Замена маслосъемных колпачков lada largus (ваз ларгус)

На автомобили Лада Ларгус устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,6 л: 8-клапанный мод. К7М (SОНС) и 16-клапанный мод. К4М (DОНС). Двигатель К7М (рис. 1) с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеет по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал двигателя приводится во вращение армированным зубчатым ремнем. Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки распределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в клапанном механизме с контргайками, воздействующие на торцы стержней клапанов.Головка блока цилиндров 15 (см. рис. 1) двигателя К7М изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки 15 (см. рис. 2) клапанов. Впускные и выпускные 16 клапаны снабжены каждый по одной пружине 14, зафиксированной через тарелку 13 двумя сухарями. На верхней поверхности головки блока болтами крепится ось 11 коромысел 8 и 12 соответственно впускных и выпускных клапанов. В отверстиях, выполненных в плечах коромысел, установлены законтренные контргайками 10 болты 9 для регулировки зазоров в механизме привода клапанов, опирающиеся на торцы стержней клапанов. Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.Распределительный вал 14 (см. рис. 1) двигателя К7М установлен в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.Блок цилиндров 16 представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.Коленчатый вал 1 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 20 и 21 с антифрикционным слоем, Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.Маховик 17, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен семью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.Поршни (рис. 3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.Поршневые пальцы 3 (см. рис. 2) установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.Шатуны 2 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.Система смазки комбинированная Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой. На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.Система охлаждения двигателя К7М герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос 7 (см. рис. 1) с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателя К7М состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, находящегося а модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также воздушного фильтра.Система зажигания двигателя К7М микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Основное отличие двигателя К4М (рис. 4) от двигателя К7М -наличие головки блока цилиндров с двумя распределительными валами (отдельно впускных и выпускных клапанов). Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей. Гидротолкатели автоматически обеспечивают без зазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны двигателей К4М и К7М идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также аналогичны по конструкции. На двигателе К4М установлены четыре катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр), которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания.Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Двигатель Лада Ларгус

Рис. 1. Двигатель Лада Ларгус К7М (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка масляного насоса; 4 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; 6 — передний сальник коленчатого вала; 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала; 11 — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндра; 17 — маховик; 18 — задний сальник коленчатого вала; 19 — масляный картер; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса

Двигатель Лада Ларгус

Рис. 2. Двигатель Лада Ларгус К7М (поперечный разрез); 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — впускная труба; 6 — распределительный вал; 7 — впускной "лапан; 8 — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — выпускной «лапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер

Рис.3. Поршень и поршневые кольца Лада Ларгус

Двигатель Лада Ларгус

Рис. 4. Двигатель Лада Ларга К4М: 1 — распределительный вал выпускных клапанов; 2 — выпускной клапан; 3 — распределительный вал впускных клапанов; 4 — впускной клапан; 5 — гидротолкатель клапана; 6 — коромысла клапанов; 7 — пружины клапанов; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — передняя крышка головки блока цилиндров; 11 — шкив генератора; 12 — шкив компрессора кондиционера; 13 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — маслянный картер; 18 — ремень привода газораспределительного механизма; 19 — цепь привода масляного насоса; 20 — выпускной коллектор; 21 — крышка шатуна; 22 — коленчатый вал; 23 — шатун; 24 — поршень; 25 — головка блока цилиндров

Профессиональная диагностика ВАЗа

Наш автосервис ВАЗ в Перми «Сервис Моторс» предлагает всем автолюбителям свои услуги по точной и оперативной диагностике состояния транспортного средства вне зависимости от его модели.

Высокий уровень материально-технического обеспечения, включающий в себя специальные цеха, комплексы, приборы диагностики, инновационный инструмент, гарантирует возможность выполнения любого типа диагностики ВАЗ.

Опытные мастера-авторемонтники отлично знают особенности устройства отечественных авто, а поэтому гарантируют аккуратность, надежность и точность определения тех или иных неисправностей и качественный ремонт ВАЗ в Перми.

Особенности ремонта двигателя ВАЗ

Принимая во внимание тот факт, что основная тяговая нагрузка в машине приходится на мотор, рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью в ремонте.

Однако любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложное устройство, для разборки и ремонта которого требуются квалифицированные знания, специальная аппаратура и инструмент. В ходе выполнения ремонтно-восстановительных мероприятий мы выполняем следующий ремонт ДВС:

  • Расточку головки блока цилиндров (ремонт ГБЦ).
  • Замену и настройку клапанов.
  • Ремонт цепи или ремня ГРМ.
  • Замену маслосъемных колец, пальцев, втулок, рамовых и шатунных подшипников, седел, коренных и шатунных вкладышей.
  • Восстановление хона и ремонт поршневого механизма.
  • Нами производится замена масла в Перми.
  • Устранение неисправностей кулачков коленвала.
  • Замена сальника коленвала.
  • ТО ВАЗ.

