Замена масла lada 2115i (ваз 2115i)

Смена смазки для Lada Samara 2

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 и в коробке передач — операция, которая не требует от водителя специальных знаний и особых умений. При этом нужно лишь иметь желание и определиться, какое масло заливать в коробку и мотор. Для проведения работ понадобятся:

  • масляный фильтр;
  • масло промывочное;
  • масло моторное;
  • накидной ключ на 17;
  • ключ для снятия фильтра (приспособление А.60312), а при его отсутствии используется большая отвертка;
  • емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л (запрещается производить слив на землю);
  • воронка;
  • тряпки.

Выбор моторного смазочного материала и масляного фильтра

Для ВАЗ 2115 Lada Samara 2 производитель рекомендует смазку с качеством по API: SF, SG, SH, SJ и следующей вязкости:

Тип смазочного материала выбирают самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей. Самое качественное — синтетическое. Оно обладает высокой степенью защиты мотора, препятствует появлению любых отложений, позволяет без труда заводить машину в холод. Недостаток один — высокая стоимость.

Полусинтетика пользуется большой популярностью и имеет оптимальное соотношение цена-качество. Минеральные масла имеют наименьшую стоимость, но обладают большой вязкостью и обеспечивают наименьший пробег до замены. Производители, занимающие первые места в рейтинге: Castrol, Shell, Mobil. Но можно использовать более дешевую продукцию отечественных производителей.

В двигатель ВАЗ 2115 заливают около 3,5 л смазки. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочной жидкости, используют датчик уровня масла (щуп).

Выбор масляного фильтра не представляет сложности. Основные требования, предъявляемые к фильтрам: герметичность противодренажного клапана и соединения корпусных деталей. От этого напрямую зависит моторесурс двигателя ВАЗ 2115. Очень хорошо зарекомендовали себя MANN W914/2 и полный его аналог BOSCH P3274.

При их использовании датчик давления масла не срабатывает, и лампочка аварийного давления масла гаснет почти сразу после завода. Многие водители рекомендуют оригинальный фильтр ВАЗ Лада Салют. Если аварийная лампочка не гаснет на холостом ходу, нужно проверить, что:

  • отсутствуют стуки и скрежет в моторе;
  • используется рекомендованная жидкость хорошего качества и в необходимом объеме;
  • датчик давления масла в порядке (проверяют заменой на исправный) и проводка от него не замыкает на корпус; если лампочка при этом продолжает светиться, значит, причина в другом, датчик давления масла ни при чем.

Пошаговая инструкция по замене

Регламент технического обслуживания ВАЗ 2115 предписывает менять смазку первый раз после 2000 км пробега, в последующем — каждые 15000 км. Бывалые же автомобилисты рекомендуют производить замену через 8000-10000 км. Замена масла в двигателе ВАЗ:

  • двигатель перед заменой хорошо прогревают;
  • заезжают на яму;
  • откручивают крышку горловины, вращая ее против часовой стрелки;
  • лезут под машину, под сливное отверстие на дне поддона картера помещают емкость для отработки;
  • осторожно, чтобы не обжечься, откручивают пробку и сливают масло на протяжении не менее 10 мин;
  • руками откручивают масляный фильтр, если не получается, то применяют приспособление А.60312; если его нет, то можно отверткой пробить корпус фильтра (ближе к днищу) и открутить его, при первом опыте замены лучше пригласить знающего человека;
  • опять лезут в яму и закручивают пробку;
  • в отверстие нового фильтра примерно до половины заливают свежее масло и смазывают им же уплотнительное кольцо фильтра;
  • закручивают вручную фильтр на место (первый раз трудно);
  • используя воронку, заливают новый смазочный материал;
  • ждут минуты 3 и проверяют уровень, он должен находиться между отметками «min» и «max» щупа;
  • запускают двигатель, когда погаснет лампочка аварийного давления масла, заглушают мотор и опять производят проверку.

Примечание: не рекомендуется переливать масло выше верхней метки. Если меняют марку смазочной жидкости, был залит фальсификат, произошло смешение разных марок масел, в смазку попала несовместимая с ней жидкость, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого:

  • после слива старой смазки и закручивания пробки сливного отверстия заливают промывку до отметки «min» щупа (ВАЖНО!) и заводят машину;
  • «гоняют» мотор 10-15 мин на холостых оборотах, в зависимости от марки промывки;
  • сливают промывку;
  • меняют фильтр;
  • заливают новую смазку.

Замена масла в коробке передач

Регламент технического обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115 предписывает менять смазку в коробке передач после 90000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Рекомендованное руководством трансмиссионное масло для ВАЗ — РЕКСОЛ T 80W-85 (API GL-4), ВОЛНЕЗ ТМ 5-12.

Но на рынке сейчас присутствует множество продуктов различных компаний, и от автовладельца зависит, какое масло заливать в коробку. Важно лишь, чтобы его качество соответствовало GL-4. Меняют следующим образом:

  • разогревают масло, проехав 10 км;
  • заезжают на яму;
  • залезают под машину, подставляют емкость объемом не менее 4 л под сливное отверстие и откручивают пробку ключом на 17;
  • заворачивают пробку;
  • вынимают указатель уровня масла;
  • через отверстие для указателя, используя воронку с надетым на нее шлангом, заливают новое масло .

Объем масла в коробке передач составляет около 3,2 литров. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочного материала, используют указатель уровня.

Как вы уже могли понять, замену масла легко за короткое время может осуществить любой шофер, сэкономив при этом на посещении СТО.

Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла. Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы. Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации — это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение — личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась — так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет — потом вынете.

Будьте максимально осторожны — двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

  • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
  • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!
  • Проверьте, не осталась ли прокладка фильтра на старом месте, при необходимости удалите.
  • Возьмите новый фильтр, залейте в него примерно 200 г. чистой смазки, ей же смажьте резиновую прокладку. Накрутите. Как только резиновая прокладка коснётся поверхности, добавьте 3/4 оборота. Этого будет достаточно.
  • Закрутите пробку сливного отверстия на поддоне.
  • Заливаете новое масло в двигатель ВАЗ 2114 через горловину в крышке клапанной коробки. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Для начала можно залить 2,7 литра. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 измеряется щупом. Через несколько минут после заливки замеряете уровень, он должен располагаться между отметками «min» и «max».
  • Закройте пробку на клапанной коробке и заведите автомобиль, пускай поработает несколько минут. Заглушите, дайте постоять некоторое время и вновь замерьте уровень. При необходимости долейте. Ветошью очистите двигатель от капель смазки.

Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

Вам потребуются: ключ «на 17», специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

2. Отверните пробку маслоналивной горловины, повернув ее против часовой стрелки.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

3. Выверните пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Заверните пробку.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

4. Отверните масляный фильтр специальным ключом.

5. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него свежее моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

6. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

7. Залейте требуемое количество нового масла и проконтролируйте его уровень по указателю. Уровень масла в картере двигателя должен находиться около метки «МАХ» (но не выше ее). Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

8. Установите на место пробку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.

10. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.