Замена масла в коробке передач lada 2131 (ваз 2131)

Владельцы отечественных автомобилей марки ВАЗ 2121 и 2131 должны знать, какое трансмиссионное масло заливать и как правильно это сделать своими руками в гаражных условиях? Для этого требуется подходящая смазочная жидкость и определенный набор инструментов, и об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.

Физические и механические свойства различных масел для КПП Нива влияют на их эксплуатационные свойства. Далеко не каждый автовладелец разбирается в тонкостях, а определяет маслу лишь по диапазонам использования того или иного продукта. Специалисты рекомендуют руководствоваться рядом критериев при выборе трансмиссионного масла для Нивы:

  • масло должно подходить с учетом текущего состояния редуктора;
  • продукт должен удовлетворять требованиям автопроизводителя;
  • подходить под сезон эксплуатации авто;
  • трансмиссионное масло для ВАЗ 21214 или 21213 должно быть настоящим.

Следует упомянуть еще одно немаловажное правило: никогда не выбирайте масло по принципу чем дороже, тем лучше. Нередко он и вовсе оказывается ошибочным.

Требования производителя

Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:

  • класс вязкости;
  • эксплуатационная группа.

Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:

  • по иностранной классификации API: GL-5;
  • по отечественному госту — 5-я группа.

Изучив сервисную книжку к автомобилю, вы найдете рекомендации автопроизводителя по конкретной группе. Использование более низких групп масел в гипоидных мостах приведет к неприятным последствиям. Например, на трущихся элементах могут образоваться задиры, а это вызовет дорогостоящий капитальный ремонт или замену целого редуктора. Прежде всего, это связано с тем, что масла низких эксплуатационных групп имеют меньшие показатели нагрузки сваривания и индекса задира, то есть не могут переносить необходимые нагрузки.

Еще одним немаловажным показателем, который присутствует в маркировке трансмиссионных масел — это класс вязкости. Все масла, в том числе трансмиссионные, делятся на всесезонные и сезонные.

О замене моторного масла в Ниве читайте на нашем сайте по следующей ссылке.

Сезонные масла

Их относят к ньютоновским жидкостям, в которых вязкость зависит от рабочей температуры. Когда она возрастает, вязкость снижается прямо пропорционально, а когда снижается — вязкость возрастает. Сезонные масла не подвергаются временным падениям вязкости из-за отсутствия дорогих загущающих наполнителей с целью удешевить стоимость продукта.

Независимо от этих преимуществ, сезонные масла сегодня используются все реже, и многие автопроизводители отказались их выпускать, отдав предпочтение всесезонным смазочным материалам.

Всесезонные масла

Эти смазочные составы в силу их загущенной природы относятся к неньютоновским жидкостям, а их вязкость зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига. Показатель определяют отношением скорости перемещения поверхностей трения друг относительно друга к зазору между ними, который заполнен маслом. Следовательно, свойства всесезонных масел зависят от состояния содержащихся загустителей. Их вязкость снижается в результате деструкции загущающих присадок. Независимо от содержания последних, кинематическая вязкость масел схожа с вязкостью сезонных масел в интервале оптимальных температур. При снижении температуры загущенные масла становятся более жидкими.

Первая цифра в обозначении вязкости масла указывает на вязкость холодной жидкости, а вторая — горячей. Теоретически это означает, что чем больше вторая и меньше первая цифра, тем лучше, так как при низком первом показателе трансмиссия будет легче работать при отрицательной температуре воздуха, а при борее высоком втором показателе будет выше прочность масляной пленки. Следовательно, получение оптимальных потребительских характеристик связано с некоторыми трудностями, с которыми сталкиваются производители. Они работают над получением более вязкого масла при высоких температурах при помощи загустителей, которые делают смазку более вязкой при низких температурах.

Как выбрать настоящее масло?

Старшему поколению автомобилистов помнятся времена, когда на рынке господствовало масло для трансмиссий ТАД-17И, но даже его хватало далеко не всем и приходилось искать аналоги. Современные автолюбители лишены такой проблемы, но имеют другую, связанную с выбором подходящего масла из десятков продуктов, предлагаемых разными магазинами. Например, сегодня можно легко нарваться на подделку неизвестного происхождения, продающуюся под брендом качественного масла для КПП Нива 21214.

Чтобы избежать проблем необходимо покупать масла трансмиссионные в проверенных магазинах с хорошей репутацией. В таких местах консультанты помогут подобрать подходящее масло под ваши запросы и предоставят необходимую техническую документацию, которая подтвердит соответствие жидкости требованиям классификаций и стандартов.

Разобраться в этом вопросе можно, проконсультировавшись с работниками авторемонтных мастерских, которые специализируются на трансмиссиях. Они хорошо знают, какое трансмиссионное масло для НИВЫ 21213 или 21214 лучше всего подходит. Такие мастера постоянно устраняют последствия естественного износа агрегатов при эксплуатации или их поломки из-за использования несоответствующих смазочных материалов.

Что рекомендует производитель?

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • "ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»

Как поменять масло?

Замена масла в КПП Нива 21214 — дело несложное, но чтобы с ним справиться необходимо знать определенные тонкости. Советуем использовать для удобства смотровую яму, а не обычный домкрат. С ее помощью вы сможете с удобством добраться до сливной пробки.

Сначала вам следует забраться под машину и разместить недалеко от себя все инструменты, которые потребуются для работы. Когда все будет готово, начните выкручивать сливную пробку и подставьте под нее емкость подходящего объема. Если болт упадет в нее, ничего страшного, но в этом случае вам придется испачкаться, чтоб его найти.

Учтите, что сливной болт нередко прикипает и ржавеет, из-за чего выкрутить его бывает очень непросто. В этом случае используйте средство WD-40 или попробуйте прогреть сливную пробку горелкой (металл расширится, а ржавчина отпадет). После этого можно с легкостью выкрутить болт.

Когда вы сольете масло в емкость, закрутите на место болт и протрите поддон от подтеков. Открутите заливную пробку и при помощи специального шприца залейте новую жидкость.

Длительная и эффективная работа узлов и деталей автомобиля зависят от того, насколько качественно будет производиться замена масла для ВАЗ. Для смазки коробки передач и двигателя используются жидкости на синтетической и минеральной основе. Отличаются они по вязкости и разным присадкам, отвечающим за уменьшение трения в узлах. При работе агрегаты автомобиля сильно нагреваются, это способствует образованию продуктов износа поверхностей трущихся друг о друга, что загрязняет основу масла, которое теряет основные свои свойства. Существует определенный пробег до замены масла на ВАЗ, который зависит от нескольких факторов:

  • Длительность эксплуатации автомобиля.
  • Состояние его основных узлов.
  • Аккуратность при вождении машины.
  • Время года работы автомобиля.
  • Марка масла, используемого для смазки узлов.
  • Насколько часто эксплуатируется автомобиль.
  • Какого качества топливо применяется для машины.

Типы моторного масла

Есть три основных типа моторных масел:

  • Минеральные. Это наиболее щадящие масла для автомобиля. Такие составы медленно и аккуратно способствуют удалению отложений грязи на деталях. Но, большая вязкость влияет на то, что уменьшается время между периодами, когда нужна замена масла ВАЗ 2131. Всего 4 000 может проехать автомобиль до ухудшения свойств смазывающей жидкости.
  • Синтетические. Используются для сильно изношенного двигателя, чтобы увеличить срок его эксплуатации. Менять такие жидкости можно более чем через 8 000 километров пройденного пути автомобилем. Но недостатком синтетических масел является их высокая цена.
  • Полусинтетические. Средние между двумя предыдущими типами масел являются эти типы жидкостей, представляющих минеральные масла с добавлением синтетических элементов. Менять их можно через 6 000 километров. С их помощью мотору обеспечивается чистота и надежная защита от истирания между собой трущихся поверхностей.

Существуют несколько факторов, которые могут увеличить стойкость смазывающей жидкости и период, через нужна замена масла в ВАЗ 2103:

  • После покупки нового авто или капитального ремонта нужна правильная его обкатка.

Совет: Замена масла ВАЗ 2103, приобретенного с конвейера завода, должна производиться согласно рекомендациям производителя авто. Для этого существует специальная инструкция по смазке узлов .

  • После приобретения подержанного автомобиля, независимо от качества залитого масла, его нужно заменить. Предварительно перед этим необходимо промыть двигатель. Старая жидкость сливается, узел промывается той же жидкостью, которая будет заливаться или специальным раствором. Устанавливается для очистки новый фильтр и только после этого заливается качественное масло.

