Замена масляного насоса lada 2112 (ваз 2112)

Если в вашем автомобиле ВАЗ 2112 отсутствует рабочее давление масла. При работе двигателя на холостом ходу, либо под нагрузкой. Что отражается не гаснущей красной лампой на панели приборов с изображением масленки. Возможно вам необходима замена масляного насоса ваз 2112. Варианта у вас два — либо ехать на СТО, оставлять машину в ремонт на пол дня минимум, и заплатить приличную сумму за работу. Второй вариант — произвести замену своими руками.
Совет: Если не гаснет красная лампа, показывающая отсутствие давления в системе, не спешите менять насос. Сперва проверьте исправность проводки датчика давления масла. Затем убедитесь в исправности работы самого датчика: открутите его и посмотрите сухой он или смазанный. Если датчик сухой — масляный насос барахлит, иначе замените датчик.
Назначение
Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом. В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ. У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.
Распространенные неисправности
Итак:
- Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
- Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
- Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
- При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
- Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник
Какое масло заливать и с какой периодичностью
Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр. Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).
Рекомендации по выбору запчастей
Итак:
- Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
- Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
- Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
- В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
- Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины
Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь — это означает наличие поломки. Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).
- Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
- Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
- Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
- И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.
Обозначения на фото:
- 1 -масляный насос
- 2 —прокладка поддона
- 3 -прокладка насоса
- 4 -уплотнительное колечко
- 5 -кронштейн крепления датчика
Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 — кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!
Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.
Необходимый инструмент
- Набор ключей (рожково — накидных желательно)
- Набор головок и трещотка
- Две прочных плоских отвертки
- Набор шестигранников
Снятие
Начинаем:
- Первым делом отсоедините провод «-» (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
- Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
- Достаем приводной ремень распредвала
Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.
- Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
- Теперь снимаем масляный поддон
- Откручиваем крепеж маслозаборника
- Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.
- Снимаем агрегат с двигателя.
Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.
- Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.
- Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.
- Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу
- Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад
- Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки
- При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу
- Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.
Разборка
Итак:
- Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.
- Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
- Проверяем посадочное место перепускного клапана — наличие задиров и царапин недопустимо
- Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.
- Достаем корпус насоса.
- Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
- За ней, извлекаем ведомую шестерню.
- Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
- Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.
Примечание: Проверяем, чтобы посадочное место ведомой шестерни, находящееся в корпусе насоса в диаметре не превышало 75,10 миллиметров. А допустимая минимальная толщина перегородки между ведомой и ведущей шестеренками была не менее — 3,4 миллиметра. Допустимый осевой люфт у ведущей шестерни не должен превышать 0,12 миллиметра, а у ведомой — 0,15 миллиметра
- То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
- Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.
Сборка
Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке
Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.
То же с ведущей шестерней. Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция. Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.
Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.
На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:
Замена масляного насоса
Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.
- Отключаем аккумулятор.
- Сливаем масло в приготовленную тару (пробка на поддоне).
- Домкратим машину, выставляем на хорошую подставку (пенек подойдет в самый раз) и снимаем правое колесо.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Снимаем шкив и шпонку коленчатого вала (вам нужен будет помощник зажать отверткой маховик).
- Снимаем крышку картера.
- Снимаем сам маслозаборник.
- Очищаем сетку маслоприёемника (растворителем либо керосином).
- И снимаем непосредственно сам масляный насос (6 болтов на блоке цилиндров).
Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.
Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).
Зачем нужен масляный насос?
Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.
У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.
Диагностика насоса
Для начала нужно убедиться в исправности самого датчика давления масла — проверить сухой или масляный сам датчик.
Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.
Почему он может сломаться раньше срока?
К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.
Выводы
В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 — Тольяттинский завод (ТЗА).
Замена масляного насоса на любом автомобиле LADA (ВАЗ) 2112 будет выполнена:
- при помощи качественных запчастей;
- в кратчайшие сроки;
- по оптимальной цене;
- с сохранением заводской гарантии.
Наши автосервисы Лада (VAZ) в Москве располагают всем необходимым для предоставления услуг высокого качества. Выбирайте опытных профессионалов, если понадобилась замена масляного насоса.
Почему многие при замене масляного насоса на LADA (ВАЗ) 2112 обращаются в «Автосервис близко»?
Услуги по замене масляного насоса в Москве наши автосервисы предоставляют много лет и уже давно успели доказать стабильно высокое качество обслуживания. Замену масляного насоса многие автомобилисты доверяют именно нашим специалиста вследствие следующих особенностей наших станций технического обслуживания: