Замена масла в АКПП Ваз

Основной аудиторией автоматической коробки передач являются женщины и те, кто только недавно приобрел права. С автоматами водить машину становится удобнее и легче. Вот только частенько люди сталкиваются с затруднениями при замене масла в АКПП.
Для того, чтобы автомобиль обслужили на СТО, придется раскошелиться, так как замена масла в автоматической коробке переключения передач гораздо сложнее, чем в двигателе. В автосервисе для замены масла используется спецоборудование, что делает замену своими руками сложнее. Однако, автолюбители выкрутились и из этой проблемы.
Согласно руководству по эксплуатации, в АКПП залито масло, способное прослужить на протяжении всей «жизни» авто. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.
Большинство «вазоводов» меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега. Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.
Если в автомобиле стоит автоматическая коробка передач, это означает, что при движении авто, масло нагревается. Поэтому необходима комплектация трансмиссии с радиатором охлаждения. К автомату присоединяют радиатор с помощью шлангов, в связи с чем масло охлаждается в радиаторе. Следует использовать только качественный и зарекомендованный производителем продукт. Так же не лишним будет чистка поддона коробки передач.
Однако, когда поддон снимается, часть масла остается в патрубках и радиаторе.
Чтобы без проблем полностью заменить масло в АКПП, нужен специальный аппарат, который выдавливает остатки масла из АКПП.
Как же происходит замена масла на СТО?
- Отделить патрубки, которые объединяют автомат и радиатор.
- Соединить их с аппаратом (шланги).
- Запустить двигатель вместе с аппаратом.
- Подождать, пока новое масло не вытолкнет старое.
Частичная замена масла в коробке автомат своими руками
Самый легкий способ замены масла – это освежение. Нужны смотровая яма либо подъемник.
- Проверить уровень отработанного масла.
- Установить под картер АКПП сосуд для «отработки» и открутить сливную пробку.
- Подождать слива масла и снять поддон с фильтром.
- Поддон очистить и при этом не потерять магниты. Сменить или хорошо промыть фильтр.
- Установить новую прокладку и вернуть поддон и фильтр на место.
- С помощью воронки залить новое масло.
К сожалению, часть масла все же останется в радиаторе и при запуске двигателя старая и новая жидкость смешаются. Однако, плюсы в поэтапной замене масла все же есть.
Плюсы:
- Экономия на сервисе
- Меньший расход масла
- По состоянию магнитов можно оценить состояние АКПП.
Минусы:
- Масло после замены все равно частично остается
- При 3-4 этапах происходит большой суммарный расход.
Полная замена масла в АКПП своими руками
Чтобы полностью заменить масло в АКПП, автолюбители придумали несколько приемов. Чаще всего, это насосы для замены масла, но не все в состоянии приобрести себе такой инструмент. Поэтому автомобилисты могут обойтись и подручными средствами вплоть до полиэтиленового пакета.
- Снять фильтр с поддоном и произвести очистку. Вернуть их на место.
- Малоотводящие трубки отделить от радиатора.
- К ним же присоединить удлинительные шланги.
Для того, чтобы свежее масло попало в АКПП, можно использовать один из предложенных способов:
Компрессор.
Передать через патрубок внутрь канистры сжатый воздух давлением в 0,5-1 атм. Для этого сделать в канистре отверстия и плотно приделать трубки.
Один патрубок со дна канистры соединяется со шлангом радиатора, а другой — с компрессором.
После этого нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Старое масло будет выделяться в емкость для слива (предварительно прикрепленную ко второму патрубку).
Применение полиэтиленового пакета.
Врезать в низ канистры прозрачный патрубок, а через горловину вставить плотный полиэтиленовый пакет. В него вмонтировать шланг. Должна выйти герметичная конструкция.
Запустить двигатель, в результате чего в пакет зальется старое масло. Следует не забывать о том, что конструкция не должна разгерметизироваться.
Пошаговая инструкция замены масла АКПП для Лада Гранта
Для работы потребуется следующий набор запчастей:
- Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
- Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
- Медная шайба (код 1102601M02);
- Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.
Из инструмента необходимо иметь:
- Емкость для слива старого масла;
- Лейка и несколько кусков шланга;
- Много тряпок, которые не оставляют ворса;
- Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
- Смотровая яма или подъемник.
Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:
- Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
- Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
- Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.
После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.
Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта — это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое.