Замена масла в коробке передач lada 2108i (ваз 2108i)

На ваз 2108 замена масла — это обязательная процедура. Каждый водитель, даже не разбирающийся в механике, обязан знать, как нужно заливать его и зачем оно нужно. Замена масла в ваз 2108 является процедурой несложной, но требующей особых знаний и наличия определенных навыков. В данной статье будет представлена инструкция о том, какие виды масел для Ваз 2108 лучше, как менять его и многое другое.

Замена смазки в КПП

Начнем с коробки передач, так как для многих начинающих водителей именно эта составляющая является дикими дебрями, в которых они ничего не понимают. Замена масла в коробке ваз 2108 проводится обязательно на домкрате. Прежде чем начать заменять его, нужно будет вооружиться специальной емкостью, куда будет сливаться старая смазка.

Кроме того, прежде следует знать о том, что в 4-ступенчатую КПП влезает ровно три литра смазочной составляющей, а в 5-ступенчатую — 3,3 литра. Что касается рекомендованной производителем марки, то это 80W-85 или GL-4432.

Сливная пробка коробки передач Ваз 2108 находится снизу КПП. Бывает и так, что на старых коробках есть еще и отдельная заливная пробка, которая находится рядом.

Теперь мы можем начать замену масла в кпп.

Итак:

  • для начала нужно будет снять резиновый колпачок и очистить его;
  • затем прочистить сапун в КПП и одеть колпачок на место;
  • теперь нужно слить масло;
  • открываем сливную пробку на КПП (прежде под нее нужно будет подставить емкость);
  • ждем, пока стечет все.

Примечание. Чтобы масло стекало быстрее, рекомендуется проводить данную операцию на разогретой КПП. Другими словами, менять смазку КПП нужно сразу же, после остановки автомобиля, так как холодное масло стекает хуже и может полностью из коробки не вытечь.

  • после того, как оно полностью вытечет, следует закрутить сливную крышку на место;
  • потом нужно вытащить специальный щуп, который предназначен для отслеживания уровня смазочного материала.

Примечание. На старых коробках передач данный щуп находится в заливном отверстии. Его нужно оттуда снять и вместо него одеть воронку.

  • берем свежее масло и заливаем его в воронку.

Примечание. В процессе заливания смазки нужно следить за ее уровнем при помощи того же щупа. Как и было сказано выше, уровень должен быть равен 3 литрам, если коробка ваз 2108 четырехступенчатая и 3,3 л, если пятиступенчатая. На уровне отмечено бывает не количество масла в литрах, а бывают нанесены метки. Нужно налить столько масла, чтобы уровень его доходил до середины, между метками «минимум» и «максимум».

Стоит отметить, что на ваз 2108 могут стоять и коробки без щупа. Как и говорилось выше, на таких образцах заливная и сливная пробки находятся рядом и заливать жидкость уже приходится специальным инструментом — шприцом.

Чтобы в процессе не совершить ошибок, рекомендуется сделать так, чтобы замена масла в ваз 2108 (видео ролик можно посмотреть здесь) проходила в присутствии знающего человека, соседа, друга или знакомого. Достаточно будет единожды сделать это самостоятельно, как уже потом трудностей возникать не будет.

Замена моторного масла

Узнаем теперь, как заменить масло моторное на «восьмерке». Заливать сюда рекомендуется моторное полусинтетическое (можно Ford 10w-40 или Ford 5w-30).

Прежде чем начинать процесс замены масла, нужно поднять автомобиль на эстакаду или заехать на яму. Приступаем:

  • глушим двигатель и даем ему остыть (30 минут будет достаточно);
  • демонтируем защиту поддона двигателя (он крепится на болтах, которые нужно будет отвернуть).

Примечание. Никакими сложностями не обладает замена масла ваз 2108. Самому проделать эту операцию можно, даже не снимая защиту поддона, тем более, если она не мешает.

  • откручиваем сливную пробку на поддоне (опять же, перед этим нужно подставить емкость, ширина которой должна быть больше сливного отверстия).

Примечание. Емкость должна вмещать не менее пяти литров смазки, поэтому вместо нее можно использовать пятилитровую канистру с отрезанным верхом. Она подходит для проведения операции идеально.

Примечание. Стоит отметить, что снять сливную пробку не так уж и легко. Для этого нужен специальный инструмент — ключ-четырехгранник или шестигранник, в зависимости от того, какая пробка стоит. Сегодня в магазинах можно приобрести множество разновидностей такого инструмента, хотя сделать его можно и самостоятельно, чтобы лишний раз не тратиться.

