Замена маслосъемных колпачков lada priora (ваз приора)

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма при пуске двигателя, повышенный расход топлива.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, приспособление для спрессовки маслосъемных колпачков, пассатижи.

1. Демонтируйте ремень ГРМ.

2. Произведите установку в ВМТ поршня первого цилиндра.

3. Понизьте давление в топливной системе двигателя.

4. Снимите клемму отрицательного кабеля с вывода на АКБ.

5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Демонтируйте воздушный фильтр.

7. Отожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки, а затем отключите ее.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 07

8. Снимите колодку жгута проводов регулятора холостого хода.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 08

9. Демонтируйте воздухоподводящий рукав с дроссельного узла.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 09

10. Ослабьте хомут, крепящий первый шланг подогрева корпуса дроссельного узла.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 10

11. Отсоедините шланг подогрева корпуса дроссельного узла.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 11

12. Ослабьте хомут, крепящий второй шланг подогрева корпуса дроссельного узла, а затем отсоедините шланг.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 12 1
snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 12 2

13. Ослабьте хомут крепления, после чего отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви вентиляционной системы картерных газов.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 13 1
snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 13 2

14. Ослабьте хомут, крепящий шланг продувки адсорбера.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 14

15. Отсоедините шланг продувки адсорбера.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 15

16. Отсоедините приводной трос дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

17. Открутите две гайки, крепящие дроссельный узел.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 17

18. Стяните дроссельный узел со шпилек коллектора впуска.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 18

Примечание. Обязательно отрегулируйте привод дроссельной заслонки после установки дроссельного узла.

19. Отключите колодки жгута проводов от катушек зажигания, а затем демонтируйте катушки зажигания и извлеките свечи зажигания.

20. Отключите колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 20

21. Отключите колодку жгута проводов от датчика температуры ОЖ системы управления двигателем.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 21

22. Отключите колодку жгута проводов от датчика фаз.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 22

23. Ослабьте хомут крепления, а затем отсоедините пять шлангов охлаждающей системы от патрубков термостата.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 23

24. Отключите колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 24

25. Открутите гайку, крепящую наконечник провода «массы», используя гаечный ключ «на 13».

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 25

26. Отключите провод «массы».

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 26

27. Открутите штуцерную гайку топливного шланга, а затем отсоедините его от трубки топливопровода.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 27

Примечание. Наконечник топливопроводной трубки имеет уплотнение в виде кольца из резины. Кольцо необходимо заменить при сборке в случае обнаружения на нем повреждений.

28. Открутите винт крепления прижимной пластинки кронштейна, скрепляющего топливопровод и ГБЦ.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 28

29. Открутите болт, крепящий провод «массы» к головке блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 10»).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 29

30. Отключите провод «массы» от ГБЦ.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 30

31. Разъедините колодки жгутов проводов катушек зажигания и проводов топливных форсунок.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 31 1
snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 31 2

32. Надавите пальцами на защелки, а затем отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания от кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 32

33. Отсоедините колодку жгута проводов топливных форсунок от кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 33

34. Открутите болты, крепящие передний кронштейн, а затем снимите его (используйте гаечный ключ «на 10»).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 34

35. Открутите болты, крепящие задний кронштейн, после чего демонтируйте его (используйте гаечный ключ «на 10»).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 35

36. Ослабьте хомут крепления, после чего отключите вытяжной шланг вентиляции картерных газов от патрубка крышки головки блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 36

37. Ослабьте хомут крепления, а затем отключите вытяжной шланг вентиляции картерных газов от патрубка блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 37

38. Открутите винт, крепящий кронштейн щупа (направляющей указателя уровня масла).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 38

39. Демонтируйте направляющую вместе с указателем.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 39

40. Открутите две гайки, крепящие впускной коллектор к крышке ГБЦ (используйте гаечный ключ «на 10»).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 40

41. Открутите три гайки и два болта, крепящие коллектор впуска к головке блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 13»).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 41

42. Снимите коллектор впуска.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 42

43. Открутите пятнадцать болтов, скрепляющие крышку с ГБЦ (используйте торцевой ключ «на 8»).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 43

44. Отсоедините крышку ГБЦ, предварительно отжав ее, для чего потяните ее за выступы, расположенные по периметру.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 44

45. Открутите болты, крепящие переднюю крышку защиты ремня привода ГРМ, после чего снимите ее (для откручивания болтов используйте шестигранный ключ «на 5»).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 45

46. Демонтируйте крышку.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 46

47. Открутите болты, крепящие нижнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ, используя шестигранный ключ «на 5».

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 47

48. Демонтируйте крышку.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 48

49. Ослабьте болт, крепящий натяжной ролик, используя гаечный ключ «на 15».

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 49

50. Снимите приводной ремень ГРМ.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 50

51. Открутите болты, крепящие шкивы распределительных валов; удерживайте валы от проворачивания.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 51

52. Демонтируйте шкивы с распределительных валов.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 52

53. Извлеките шпонки из пазов валовых хвостовиков.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 53

Примечание. Ни в коем случае не перепутайте шкивы впускного и выпускного распределительных валов при их монтаже.

54. Демонтируйте натяжной ролик, для чего открутите болт его крепления, используя гаечный ключ «на 15».

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 54

Примечание. Под натяжным роликом расположено дистанционное кольцо.

55. Снимите опорный ролик, для чего открутите болт его крепления, используя гаечный ключ «на 15».

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 55

56. Открутите пять болтов, крепящие заднюю крышку защиты приводного ремня газораспределительного механизма, используя гаечный ключ «на 10».

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 56

57. Отсоедините заднюю защитную крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 57

58. Открутите болты, крепящие головку блока цилиндров к блоку цилиндров, используя шестигранный ключ «на 10» (порядок откручивания указан на рисунке; в таком же порядке производится затяжка болтов при установке ГБЦ на БЦ).

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 58

59. Снимите ГБЦ с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 59

Примечание. Не забудьте какой-либо инструмент между ГБЦ и блоком цилиндров двигателя.

При демонтаже ГБЦ с автомобиля рекомендуется заручиться помощью второго исполнителя, так как головка блока обладает внушительной массой.

60. Открутите и извлеките двадцать крепежных болтов корпуса подшипников распределительных валов, используя торцевую головку «на 8».

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 60

61. Демонтируйте корпус подшипников распределительных валов.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 61

62. Извлеките распредвалы из опорных элементов головки блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 62

63. Выньте гидравлические толкатели клапанов из отверстий в ГБЦ.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 63

64. Установите устройство для сжимания клапанных пружин, вкрутив в одно из отверстий головки блока цилиндров крепежный болт крышки подшипника распредвала и введя в зацепление устройство с данным болтом.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 64

65. Сожмите клапанную пружину.

66. Извлеките два сухаря из верхней пружинной тарелки, используя пинцет или намагниченную отвертку.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 66

67. Снимите приспособление для сжимания пружин.

Примечание. При значительном увеличении усилия перемещения рычага приспособления без последующего извлечения сухарей из клапанной проточки следует нанести легкий удар молотком по тарелке пружин в целях высвобождения сухарей.

68. Демонтируйте тарелку пружины.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 68

69. Извлеките пружину.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 69

70. Произведите спрессовку маслосъемного колпачка с направляющей втулки клапана.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 70

Примечание. При отсутствии приспособления для спрессовки маслосъемных колпачков допускается использование пассатижей. При извлечении колпачков пассатижами усилие необходимо прикладывать строго вверх, не допуская проворачивания колпачка, иначе будет повреждена направляющая втулка клапана. Спрессовка маслосъемных колпачков с использованием отверток не допускается.

При наличии в комплекте маслосъемных колпачков установочной втулки наденьте ее на клапанный стержень в целях предохранения от повреждений рабочей кромки маслосъемного колпачка острыми краями проточек под сухари на клапанном стержне.

71. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло, а затем вставьте его в оправку.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 71

72. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 72

Примечание. Снимите установочную втулку с клапанного стержня, если она была туда установлена.

73. Произведите установку пружин и их тарелки.

74. Сожмите пружину приспособлением для сжимания, после чего произведите установку сухарей таким образом, чтобы они установились в проточки стержня клапана.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 74

Примечание. После того как вы установите сухари и снимите приспособления для сжимания пружин, нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу клапанного стержня в целях стопроцентной фиксации сухарей в проточке стержня. Это необходимо потому, что установленные с перекосом и незафиксированные сухари, как правило, вызывают проваливание рассухаренного клапана в цилиндр, что, в свою очередь, ведет к серьезной поломке двигателя.

75. Произведите установку гидравлического толкателя клапана.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 75

76. Аналогичным образом замените все оставшиеся маслосъемные колпачки.

77. Произведите установку ГБЦ на двигатель. Затяжка крепежных болтов головки блока цилиндров производится в порядке, указанном на рисунке, в четыре приема:

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 77

первый прием – затяните моментом 20 Н∙м;

второй прием – затяните моментом 69,4–85,7 Н∙м;

третий прием – докрутите болты еще на 90 градусов;

четвертый прием – окончательно закрутите болты еще на 90 градусов.

