Замена масла в АКПП Ваз

Основной аудиторией автоматической коробки передач являются женщины и те, кто только недавно приобрел права. С автоматами водить машину становится удобнее и легче. Вот только частенько люди сталкиваются с затруднениями при замене масла в АКПП.

Для того, чтобы автомобиль обслужили на СТО, придется раскошелиться, так как замена масла в автоматической коробке переключения передач гораздо сложнее, чем в двигателе. В автосервисе для замены масла используется спецоборудование, что делает замену своими руками сложнее. Однако, автолюбители выкрутились и из этой проблемы.

Согласно руководству по эксплуатации, в АКПП залито масло, способное прослужить на протяжении всей «жизни» авто. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

Большинство «вазоводов» меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега. Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.

Если в автомобиле стоит автоматическая коробка передач, это означает, что при движении авто, масло нагревается. Поэтому необходима комплектация трансмиссии с радиатором охлаждения. К автомату присоединяют радиатор с помощью шлангов, в связи с чем масло охлаждается в радиаторе. Следует использовать только качественный и зарекомендованный производителем продукт. Так же не лишним будет чистка поддона коробки передач.

Однако, когда поддон снимается, часть масла остается в патрубках и радиаторе.

Чтобы без проблем полностью заменить масло в АКПП, нужен специальный аппарат, который выдавливает остатки масла из АКПП.

Как же происходит замена масла на СТО?

  1. Отделить патрубки, которые объединяют автомат и радиатор.
  2. Соединить их с аппаратом (шланги).
  3. Запустить двигатель вместе с аппаратом.
  4. Подождать, пока новое масло не вытолкнет старое.

Частичная замена масла в коробке автомат своими руками

Самый легкий способ замены масла – это освежение. Нужны смотровая яма либо подъемник.

  1. Проверить уровень отработанного масла.
  2. Установить под картер АКПП сосуд для «отработки» и открутить сливную пробку.
  3. Подождать слива масла и снять поддон с фильтром.
  4. Поддон очистить и при этом не потерять магниты. Сменить или хорошо промыть фильтр.
  5. Установить новую прокладку и вернуть поддон и фильтр на место.
  6. С помощью воронки залить новое масло.

К сожалению, часть масла все же останется в радиаторе и при запуске двигателя старая и новая жидкость смешаются. Однако, плюсы в поэтапной замене масла все же есть.

Плюсы:

  • Экономия на сервисе
  • Меньший расход масла
  • По состоянию магнитов можно оценить состояние АКПП.

Минусы:

  • Масло после замены все равно частично остается
  • При 3-4 этапах происходит большой суммарный расход.

Полная замена масла в АКПП своими руками

Чтобы полностью заменить масло в АКПП, автолюбители придумали несколько приемов. Чаще всего, это насосы для замены масла, но не все в состоянии приобрести себе такой инструмент. Поэтому автомобилисты могут обойтись и подручными средствами вплоть до полиэтиленового пакета.

  1. Снять фильтр с поддоном и произвести очистку. Вернуть их на место.
  2. Малоотводящие трубки отделить от радиатора.
  3. К ним же присоединить удлинительные шланги.

Для того, чтобы свежее масло попало в АКПП, можно использовать один из предложенных способов:

Компрессор.

Передать через патрубок внутрь канистры сжатый воздух давлением в 0,5-1 атм. Для этого сделать в канистре отверстия и плотно приделать трубки.

Один патрубок со дна канистры соединяется со шлангом радиатора, а другой — с компрессором.

После этого нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Старое масло будет выделяться в емкость для слива (предварительно прикрепленную ко второму патрубку).

Применение полиэтиленового пакета.

Врезать в низ канистры прозрачный патрубок, а через горловину вставить плотный полиэтиленовый пакет. В него вмонтировать шланг. Должна выйти герметичная конструкция.

Запустить двигатель, в результате чего в пакет зальется старое масло. Следует не забывать о том, что конструкция не должна разгерметизироваться.

Пошаговая инструкция замены масла АКПП для Лада Гранта

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  1. Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  2. Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  3. Медная шайба (код 1102601M02);
  4. Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Из инструмента необходимо иметь:

  1. Емкость для слива старого масла;
  2. Лейка и несколько кусков шланга;
  3. Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  4. Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
  5. Смотровая яма или подъемник.

Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта — это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.