Замена масла в коробке передач lada 2123 (ваз 2123)

Трансмиссия или как ее называют в народе — коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена.

рычаги кпп

Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Нива Шевроле, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве. Ведь изменение его цвета говорит о необходимости его немедленной замены, дабы избежать выхода из строя механизма КПП. Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые 45-50 тысяч км пробега.

Замена масла в коробке Нивы Шевроле

  1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
    1. ключ-шестигранник на 12;
    2. гаечный ключ на 17;
    3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.
  2. Установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде для удобства проведения работ.

    Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

  3. Опуститься в яму и подставить емкость непосредственно под сливным отверстием.
    Пробки для слива и залива масла
  4. Очищаем места расположения заливной и сливной пробок на КПП.
  5. Первой нужно отвинтить заливную пробку, а уже после и выкручивается сливная с помощью шестигранника.
  6. Теперь необходимо дождаться, когда вся отработка стечет до последней капли.
  7. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются все металлические частички. Если частички имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент, чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка.
  8. Когда масло стекло, необходимо завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке, и попереключать передачи.
  9. Теперь жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло.
  10. После заливки проверяется уровень и заводится мотор. В течение 2-5 минут необходимо дать двигателю поработать в положении первой передачи. После проверяется количество масла, если оно упало, то нужно долить.

Масла для трансмиссии

Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

Откручимваем пробки

SAE — это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от −40 до +35, 80W-85 от −26 до +35 и 85W-90 от −12 до +35.

Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

Советы по выбору

  1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
  2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
  3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
  4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
  5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

По рекомендациям завода производителя Автоваз, трансмиссионное масло в коробке переключения передач необходимо менять через каждые 60 000 км пробега. Конечно, многие владельцы Нивы пренебрегают этим правилом, но на состоянии КПП это может сказать только негативно.

Данную процедуру лучше всего выполнять на яме в гараже или на подъемнике. Хотя лично я все делал без всего этого, просто поднял машину домкратом и полез под нее, благо клиренс на Ниве позволяет это сделать без особых проблем.

Для замены масла в коробке нам потребуется следующие приспособления:

  1. Шестигранник на 12
  2. Ключ на 17 — желательно накидной или головка с трещоткой (воротком)
  3. Специальный шприц для закачки масла в трансмиссию
  4. Емкость для слива отработки
инструмент для замены масла в коробке передач Нивы ВАЗ 2121

Итак, пробка для слива находится в днище картера коробки, и наглядно представлена ниже на фото:

где находится пробка для слива масла из КПП Нивы

Выкручиваем ее шестигранником, предварительно подставив емкость под низ:

открутить пробку на коробке Нивы

И ждем несколько минут, пока все старое масло стечет из картера:

стекает масло из КПП Нивы

В это время можно сразу открутить заливную пробку, чтобы процесс сливания происходил быстрее:

открутить заливную пробку КПП на Ниве ВАЗ 2121

После того, как все вытекло, можно заворачивать обратно сливную пробку и закачивать с помощью специального шприца новое трансмиссионное масло до тех пор, пока уровень его не будет равен верхней кромки заливного отверстия:

замена масла в коробке передач на Ниве

После проведения всей работы необходимо завернуть боковую пробку на место. И можно продолжать эксплуатировать свою Ниву еще как минимум 60 тысяч километров, после чего опять повторять процедуру.

Это не реклама производителя сам являюсь ниваводом и сам заправляю машину этим маслом, в своё время как-то торговал маслами и было с чем сравнивать. Хотя на вкус и цвет друзей нет. По моим ощущениям машина просто поехала, появилась плавность хода, трансмиссия тише стала и ездит от замены до замены не теряя динамики хода что не скажешь о других маслах, после 5000 км это уже ощущается. В этом блоге я поделюсь своими выводами по поводу тюнинга автомобиля нива 21213. Это не руководство к действию — это блог о том, как я делал для себя машину.

Масло для Нивы в двигатель vaz-21213, 21214.

Объём 3,75 литра

Объем фильтра: 0,25 литра

Режим эксплуатации-нормальный

Интервалы замены 10000 км / 12 месяцев

Марки:

8100 X-CLEAN 5W-40

8100 ECO-NERGY 5W-30

8100 X-CLEAN 5W-30

8100 X-CESS 5W-40

6100 SYNERGIE+ 10W-40

4100 TURBOLIGHT 10W-40

Масло для Нивы в дифференциал, задний

Объём 1,3 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

Gear Competition 75W140

Масло для Нивы в дифференциал, передний (4X4)

Объём 1,15 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

Gear Competition 75W140

Масло для Нивы в коробку передач, 5/1

Объём 1,35 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

MOTYLGEAR 75W-90

Масло для Нивы в раздаточную коробку

Объём 0,75 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

MOTYLGEAR 75W-90

Система охлаждения.

Oбъём 10,7 литр

Обсудить на форуме

Источники

Поделиться:
1 Комментарий
  • вячеслав says:

    Так сколько же ты масла влил в коробку? У тебя было две банки по 1 литру и ты их обе запузырил в КПП так, что оказалось даже больше (потекло из заливной горловины). По инструкции, которым ты не доверяеш, полагается в КПП вливать 1,6 литра, в раздатку 0,79 литра. Суммарно 2,4 литра. А ты влил всего 2 литра. Мы ни чего с тобой не напутали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.