключ «на 5».

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 21

22. Приподнимите корпус насоса таким образом, чтобы установочные штифты крышки извлеклись из отверстий в корпусе, после чего отсоедините корпус насоса от крышки (используйте две отвертки).

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 22

23. Извлеките из корпуса насоса ведущую шестерню.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 23

24. Выньте из корпуса насоса ведомую шестерню.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 24

25. Открутите пробку редукционного клапана, используя шестигранный ключ «на 8». Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его на наличие дефектов, и если они обнаружены, замените кольцо.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 25

26. Извлеките пружину редукционного клапана.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-masljanogo-nasosa-lada-priora 26

27. Постучите крышкой о чистую доску в целях извлечения редукционного клапана. При осложнении с извлечением клапана используйте заостренную палочку из дерева.

28. Произведите осмотр крышки масляного насоса. Следы износа, задиры и глубокие царапины в зоне прилегания шестерен не допускаются, при их наличии крышку необходимо заменить.

29. Осмотрите рабочие поверхности корпуса масляного насоса на наличие задиров, глубоких царапин и следов износа. В случае обнаружения дефектов корпус насоса следует заменить.

30. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе масляного насоса. При достижении диаметром размера, равного 75,1 миллиметра, корпус необходимо заменить.

31. Измерьте ширину сегмента корпуса в средней части. Замените корпус, если измеренная величина менее 3,4 миллиметра.

32. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если толщина шестерни менее 7,42 миллиметра, замените ее.

33. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если толщина шестерни менее 7,35 миллиметра, замените ее.

34. Произведите проверку осевого зазора ведущей шестерни:

— вмонтируйте ведущую шестерню в крышку;

— поставьте металлическую линейку на крышку;

— измерьте зазор между шестерней и линейкой, используя щуп;

— замените шестерню, если зазор превышает предельно допустимую величину (0,12 миллиметра).

35. Аналогичным образом произведите проверку осевого зазора ведомой шестерни (осевой зазор ведомой шестерни не должен превышать 0,15 миллиметра, в противном случае шестерня подлежит замене).

36. Осмотрите посадочное место редукционного клапана. Замените корпус масляного насоса, если на внутренней поверхности гнезда присутствуют задиры и глубокие царапины.

37. Произведите осмотр редукционного клапана на наличие задиров и глубоких царапин. Замените его, если таковые были обнаружены.

38. Замените сломанную, деформированную или треснувшую пружину редукционного клапана. Также учтите следующие моменты:

 высота пружины в свободном состоянии — 44,72 миллиметра;

— высота пружины под нагрузкой 3,764,24 кгс — 31,7 миллиметра.

Если высоты не соответствуют указанным, пружину необходимо заменить.

39. Вмонтируйте ведомую шестерню в корпус масляного насоса таким образом, чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу.

40. Вмонтируйте ведущую шестерню в корпус масляного насоса таким образом, чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу.

41. Установите корпус масляного насоса на его крышку, после чего затяните крепежные болты.

42. Нанесите моторное масло на редукционный клапан, а затем вмонтируйте его в посадочное гнездо, направив донышком вниз. Вмонтируйте пружину и закрутите пробку с кольцом уплотнения.

43. Залейте в масляный насос моторное масло через отверстие под маслоприемник.

44. Поверните ведущую и ведомую шестерни корпуса масляного насоса на несколько оборотов в целях смазки их рабочих поверхностей.

45. Установите новый или отремонтированный старый масляный насос в обратном снятию порядке.

46. Произведите регулировку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма.

47. Произведите регулировку натяжения приводного ремня генератора.

48. Залейте масло в двигатель.

Примечание. При установке нового или отремонтированного старого насоса масла рекомендуется заменить масляный фильтр.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала.

3. Снимаем маслозаборник.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

5. Снимаем масляный насос с двигателя.

6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

Разборка

1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню

Рекомендация

Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Проверка

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведо ( мой и ведущей шестернями.

Замечание

Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Рекомендация

Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), надо заменить шестерни.

Сборка

Рекомендация

На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса.

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

Установка

Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Снятие масляного насоса на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора производят для его ремонта, замены уплотнительной прокладки или полной замены на новый, в случае невозможности восстановления. Как правило основной признак, указывающий на необходимость проведения данных работ — снижение давления масла в системе или его скачки, при условие, что остальные элементы в исправном состояние. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее сливаем масло из картера двигателя.
  • Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. После того, как он будет снят, запрещается проворачивать распределительный и коленчатый вал, так как можно погнуть клапана и сбить фазы газораспределения.
Как снять масляный насос Лада Приора
  • Снимите шкив коленчатого вала, для этого поддеваем его двумя большими плоскими отвертками и стягиваем с вала.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от датчика положения коленчатого вала.
  • На валу коленвала останется шпонка, извлеките ее со своего посадочного места, чтобы не потерять.
  • Отворачиваем торцовой головкой на десять все болты крепления масляного картера и снимаем его.
  • Откручиваем три болта крепления маслоприемника.
  • Снимите маслоприемник и положите его в емкость с керосином, чтобы он откис и его можно было промыть и продуть сжатым воздухом. Если его не удается очистить, то меняем на новый.
  • На его стыке установлено упругое уплотнительное кольцо, если оно повреждено, то замените его.
  • После чего торцовой головкой откручиваем все болты крепления масляного насоса к блоку двигателя и аккуратно поддев его отверткой, снимаем.
  • Так же снимите установленную между ним и блоком уплотнительную прокладку. Ее необходимо менять каждый раз при снятие насоса не зависимо от состояния.

На этом ремонтные работы по снятию масляного насоса на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.