Замена масла в коробке передач lada 21093 (ваз 21093)

Замена масла в коробке (кпп) Лада Гранта своими руками

Не так давно приходилось менять трансмиссионное масло в коробке передач Лады Гранты, и хотелось-бы поделиться своим опытом проведения данной операции. С завода в этот автомобиль залито минеральное масло, и его желательно заменить на полусинтетическое. Выбор полусинтетических трансмиссионных масел довольно широк, в данном случае выбран вариант масла фирмы ZIC.

Для выполнения данного вида технического обслуживания вам понадобится ключ накидной или рожковый на 17, а еще лучше, при наличии, головка этого размера с трещоткой — для более комфортной и удобной работы.

Особенность конструкции трансмиссии Лады Гранты такова, что щуп коробки передач и заливное отверстие для масла находятся в труднодоступном месте. Для большего удобства очень кстати придется приспособление, которое несложно сделать самому: обычная заливная лейка, и герметично одетый на ее носик шланг длиной около 50 сантиметров.

Замена масла в коробке (кпп) Лада Гранта своими руками

Полученное нехитрое приспособление пригодится при заливке нового масла.

Замена масла в коробке (кпп) Лада Гранта своими руками

Инструкция по замене трансмиссионного масла в автомобиле Лада Гранта:

  1. Для начала понадобится любая емкость объемом от 4 литров. Ее необходимо подставить под сливную пробку коробки передач, после чего ключом (головкой) на 17 открутить пробку. Оттуда начнет вытекать масло.

  2. Чтобы масло вытекло полностью, нужно сразу-же вынуть щуп уровня масла коробки передач. Он находится в углублении между аккумулятором и патрубком инжектора. После этого нужно подождать примерно 15 минут, пока старое масло не стечет с КПП.

  3. После того как масло стекло, нужно закрутить пробку обратно в картер КПП. Далее вставляем сделанное ранее приспособление в виде лейки со шлангом в заливное отверстие, и начинаем заливку нового масла. Производитель рекомендует заливать 3,1 литра, но можно залить чуть больше — на 150-200 грамм, так будет лучше смазываться пятая передача.

  4. По окончанию процесса заливки, вынимаем шланг с лейкой, вставляем щуп и проверяем уровень. Автомобиль готов к эксплуатации

А теперь немного про эксплуатацию: результат замены минерального масла на полусинтетическое довольно ощутим. Коробка передач работает тише, особенно разница заметна в режиме торможения двигателем. Исчезает ощутимый раньше гул на 2 и 4 передачах, свойственный для КПП, в которую залито заводское минеральное масло.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.