Комплексный ремонт КПП ВАЗа

ВАЗ

Несмотря на свою довольно неплохую надежность, в ходе интенсивной эксплуатации механическая коробка передач и трансмиссия постепенно изнашиваются и требуют ремонта.

Первыми признаками износа деталей механизма являются хрусты и скрежет при переключении передач, затрудненное управление ручкой КПП, появление посторонних звуков со стороны трансмиссии.

В случае появления таких симптомов следует как можно раньше обращаться на наше СТО, где мастера смогут быстро определить неисправность и устранить ее. В целом ремонт МКПП в Перми на авто ВАЗ выполняется нами на профессиональном уровне, причем с применением исключительно оригинальных запчастей.

Наш автосервис ВАЗ в Перми оснащен очень хорошо, а поэтому специалисты имеют возможность выполнять ремонтно-восстановительные мероприятия следующих узлов и агрегатов машины:

  1. Топливной системы.
  2. Карбюратора (прочистка, настройка).
  3. Стартера и генератора.
  4. ЭБУ.
  5. Рулевой рейки.
  6. Передних и задних стоек амортизатора.
  7. Суппорта.
  8. Редуктора заднего моста.
  9. Бензонасоса.

Качественный кузовной ремонт ВАЗа

С течением времени кузов и все его элементы, включая крылья, бампер, багажник, капот и прочие элементы от воздействия механических и фракционных частиц грязи приходит в негодность.

Обычно начинается все с царапин и сколов, небольших вмятин, где могут образоваться очаги коррозии, которые быстро снизят эстетическое восприятие автомобиля. Именно поэтому при первых признаказ такого износа следует сразу же обращаться в наш автосервис ВАЗ в Перми.

Имея полный комплекс необходимого оснащения, наши мастера смогут восстановить даже изначальную геометрию кузова и всех составных его деталей после ДТП или аварии, после чего нанести качественное полимерное покрытие.

Вместе с тем все работы выполняются достаточно оперативно, благодаря чему хозяин транспортного средства получает восстановленный автомобиль как можно скорее.

Надежный ремонт ходовой части и подвески

Учитывая некачественное дорожное покрытие, а также большое число дорог с гравийной подсыпкой, каждый опытный автомобилист хорошо знает, что периодически следует проверять ходовую часть своего автомобиля. Это включает в себя анализ состояния:

  • Шаровых опор.
  • Сайлентблоков.
  • Рулевых тяг.
  • Амортизаторов.
  • Стоек стабилизатора.

При замене любых из вышеперечисленных механизмов необходимо использовать специальный подъемный стенд, а также специальный инструмент, причем очень важно выполнять все работы качественно и с применением оригинальных запчастей. Не следует также и забывать о своевременном прохождении ТО ВАЗ.

Доверяя осуществление ремонта ВАЗ в Перми мастерам нашего центра, каждый может быть абсолютно уверенным в том, что неисправность будет устранена в самые сжатые сроки.

Эффективная диагностика и ремонт всего модельного ряда ВАЗ

Обращаясь к нам за содействием в анализе неисправностей и оперативном ремонте, каждый получает возможность отремонтировать следующие марки ВАЗ:

  • весь ряд от 2104 до 2114;
  • Нива;
  • Granta;
  • Kalina;
  • Priora;
  • Largus;
  • Samara.

Подводя итоги вышеизложенному можно с уверенностью сказать, что вне зависимости от сложности поломки, доверять ее устранение следует исключительно специалистам. Ведь не зная всех технических нюансов и конструкционных особенностей правильно разобрать и собрать тот или иной узел довольно проблематично.

Именно поэтому здесь лучше не рисковать, а с самого начала доверить выполнение этой задачи профессионалам. Приезжая в наш автосервис хозяин транспортного средства может не сомневаться в том, что работоспособность его автомобиля будет полностью восстановлена.

При этом наши мастера на все выполняемые работы дают гарантию качества, а поэтому после нашего сервиса водитель может вполне безопасно эксплуатировать свою машину.

Снятие распределительных валов и промывка гидрокомпенсаторов клапанов двигателя К4М

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 л каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

Подготавливаем автомобиль для работы. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью замена ремня ГРМ).

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции.

Проверка гидрокомпенсаторов рассмотрена ниже.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.