Замена масляного насоса lada granta (ваз гранта)

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ 
  • Ключ трещоточный
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм
  • Головка Torx T30
  • Отвертка плоская средняя — 2 шт.
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм 
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм   
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Тиски слесарные с накладками губок из мягкого металла
  • Штангенциркуль
  • Микрометр
  • Металлическая линейка
  • Набор плоских щупов
  • Резиновая груша (или шприц)
  • Нож (или скребок)

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток пот торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка Torx T30
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Тиски слесарные с накладками губок из мягкого металла
  • Штангенциркуль
  • Микрометр
  • Металлическая линейка
  • Набор плоских щупов
  • Резиновая груша (или шприц)
  • Нож (или скребок)

Детали и расходники:

  • Башмак — 2 шт.
  • Емкость техническая
  • Обезжириватель типа «Уайт-спирит»
  • Моторное масло
  • Уплотнительное кольцо трубки маслоприемника
  • Прокладка масляного насоса
  • Пружинка редукционного клапана (при необходимости)
  • Редукционный клапан (при необходимости)
  • Деревянная палка (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо трубки маслоприемника
  • Крышка и корпус масляного насоса (при необходимости)
  • Шестерни масляного насоса (при необходимости)
  • Растворитель
  • Зубная щетка или кисточка
  • Герметик
  • Бензин
  • Ветошь

Примечания:

Масляный насос снимайте для его ремонта или замены. Здесь описан процесс снятия и обслуживания маслянного насоса старого образца. Для насосов нового образца может понадобиться торцевая головка Е8 (звездочка) и головка Torx T30. Во всем остальном операции полностью аналогичны. Работу по демонтажу насоса выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите ремень ГРМ и шкив привода генератора, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

2. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала и заднюю крышку ремня привода ГРМ.

3. Снимите поддон картера и маслоприемник.

4. Отверните шесть винтов крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (головкой на 10 мм или Е8, в зависисмости от типа насоса).

Размещение болтов крепления масляного насоса к корпусу двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Откручивание болтов крепления масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Поддев шлицевой отверткой крышку насоса за приливы, снимите масляный насос.

Поддевание отверткой прилива масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие масляного насоса из двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Соединение крышки масляного насоса с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.

Уплотнительная прокладка масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Для оценки технического состояния насоса разберите его. Перед разборкой очистите насос от загрязнений так, чтобы грязь не попала внутрь насоса.

7. Головкой Т30 (или шестигранным ключом на 5 мм) отверните шесть винтов крепления корпуса к крышке насоса, зажав насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Размещение винтов крепления корпуса к крышке масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Откручивание винтов крепления корпуса к крышке масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Далее чуть приподнимите при помощи двух отверток корпус масляного насоса и проследите за тем, чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса, и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

Снятие корпуса с крышки масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Выньте из гнезда корпуса ведущую (см. первое фото) и ведомую (см. второе фото) шестерни.

Извлечение ведущей шестерни масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Извлечение ведомой шестерни масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Шестигранным ключом на 8 мм отверните пробку редукционного клапана (при затруднении в отворачивании пробки можно слегка зажать крышку в тисках с накладками губок из мягкого металла).

Размещение пробки редукционного клапана на масляном насосе Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Откручивание пробки редукционного клапана на масляном насосе Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Пробка уплотняется алюминиевой шайбой.

Уплотнительная шайба пробки редукционного клапана масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Извлеките пружину редукционного клапана.

Извлечение пружины редукционного клапана масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если извлеченная пружинка будет треснута, поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. Если видимых повреждений нет – измерьте её высоту которая должна будет составлять 44,72 мм в свободном состоянии и 31,7 мм под нагрузкой. В противном случае замените пружинку.

Размеры исправной пружинки редукционного клапана масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую поверхность, вследствие чего извлечется редукционный клапан (поршень).

Примечание:

В том случае если редукционный клапан не извлечется, тогда выньте его при помощи заостренной деревянной палки. Для этого вставьте палку в клапан и извлеките его.

Извлечение редукционного клапана масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Промойте бензином детали масляного насоса.

14. Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

Повреждение крышки масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Затем возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его. При нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

Повреждение корпуса масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

16. Теперь при помощи штангенциркуля измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Место измерения диаметра гнезда под ведомую шестерню на корпусе масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Диаметр гнезда должен быть 75,1 мм. Если он окажется больше, то в таком случае замените корпус.

17. С помощью того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента, разделяющего ведущую и ведомую шестерни.

