Замена масла в коробке передач lada 2114 (ваз 2114)

Проверка уровня масла в КПП — простейшая операция, которой мы настоятельно бы не рекомендовали пренебрегать. Поверьте, намного проще 1 раз в месяц проверить его уровень, чем потом ремонтировать коробку. Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114 и как проверить его уровень?. Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Проверяем имеющийся уровень масла в ВАЗ 2114
В связи с тем, что на некоторых автомобилях ВАЗ 2114, которые были выпущены до 2003 года, щуп для проверки уровня масла в КПП вы не найдете (его там просто нет), мы можем предложить вам 2 простых способа проверки. Каким именно воспользуетесь вы, дело ваше. Все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль.
1 способ (без использования щупа):
- Прежде всего необходимо загнать ваш ВАЗ 2114 на эстакаду.
- Забираемся под авто.
- Дальше необходимо снять защиту.
- После, находим и откручиваем заливную пробку на КПП.
- Опускаем палец в отверстие и пытаемся понять, касаемся ли мы масла (оно должно доходить до нижней границы заливной пробки).
- Доходит? Тогда все в порядке. Если же нет, значит, необходимо доливать.

2 способ (с использованием щупа):
- Перед тем как приступить к проверке, необходимо, чтоб машина минут 15 — 20 постояла на ровной поверхности. Заранее позаботьтесь об этом.
- Далее необходимо поднять капот и найти щуп КПП. (Координаты: ищем под трубкой воздушного фильтра, которая располагается с крыла водительской стороны).
- Достаем щуп 1-й раз и протираем салфеткой или тряпкой. Внимание! Если вы не можете до него достать, можно снять воздушный фильтр.
- Опускаем щуп обратно.
- Вынимаем щуп 2-й раз и смотрим показания. Нас интересует отметка MAX, если же уровень масла ниже данной отметки, его необходимо доливать.
С проверкой уровня мы разобрались, давайте теперь попытаемся разобраться с тем, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2114, если пришло время его поменять.
Рекомендуемые масла для 2114
Важно! Для коробок переключения передач нужно использовать именно трансмиссионный вид, который специально для этого предназначен. Не слушайте, если вам говорят, что подойдут и моторные. Нет. Только трансмиссионные.
Ассортимент трансмиссионных масел для ВАЗ, представленный на рынке сегодня просто огромен. Давай рассмотрим именно виды, с маркой определиться не так сложно.
Какие виды рекомендуют автовладельцы ВАЗ 2114 для замены?
Вариант № 1 — синтетика
Многие владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют именно синтетику:
- она обладает хорошим смазывающим свойствами;
- не замерзнет в лютые морозы;
- также говорят, что она очень хороша для 5-й передачи.
Но не стоит забывать, что его нужно заливать в машины с отличным или хорошим состоянием, а также следить за сальниками, так как синтетика очень жидкая и может течь.
Вариант № 2 — полусинтетика
Также можно залить и полусинтетику. По своим характеристикам она, конечно, хуже синтетики, но все же многие используют именно ее. Наверное, именно из-за того, что ее цена почти вдвое ниже. И если ваш автомобиль уже поддержанный, то полусинтетика — то, что нужно.
НО! Если вы не экономите на своей машине, тогда синтетика — то, что нужно! Кстати, заменять масло на машинах ВАЗ 2114 рекомендуют каждые 60 — 70 тыс.км.
С маслом определились, пора его поменять.
Поэтапная инструкция по замене
Необходимые инструменты, которые вам понадобятся
- Масло для замены.
- Ключ на 17 (им будем откручивать сливную пробку).
- Ключ на 8 (им открутим воздушный фильтр).
- Пластиковые бутылки объемом 1.5 и 5 литров.
- Нож.
Запаслись инструментами, далее необходимо загнать автомобиль на эстакаду и поменять масло.
Этапы (пошаговая инструкция)
- С помощью ножа отрезаем горло у 5-литровой емкости и днище у 1.5-литровой и пока откладываем их.
- С помощью ключа на 8 откручиваем воздушный фильтр и убираем его, чтоб он не мешался.
