Замена масляного насоса lada 21099i (ваз 21099i)

После того, как насос снят с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Ремонт масляного насоса ваз 21099

  • В первую очередь необходимо разобрать масляный насос ваз 21099. Для этого откручиваем шесть болтов крепления крышки и аккуратно приподнимаем ее, чтобы из отверстий в корпусе вышли установочные штифты. Отложите ее в сторону.
  • Выньте ведущую и ведомую шестерни.
  • Далее необходимо снять пружину редукционного клапана, для этого шестигранным ключом откручиваем его пробку и снимаем. Под пробкой расположено алюминиевое уплотнительное кольцо, которое при последующей сборке необходимо заменить в случае если оно повреждено или сильно обжато.
  • Под пружиной расположен сам клапан. Его необходимо вынуть, просто перевернув корпус и постучав по нему. Если он не выходит таким образом, то сделайте деревянную заточку, которой подцепите его.
  • В чистом керосине или бензине, тщательно вымойте корпус и крышку насоса и протрите их начисто. Теперь проведите визуальный осмотр поверхностей на предмет наличия повреждения. Прежде всего не должно быть различных сколов, трещин, следов заедания деталей, глубоких царапин и прочего. В противном случае дефектную деталь замените.
  • Далее с помощью штангенциркуля выполняем замеры. В первую очередь необходимо определить диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимое значение в этом случае не должно превышать 75.1 мм. Если больше, то корпус замените.
  • Следующее, что необходимо сделать, это определить толщину стенки, то есть ширину сегмента корпуса в средней части. Предельно допустимое значение в данном случае 3.4 мм, если ширина меньше, меняем корпус.
  • Далее определяем толщину ведомой и ведущей шестерен. Толщина ведомой шестерни не должна быть меньше 7,35 мм. А толщина ведущей 7,42 мм. В противном случае выполните замену.
  • Далее проверяем осевые зазоры шестерен. Для этого потребуется стандартный набор щупов и металлическая линейка. Вложите ведущую шестерню в корпус и установите ребром линейку ровно по центру. Далее с помощью подходящего щупа определите зазор между ребром линейки и плоскостью шестерни, он должен составлять 0,12 мм, если больше, то шестерню необходимо заменить. Аналогично проверьте ведомую, для нее зазор должен быть равен 0,15 мм.
  • И на завершающем этапе остается проверить редукционный клапан и его посадочное место. Если на внутренней поверхности гнезда и на самом клапане присутствуют различные механические повреждения — задиры, царапины, следы касания, то сам клапан или корпус необходимо заменить.

На этом ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 21099 завершен.

Снятие и последующую замену масляного насоса на автомобиле ваз 21099 выполняют тогда, когда он перестает выполнять возложенные на него функции, то есть прокачивать масло по системе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимите защиту картера и чистую емкость, отвернув пробку, сливаем масло из картера двигателя.
  • Снимите ремень распределительного вала. Обратите внимание, что после его снятия, проворачивать коленчатый вал запрещено, так как собьются фазы газораспределения, что приведет к дополнительным работам и трате времени.
Как снять масляный насос на автомобиле ваз 21099
  • Поддев двумя плоскими отвертками шестерню привода коленчатого вала, снимаем ее.
  • На валу или в самой шестерни будет расположена стопорная шпонка, снимите ее и отложите в сторону, чтобы не потерять.
  • Далее необходимо снять масляный картер. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем по периметру болты его крепления и снимаем. Между ним и блоком двигателя расположена резиновая уплотнительная прокладка, ее так же снимите. Если она сильно обжата или повреждена, замените ее на новую.
  • Снимите маслоприемник. Для этого откручиваем два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника и один болт крепления к насосу, после чего снимаем его.
  • Теперь можно снять масляный насос. Открутите шесть болтов его крепления, после чего поддев плоской отверткой, чтобы он отошел от крышки коренного подшипника, снимаем.

На этом ремонтные работы по снятию масляного насоса на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт или его замену, после чего можно приступать к установке. Перед тем, как его ставить на место, ведущую шестерню насоса необходимо провернуть таким образом, чтобы выемки на ней совпали с лысками на коленчатом валу. После чего смажьте моторным масло сальник и оденьте насос на свое место. Далее небольшой палочкой аккуратно заправьте кромку сальника на шейку вала.

Периодичность замены масляного фильтра и масла в двигателе

Тип моторного масла:

Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа). Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

Рекомендуем сливать масло сразу после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, заведите его и прогрейте до рабочей температуры (80 °С).

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Снизу автомобиля отверните сливную пробку на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Заверните сливную пробку.

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг.

4. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.