78. Нанесите моторное масло на опорные элементы распределительных валов в головке блока цилиндров и гидравлические толкатели.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 78

79. Произведите установку распредвалов в опоры ГБЦ таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от гидравлических толкателей клапанов.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 79

Примечание. На распределительный вал впускных клапанов установлен отличительный поясок.

80. Нанесите моторное масло на шейки распределительных валов.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 80

81. Нанесите моторное масло на кулачки распредвалов

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 81

82. Нанесите герметизирующее средство, используя валик диаметром два миллиметра, на поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов.

snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora 82

Примечание. Запускать двигатель разрешается только спустя час (минимум) с момента нанесения герметизирующего средства.

83. Произведите установку корпуса подшипников распределительных валов.

84. Осуществите затяжку крепежных болтов корпуса подшипников равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

Примечание. Корпус подшипников распредвалов центрируется с помощью втулок, которые запрессованы в головку блока цилиндров. Прежде чем устанавливать корпус подшипников, проверьте наличие всех втулок и правильность их запрессовки.

85. Произведите установку демонтированных деталей ГРМ в обратной снятию последовательности, после чего отрегулируйте натяжение ремня привода.

86. Произведите монтаж снятых деталей привода генератора, после чего отрегулируйте натяжение ремня его привода.

87. Дальнейшая сборка производится в обратном разборке порядке.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Замечание

Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно, не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. Можно рассухарить клапан без использования сжатого воздуха, если поршень находится в самом верхнем положении (ВМТ), но при этом трудно установить сухари. Для этого потребуется помощник, чтобы пинцетом приподнять клапан и удерживать его в верхнем положении во время установки сухарей. Поэтому работу удобнее выполнять на снятой головке блока цилиндров.

Для выполнения работы потребуются:

— компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом;

— переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;

— рассухариватель;

— пинцет;

— съемник маслосъемных колпачков;

— оправка для запрессовки колпачков.

Снятие

1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач.

2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки бло­ка цилиндров.

3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели

4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух. .

Рекомендация

При рассухаривании можно случайно повредить стенки посадочных отверстий гидротолкателей. Чтобы этого не произошло, вырежьте из пластмассовой бутылки полоску и, свернув ее в кольцо, установите в посадочное отверстие гидротолкателя разбираемого клапана.

5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров.

6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

Предупреждение!

При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия гидротолкателя!

7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана.

8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.

9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.

10. Пинцетом снимаем тарелку пружины

и извлекаем пружину

11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка

1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового мас-лосъемного колпачка и на стержень клапана.

2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так чтобы она закрыла проточки на стержне.

3. Надеваем маслосъемный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.

Замечание

При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не повредить его об острые кромки проточек стержня клапана.

4. Легкими ударами молотка через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

Рекомендация

Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 12 мм или шестигранной головкой на 11 мм.

5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в обратной последовательности.

6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

7. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Характерный признак, указывающий на необходимость замены маслосъемных колпачков на автомобиле Лада Приора — появление синеватого дыма при запуске двигателя, торможение двигателем или при любых резких нагрузках. Так же косвенным признаком является увеличение расхода масла, постоянное замасливание электродов свечей. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для извлечения колпачков. После чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, после чего снимите ремень привода газораспределительного механизма.
  • Далее снимаем оба шкива распределительных валов.
  • Снимите заднюю защитную крышку ремня привода ГРМ.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров, после чего снимите саму головку. Теперь можно приступать к замене колпачков.
Замена маслосъемных колпачков Ваз 2170
  • Теперь необходимо снять корпусы подшипников распредвалов. Для этого используем торцовую головку на восемь, которой откручиваем двадцать болтов крепления.
  • Вытаскиваем распределительные валы с опор и убираем их в сторону, чтобы они не мешали.
  • Извлеките со своих посадочных мест гидротолкатели клапанов.
  • Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов согласно их конструкции.
  • После чего сжимаем пружины и с помощью пинцета или намагниченной отверткой, извлекаем сухари.
  • Снимаем приспособление. Снимаем наружную чашку пружины, после чего саму пружину.
  • Специальным приспособлением, извлекаем со своего места маслосъемный колпачок.
  • Теперь, когда колпачки сняты, приступаем к установке новых. Подготовьте специальную втулку для их запрессовки, после чего установите в нее колпачок, предварительно смазав его моторным маслом.
  • Производим последующую сборку, после чего снова сжимаем пружину и одеваем сухари. При этом следите, чтобы они встали в проточки ножки клапана.

На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку и установку снятых деталей выполните в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.