- Вынимаем щуп КПП из отверстия для замены масла.
- Отправляемся под наше авто.
- Снимаем защиту (если она есть).
- Находим и откручиваем сливную пробку коробки переключения передач с помощью ключа на 17. Никаких сложностей тут возникнуть не должно, все предельно просто. ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, когда вы открутите пробку, масло хлынет по направлению к переднему левому колесу. Как только напор немного ослабеет, подставляем нашу большую емкость и сливаем в нее все.
- Когда все слито, закручиваем сливную пробку.
- Выбираемся из-под авто.
- В отверстие для замены масла, из которого вы доставали щуп, вставляем воронку.
- С помощью 1,5-литровой емкости заливаем 3 литра масла в воронку. Заливать его необходимо не спеша, чтоб случайно его не разлить.
- Временно откладываем бутылку, берем щуп и проверяем уровень. Если он достиг отметки MAX, отлично, если нет, подливаем еще немного.
- Протираем и ставим щуп на место.
- Готово! Заменили. Коробка переключения передач вашего ВАЗ 2114 обрела новую жизнь.
Берегите КПП вашего автомобиля, используйте только правильное и качественное масло, вовремя заменяйте его и не забывайте проверять его уровень. Тогда вы не будете знать проблем, а коробка переключения передач прослужит вам долгие годы.
Видео — инструкция от Александра Гуриненко (владельца ВАЗ)
В нашем видео, вы можете еще раз детально посмотреть на примере автомобиля ВАЗ, как проводят замену жидкости в КПП.
Поделитесь с нами своим опытом по замене масла. Какое масло используете вы?
На автомобиле ВАЗ 2114 установлена коробка передач пяти ступеней, в которой объединены главная передача и дифференциал. В виде блока с ведущими шестернями от первой до четвертой передачи выполнен первичный вал, для пятой передачи шестерня съемная. Все они находятся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода. На вторичном валу на игольчатых подшипниках расположены ведомые шестерни.На этом же валу находятся три синхронизатора. Для главной передачи, ведущая шестерня и вторичный вал объединены. В коробке передач ВАЗ 2114 двухсателлитный дифференциал. Подбором толщин колец регулируется в подшипниках дифференциала предварительный натяг. Ведомая шестерня основной передачи крепится к фланцу на коробке дифференциала. Привод управления КПП состоит из:
- рычага для переключения передач;
- тяги;
- шаровой опоры;
- штока для выбора передач;
- механизма, с помощью которого выбираются и переключаются передачи.
Отдельным узлом, закрепленным к плоскости картера сцепления, выполнен механизм, состоящий из рычага, закрепленного на внутреннем конце штока, действующего на трехплечий рычаг устройства для выбора передач.
Масло в КПП ВАЗ 2114
Одной из причин шума в коробке передач может быть недостаточный уровень масла в устройстве. Это может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту. Проверять уровень масла необходимо не менее трех раз в неделю, для обнаружения течи и своевременного устранения неполадок.
Проверка щупом
Итак:
- Машина устанавливается на ровную поверхность, стоит примерно 15 минут, для того чтобы масло успело стечь и отстояться.
- Под капотом, под трубкой фильтра для очистки воздуха, расположен щуп, который необходимо вытащить.
- Протирается сухой тряпочкой и устанавливается обратно.
Совет: Если до щупа трудно добраться можно воздушный фильтр снять.
- Повторно вытаскивается устройство и фиксируется его показание.
- На максимальной отметке должен располагаться уровень масла.
- При недостаточном количестве, через отверстие для установки щупа, доливается масло и снова проверяется его уровень.
Совет: Лучше если масла будет немного выше max. Связано это с тем, что выше всех передач в устройстве находится пятая передача, и для нее не всегда хватает смазки. Немного увеличив уровень можно избежать гула передачи и увеличить срок эксплуатации КПП.
Проверка количества масла без щупа
Итак:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду.
- Снимается защита.
- Откручивается на КПП заливная пробка.
- Опустив в отверстие палец определяется касается он масла или нет.