Совет: Стук, шум, что издает двигатель, являются причинами для того, чтобы не заливать дорогое масло. Сначала нужно устройство диагностировать, найти причину поломок, по возможности устранить, если сразу не получится, то залить дешевую смазывающую жидкость.

  • Замена моторного масла ВАЗ нужна после длительного простаивания автомобиля. Связано это с образованием конденсата, который после смешивания с маслом ухудшает его свойства, увеличивает износ трущихся поверхностей.
  • Нужна частая замена масла в коробке передач на ВАЗ,если водитель любит резко стартовать и быстро разгоняться.
  • Стойкость масла для коробки передач увеличивается с сезонностью использования: зимнее — зимой, летнее — летом.
  • Отрицательно на стойкость жидкости оказывает плохое качество топлива. Его несгоревшие остатки могут загрязнять масло.

Замена масла

Как заменить масло в КП автомобиля ВАЗ

Замена масла в коробке передач ВАЗ производится после установки автомобиля на смотровую яму, при этом двигатель должен быть хорошо прогретым. Итак:

  • Под авто подставляется емкость, объемом примерно три литра, для слива отработанного масла из коробки передач.
  • Отворачивается пробка, через которую сливается жидкость.
  • Удаляется старое масло.
  • Пробка устанавливается на место после полного слива масла.
  • В отверстие, куда устанавливается щуп для замера уровня жидкости, устанавливается воронка.
  • Заливается новое масло.
  • Щуп ставится на место.
  • Проверяется уровень. Если нужно смазывающая жидкость доливается.

Как правильно выполняется замена масла в коробке ВАЗ хорошо видно на видео.

Как заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ

Замена масла на ВАЗ 2103 выполняется одним из двух способов:

  • С промывкой двигателя. В этом случае жидкость сливается, мотор промывается и заливается новое масло.
  • Без промывки узла. Новое масло заливается сразу после его сливания.

Для работы понадобятся:

  • Емкость, для отработанной жидкости.
  • Ключ на «17».
  • Перчатки.
  • Моторное масло.
  • Фильтр масляный.
  • Металлическая щетка.
  • Ветошь.

Замена масла ВАЗ своими руками производится на хорошо разогретом двигателе. Итак:

  • Авто устанавливается на смотровую яму.
  • Снимается крышка с горловины, куда заливается масло, это улучшает его слив — не создает в моторе вакуума.
  • Откручивается пробка, расположенная на поддоне картера мотора.
  • Сливается жидкость. Нужно следить, чтобы горячее масло не попало на кожу, иначе может быть ожог.
  • Снимается фильтр для очистки масла. Для этого можно использовать специальное приспособление, как показано на фото.
  • Закручивается сливная пробка. При ее установке нет необходимости использовать дополнительно уплотнение. Самоустанавливающаяся коническая резьба, выполненная на этой детали, предотвращает протекание масла.
  • Устанавливается новый масляный фильтр.
  • Медленно заливается масло, что связано с большой вязкостью жидкости, которая не позволяет ей быстро подниматься до нужного уровня.
  • Закручивается пробка для залива масла.
  • Ставится щуп.
  • Определяется уровень залитой жидкости.
  • Включается зажигание. Мотор выключается после того, как погаснет лампочка давления масла.
  • Снова проверяется уровень масла.
  • При необходимости жидкость доливается.

Таким же образом выполняется замена масла на ВАЗ 2131.

Периодически в процессе эксплуатации, согласно карте технического осмотра, необходимо выполнять замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Так же перед заменой, масло в раздатке необходимо прогреть, для этого стоит проехать не менее 10 км. После чего проделайте следующую последовательность действий:

Замена масла в раздаточной коробке Нива 2121 и 2131
  • Подготовьте пустую емкость, после чего шестигранным ключом на девятнадцать откручиваем сливную пробку картера раздаточной коробки и сливаем масло. При работе будьте аккуратны, так как масло горячее.
  • На сливной пробке имеется магнит для сбора металлической стружки и другого мусора, очистите его, после чего заверните пробку на свое место.
  • Теперь шестигранным ключом на двенадцать откручиваем заливную пробку раздатки и техническим шприцем заливаем в нее новое трансмиссионное масло.
  • Масло необходимо доливать до уровня, когда он будет соответствовать нижней кромке заливной горловины. После чего закручиваем пробку.
  • И на завершающем шаге необходимо очистить сапун, который расположен со стороны заднего карданного вала.

На этом ремонтные работы по замене масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.