  • снимаем масляной фильтр;
  • устанавливаем на его место новый;
  • закручиваем новый масляной фильтр на место, но сильно не зажимаем.

Примечание. Новый масляный фильтр достаточно закрутить на место руками.

  • ждем, пока сольется все масло;
  • закручиваем сливную пробку на место;
  • зажимаем ее крепко ключом;
  • заливаем новое масло в двигатель сверху.

Примечание. Традиционно масло меняется путем слива, как и было описано выше. Но современные методы замены, проводящиеся в автосервисах, подразумевают замену другим способом. Это так называемая, «экспресс-замена», проводящаяся через отверстие щупа. Эксперты рекомендуют чередовать оба способа замены, меняя один раз смазку классическим способом, другой раз — современным методом.

  • в процессе залива нового масла нужно использовать опять же, щуп, которым проверяем уровень масла (в ваз 2108 следует залить 3,8 л).

Примечание. Оптимальным считается заливание масла следующим образом: заливается оно до самого верхнего уровня щупа, а затем двигатель запускается и работает несколько минут. После этого нужно заглушить мотор и снова проверить уровень. Если он ниже среднего, доливаем масло снова.

Дело в том, что некоторый процент залитой смазки может уйти в пространство между деталями и узлами двигателя. Поэтому данная процедура настолько важна. Одновременно с заменой масла проводится и замена воздушного, а также топливного фильтра. Это крайне рекомендуется.

Некоторые секреты замены масла, которые обязан знать каждый водитель

Существует множество факторов, влияющих на срок замены моторного, да и вообще, любого масла в Ваз 2108. Делается это в том случае, если смазка в полной мере выполнила свои основные функции, то есть более не может смазывать детали и узлы, не может охлаждать двигатель и не может очищать внутренние его поверхности. Такое масло обязательно и срочно должно быть сразу же заменено. Когда же наступает эта, так называемая «отметка», свидетельствующая о том, что масло следует менять? Ведь водитель не может видеть, что срок смазки уже истек. Качество масла обсуждать не стоит. Дело в том, что практически все масла качественны, если конечно, это не подделка. И лучше будет залить в двигатель дешевое, но оригинальное масло, чем дорогое, но поддельное. Остановиться в вопросе частоты замены следует на факторах, непосредственно влияющих на смазку. Именно наличие или отсутствие этих самых факторов и определяет правильное решение того, какой должен быть интервал замены масла. Речь идет о том, что практически любое моторное масло боится чего-либо. В основном, перегрева и грязи. Если долго ездить в условиях городских пробок, с частыми остановками и внезапными стартами, ни один двигатель не может быть защищен от перегрева. Что касается грязи, то она попадает в масло из-за езды по пыльным дорогам, некачественного топлива и из-за неэффективной работы воздушного фильтра.

Производитель, к примеру, импортного масла всегда дает расчет рекомендованного интервала замены, учитывая эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог. Не будет же он учитывать российские дороги, со всеми ее ухабами и колеями. Кроме того, некоторые производители всегда пишут в инструкциях и сервисных книгах максимально возможный интервал замены, при котором двигатель еле-еле доживает до гарантийного срока. Что же все это значит? А то, что в условиях наших дорог оптимальным сроком замены импортного масла является промежуток времени, равный половине рекомендованного автопроизводителем.

Регулярный долив

Некоторые водители делают именно так. Если они замечают, что масло уже отжило свой срок, то путем долива свежего, пытаются ситуацию улучшить. Является ли данный способ действенным или нет? Эксперты категорически запрещают доливать масло, даже в единичных случаях. И даже, если масло вроде бы новое, но двигатель сильно перегрелся, все равно, лучше будет сменить масло полностью.

Примечание. Не стоит забывать, что главное предназначение автомобильного масла, это не только смазка, но и чистка. Любое масло содержит в своем составе моющие присадки, которые впитывают в себя нагар, различные отложения и продукты сгорания топлива, в том числе и самого масла. Поэтому старое масло обязательно должно сливаться полностью.

На этом обязательном условии и закончим статью. Как видим, заменить масло своими руками не так уж сложно. Главное — это делать так, как требует инструкция и ничего от себя не добавлять. Если научиться менять масло самостоятельно, то можно и неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания не маленькая.

