Замена масла в коробке передач lada 21093 (ваз 21093)


Не так давно приходилось менять трансмиссионное масло в коробке передач Лады Гранты, и хотелось-бы поделиться своим опытом проведения данной операции. С завода в этот автомобиль залито минеральное масло, и его желательно заменить на полусинтетическое. Выбор полусинтетических трансмиссионных масел довольно широк, в данном случае выбран вариант масла фирмы ZIC.
Для выполнения данного вида технического обслуживания вам понадобится ключ накидной или рожковый на 17, а еще лучше, при наличии, головка этого размера с трещоткой — для более комфортной и удобной работы.
Особенность конструкции трансмиссии Лады Гранты такова, что щуп коробки передач и заливное отверстие для масла находятся в труднодоступном месте. Для большего удобства очень кстати придется приспособление, которое несложно сделать самому: обычная заливная лейка, и герметично одетый на ее носик шланг длиной около 50 сантиметров.

Полученное нехитрое приспособление пригодится при заливке нового масла.
Замена масла в коробке (кпп) Лада Гранта своими руками
Инструкция по замене трансмиссионного масла в автомобиле Лада Гранта:
-
Для начала понадобится любая емкость объемом от 4 литров. Ее необходимо подставить под сливную пробку коробки передач, после чего ключом (головкой) на 17 открутить пробку. Оттуда начнет вытекать масло.
-
Чтобы масло вытекло полностью, нужно сразу-же вынуть щуп уровня масла коробки передач. Он находится в углублении между аккумулятором и патрубком инжектора. После этого нужно подождать примерно 15 минут, пока старое масло не стечет с КПП.
-
После того как масло стекло, нужно закрутить пробку обратно в картер КПП. Далее вставляем сделанное ранее приспособление в виде лейки со шлангом в заливное отверстие, и начинаем заливку нового масла. Производитель рекомендует заливать 3,1 литра, но можно залить чуть больше — на 150-200 грамм, так будет лучше смазываться пятая передача.
-
По окончанию процесса заливки, вынимаем шланг с лейкой, вставляем щуп и проверяем уровень. Автомобиль готов к эксплуатации
А теперь немного про эксплуатацию: результат замены минерального масла на полусинтетическое довольно ощутим. Коробка передач работает тише, особенно разница заметна в режиме торможения двигателем. Исчезает ощутимый раньше гул на 2 и 4 передачах, свойственный для КПП, в которую залито заводское минеральное масло.