Измерение толщины сегмента на корпусе масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если толщина окажется меньше 3,4 мм, то в таком случае замените корпус.

18. После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше 7,42 мм. В том случае, если толщина окажется меньше – замените шестерню.

Измерение толщины ведущей шестерни масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

19. Аналогично измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса и если этот параметр окажется меньше 7,35 мм, то в таком случае замените шестерню на новую.

Измерение толщины ведомой шестерни масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Для проверки осевого зазора ведущей шестерни сперва в корпус маслонасоса установите ее, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Проверка осевого зазора ведущей шестерни масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если осевой зазор будет выше 0,12 мм, то в таком случае замените ведущую шестерню на новую.

21. Аналогично проверьте осевой зазор ведомой шестерни.

Проверка осевого зазора ведомой шестерни масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если осевой зазор будет выше 0,15 мм, то в таком случае замените ведущую шестерню на новую.

22. Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

Осмотр гнезда редукционного клапана масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

23. Далее возьмите ранее извлеченный редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

Редукционный клапан масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

24. Очистите маслоприемник и замените уплотнительное кольцо на его трубке, как описано здесь. 

25. Соберите насос в обратной последовательности, предварительно нанеся моторное масло на шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана и поставив новую паронитовую прокладку.

Примечание:

Шестерни установите фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

Правильность установки ведущей шестерни в корпус масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

26. После сборки насоса, при помощи резиновой груши или шприца, через отверстие под маслоприемник, залейте моторное масло в маслонасос.

Смазывание деталей масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе.

27. Проверните на несколько оборотов шестеренки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

Проворачивание шестерней масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

28. Перед установкой очистите привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

29. При установке насоса совместите выступы в отверстии ведущей шестерни насоса с лысками на коленчатом валу.

Выступы в отверстии ведущей шестерни масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Лыски на коленчатом валу под ведущую шестерню масляного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

30. Перед установкой насоса смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

31. Установите все снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Снятие масляного насоса на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или полной замены. Характерный признак, указывающий на неисправность насоса — появление провалов давления масла (постоянно скачет) или же полное снижение до критической отметки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Сливаем масло из картера двигателя.
  • Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. После снятия ремня, проворачивать коленчатый вал запрещено, чтобы не сбить фазы распределения и не погнуть клапана.
Как снять масляный насос Лада Гранта
  • Отсоединяем колодку с питающими проводами от датчика положения коленчатого вала.
  • Поддев двумя большими отвертками, снимаем шкив коленчатого вала.
  • Снимите с вала шпонку шестерни коленвала.
  • Снимите поддон двигателя.
  • Снимите маслоприемник, выкрутив три болта его крепления.
  • Промойте в керосине сетку маслоприемника, очистив ее от грязи, так же при каждом его снятие, необходимо заменить уплотнительное резиновое кольцо.
  • Выкручиваем шесть болтов крепления масляного насоса и поддев его отверткой, снимаем вместе с уплотнительной прокладкой. Обратите внимание, что под болтами будут расположены плоские шайбы. Уплотнительную прокладку, каждый раз при снятие насоса, необходимо заменить новой.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию масляного насоса на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Маслянный насос Лада Гранта. Снятие и ремонт.

(Фото выше — Заборник масла расположенный в картере двигателя Лада Гранта)

 При неисправности масляного насоса (поломка, износ) Лада Гранта, давление масла в системе смазки падает. При падении давления масла, все скользящие и трущиеся контактные пары находящиеся в зацеплении хуже омываются смазкой. В итоге это приводит к преждевременному износу деталей. Недостаток давления масла в системе, также сказывается и на температурных режимах двигателя. При недостаточном омывании деталей масла от них хуже отводится тепло, возникают локальные точки перегрева.  Именно из всего выше сказанного следует, насколько важно чтобы масляный насос справлялся со своими задачами.

Рабочие режима масляного насоса Лада Гранта

На холостых оборотах (700 об/мин) давление должно составлять не менее 13 psi (0,88 атм.)На 1600 об/мин и выше давление должно лежать в пределах 36-75 psi (2,2-5 атм.)

Снятие и ремонт масляного насоса Лада Гранта

На автомобиль Лада Гранта устанавливается маслянный насос аналогичный насосу Лада Приора. Более подробную информацию о снятии насоса с автомобиля можно посмотреть в статье «Снятие масляного насоса Лада Приора».

(Фото выше — расположение масляного насоса на картере двигателя Лада Гранта. Поддон картера снят.)

Информацию о ремонте насоса можно посмотреть в статье «Ремонт масляного насоса Лада Приора».

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.