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как самостоятельно заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Завод-изготовитель рекомендует производить замену масла каждые 70.000-80.000 км, но на самом деле лучше это делать хотя бы каждые 50.000 км пробега, потому что все равно без нагрузок на коробку передач ездить ни у кого не получится. Большая нагрузка влечет за собой износ механических деталей, вследствие чего в масло попадает металлическая стружка, да и вообще много факторов влияет на загрязнение трансмиссионного масла, тем самым ухудшаются его смазывающие свойства. Для замены масла в коробке передач Вам будут нужны: ключ на 17, емкость для слива отработанного масла и новое масло (в коробку передач влезает где-то 3-3,3 литра). Первым делом надо снять защитный колпачок с сапуна коробки и прочистить сапун

Снимаем колпачок с сапуна коробки передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099

После этого откручиваем сливную пробку ключом на 17 и сливаем отработанное масло в какую-нибудь емкость

Сливная пробка коробки передач
Откручиваем сливную пробку на коробке передач

Для залива масла в коробку есть 2 варианта: на старых коробках передач есть заливное отверстие выше сливного болта, а на новых коробках передач есть щуп для проверки уровня масла, через отверстие для него и заливается трансмиссионное масло. Для залива нового масла на более новых коробках снимаем щуп с коробки, заливаем масло столько, чтобы оно было между нижней и верхней отметкой на щупе

Вынимаем щуп из коробки передач
Заливаем масло в коробку передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверяем уровень масло в коробке передач по щупу на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для залива нового масла на старых коробках откручиваем заливную пробку и специальным шприцом закачиваем масло в коробку, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия

Заливное отверстие коробки передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Шприцом закачиваем масло в коробку передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Avtochanel

Ваз 2109

По регламенту замена масла в КПП ВАЗ 2109 должна производиться каждые 70 тысяч километров или каждые 5 лет эксплуатирования автомобиля. Но в российских реалиях многие автомобилисты предпочитают менять масло гораздо чаще — примерно каждые 50 тысяч километров. Хуже автомобилю от такого решения уж точно не станет.

КПП на ВАЗ 2109 бывают двух видов — обслуживаемые и необслуживаемые. Первые отличаются от вторых тем, что имеют щуп для контроля уровня масла, благодаря чему замена трансмиссионной жидкости, в такой КПП, проходит гораздо проще. В необслуживаемых КПП отверстия для щупа нет, поэтому масло заливают, зачастую, через сапун, с помощью шприца или через заливную пробку.

Что вам будет необходимо, если потребовалась замена масла в КПП на ВАЗ 2109:

  • В первую очередь необходимо приобрести трансмиссионную жидкость, для КПП 2109 хорошо подойдет 80W-85. GL-4432.
  • Набор ключей, головок.
  • Емкость для слива отработки.
  • Воронка или воронка со шлангом (если у вас КПП без щупа)

Пошаговая инструкция по замене масла в КПП:

  1. Перед началом процедуры сливания отработки настоятельно рекомендуется прогреть ВАЗ 2109 до 70-80 градусов — данная процедура сделает масло более жидким, что позволит ему полностью вытечь из КПП.
  2. Также многие автолюбители уверяют, что с каждой заменой масла также необходимо прочистить сапун, что же, делается это не так сложно: на КПП следует снять резиновый колпачок, почистить его, прочистить сапун и надеть колпачок на место.
  3. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем на подъемнике.
  4. Теперь следует залезть под автомобиль и поставить заранее приготовленную емкость под сливную пробку.
  5. Аккуратно откручиваем сливную пробку, чтобы не замазать себе маслом все руки.
  6. Ждем, пока стечет старая трансмиссионная жидкость, это может занять некоторое время, у вас есть время покурить.
  7. После того как стекла вся отработка следует закрутить обратно сливную пробку и вылезти из-под машины. Но, если у вас так называемая необслуживаемая коробка, которая не имеет щупа, то из-под автомобиля вылезать не стоит, новую трансмиссионную жидкость можно залить в заливное отверстие, которого располагается рядом со сливным, чтобы не перепутать, смотрите картинку:

    Заливать масло в такую КПП можно только с помощью специального шприца или самодельной груши.

  8. Теперь убираем щуп, для определения уровня масла, и в это отверстие вставляем воронку, в которую заливаем новую трансмиссионную жидкость.
  9. Заливая масло следует контролировать его уровень с помощью щупа. Уровень должен располагаться между отметками максимум и минимум.

Вот и все, замена масла в КПП на ВАЗ 2109 окончена. После замены вы наверняка заметите, что скорости станут переключаться намного плавнее и сама коробка будет гораздо меньше шуметь.

Не забывайте вовремя менять трансмиссионную жидкость в КПП и она отслужит вам верой и правдой долгие годы.

Видео замены масла в КПП Ваз 2109

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.