Замена масляного насоса lada 21081 (ваз 21081)

Двигатель −21081

Конструктивно двигатель −21081 подобен двигателю −2108, поэтому ниже описаны лишь их различия (связанные в основном с размерами деталей). Отличия в системе питания описаны в соответствующем разделе. Высота блока цилиндров уменьшена на 5,6 мм. Особенностей в ремонте блока нет. На 5,2 мм уменьшено расстояние между осями шатунных и коренных шеек коленчатого вала. Коленчатый вал −21081 можно отличить по расположению смазочных отверстий на шатунных шейках: у валов −2108 они смещены на 1,5 мм от оси шейки в направлении коренных шеек, а у валов −21081 — на 3,7 мм в противоположную сторону от оси (к периферии вала). Головки цилиндров двигателей −21081 и −2108 различаются только местом установки шпильки натяжного ролика. На двигателе −2108 шпилька заворачивается в нижнее отверстие (чуть ближе к коллекторам), а на двигателе −21081 — в верхнее (оно чуть ближе к центру головки). Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и управления двигателями описаны в соответствующих главах. Операции по разборке двигателей, одинаковые для всех трех моделей, приведены на примере одного из двигателей без указания его модели.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.