- Желательно, чтобы уровень масла доходил до нижней границы пробки для залива.
Масло заливается через отверстие специальным шприцем.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114
Замена масла в КПП ВАЗ 2114— важная сервисная операция, обеспечивающая бесперебойную работу одного из самых главных силовых агрегатов автомобиля. При этой операции должна точно соблюдаться инструкция по соблюдению соответствия технического регламента производителя масла. Цена такой замены будет зависеть от того, каким образом будет выполняться работа — своими руками или в автосервисе, и качества используемой смазывающей жидкости. Замена масла в КПП на ВАЗ 2114 должна выполняться через каждые 60 тысяч километров или после четырех лет эксплуатации автомобиля. Объем масла, необходимый для заливки в коробку передач ВАЗ 2114, составляет три литра.
- Замена масла КПП ВАЗ 2114 выполняется после поездки автомобиля, для его разогрева, что уменьшает вязкость и облегчает слив из устройства.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
- Снимается и чистится от грязи резиновый колпачок.
- Металлической щеткой, проволокой прочищается сапун и расположенное в нем отверстие.
- Откручивается щуп, определяющий уровень масла.
- Подставляется емкость для слива масла под КПП.
- Сливается масло.
На фото стрелкой справа показано сливное отверстие КПП ВАЗ 2114.
- Сливная пробка закручивается.
- Необходимое количество масла заливается через отверстие для установки щупа.
- Закручивается щуп.
- Устанавливаютсяна сапун резиновыйколпачок.
Таким образом выполняется на ВАЗ 2114 замена масла КПП.Подробно все операции можно увидеть на видео.
Совет: Если заливаться в КПП будет масло такой же марки как и было ранее, коробку промывать не нужно. Единственно нужно проконтролировать наличие механических частиц, которые свидетельствуют о загрязнении ими коробки. В этом случае лучше ее промыть.
Состав для промывки КПП может содержать в пропорции 1:1 керосин и трансмиссионное масло. Такая смесь заливается в коробку, заводится двигатель, включается первая передача. Двигатель работает в течение пяти минут, глушится, жидкость сливается. Коробка передач готова для заливки нового масла. Своевременный контроль уровня масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114 обеспечивает надежную работу автомобиля.
Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время менять трансмиссионную жидкость в коробке передач автомобиля. Конечно, не многие знают, как проводится непосредственно сам процесс. Также, в статье рассмотрим вопрос выбора масла в коробку ВАЗ-2114 и расскажем о некоторых нюансах и особенностях.
Видео по замене масла в КПП на ВАЗ-2114
Видеоматериал подробно расскажет, как заменить масло в коробке переключения передач, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Процесс замены масла
Многим владельцам ВАЗ-2114 должно быть известно, что каждые 70-100 тыс. км пробега необходимо заменить масло в коробке передач.
Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые в процессе эксплуатации оно теряет. Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов КПП. Именно перепад температур становится основным показателем, который влияет на потерю качественных свойств жидкости, поэтому периодически ее необходимо менять.
Алгоритм с фото
Сам процесс замены достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка.
- Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью.
- Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.
- Вытягиваем щуп с КПП.
- Вставляем трубку в отверстие для щупа, а на втором её конце расположена воронка.
- Через воронку заливаем масло в коробку до необходимого количества.
- После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.
Выбор масла
На автомобильном рынке ГСМ можно найти достаточно большое количество трансмиссионных жидкостей. Конечно, по сути, в КПП ВАЗ-2114 можно залить любую, которая соответствует рекомендованной классификации:
- 75w-90 — синтетическое масло в коробку ВАЗ-2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ-2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
- 85w-90 — полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.
Это все общие характеристики, поэтому перейдём к конкретике!
Опрос (какое масло выбрать)
Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:
Выводы
Итак, заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114, как оказалось достаточно легко и не составляет особого труда. Куда более трудная задача выбора необходимой смазочной жидкости. Именно от качества масла зависит, насколько долгим будет ресурс КПП в целом. Если процесс замены автомобилисту показался слишком тяжелым, рекомендуется обратиться в автосервис.