Замена масла lada 2113 (ваз 2113)


Изменение цвета масла в двигателе — нормальное явление, ведь моторная жидкость не только защищает двигатель от коррозии, перегрева, уменьшает трение, но и способствует удалению продуктов сгорания топлива и износа мотора.
Содержащиеся в составе масла примеси продлевают «жизнь» двигателя, растворяют продукты переработки с последующим выводом их из системы (при очередной замене жидкости).
Но это не единственная причина изменения цвета, порой виной потемнения становится износ поршневых колец, в этом случае масло подгорает из-за того, что не снимается со стенок.
Масло в двигателе должно чернеть, а вот обратное его поведение должно заставить задуматься. Ведь если по истечении некоторого времени жидкость не изменилась в цвете, значит мотор не получает должной очистки, отложения оседают на стенках, что в дальнейшем приведет к нарушению работы двигателя, загрязнению масляных каналов и перегреву элементов.
Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена
Можно выделить несколько основных причин для смены масла:
- Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
- Состояние транспортного средства и его двигателя.
- Условия использования автомобиля.
- Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.
Рекомендуется производить замену жидкости при покупке подержанной машины, поскольку смешивание масел не допустимо. Если своевременно не осуществить замену моторной жидкости, детали двигателя быстро придут в негодность и соответственно потребуется их ремонт или полная замена силового агрегата.

Стоимость масел
Масла бывают для летних и зимних периодов, а также всесезонные. Последние содержат в маркировке две цифры – показатели вязкости в теплое и холодное время соответственно.
- Всесезонные SAE — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
- Летние с повышенной вязкостью SAE 20, 30, 40, 50, 60.
- Зимние SAE — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.
Заводом производителем рекомендуется использование масел от производителей Лукойл-Люкс,Mobil 1, Нордис. Но наиболее популярными марками, благодаря своей доступности, являются Shell Hellix, ZIC, Mobil.

Мобил стоит от 500 до 800 рублей за 1 литр в зависимости от маркировки, Шелл от 370 до 770 рублей, ЗИК в среднем 400 рублей за тот же объем.
Замена
Производя замену моторной жидкости следует заменить и масляный фильтр.
- Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Заводим и даем ей некоторое время поработать.
- Баллонным ключом на 17 и немного ослабляем сливную пробку.
- Подставляем емкость под нее (канистра с воронкой или ведро), затем откручиваем дальше и сливаем содержимое. Осторожно, не обожгитесь.
- Закручиваем пробку.
- Вынимаемый отслуживший свой срок фильтр руками. Если не поддается, можно воспользоваться отверткой или ключом специальным.
- Очищаем посадочное место фильтра от грязи и остатков прокладки.
- Берем новый фильтр и заполняем его маслом (150-200мл). Смазываем ей же кольцо уплотнительное.
- Накручиваем фильтр медленно, при соприкосновении с поверхностью делаем еще три четверти оборота.
- С помощью воронки заливаем моторное масло.
- Закрываем крышку и заводим машину, даем ей некоторое время поработать, а затем проверяем уровень масла. Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным значениями. При необходимости доливаем жидкость.
Итог замены
Замену моторного масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 км, не стоит затягивать с этим делом, чтобы не возникло проблем с двигателем в будущем. Обнаружив, что моторная жидкость потемнела значительно раньше положенного срока, следует произвести ее замену.
Это может произойти в случае если вы решили заменить дешевое масло дорогим, есть вероятность его быстрого потемнения. Это не означает, что приобретенное масло не качественное, а напротив обусловлено его более высокими очищающими способностями в сравнении с предыдущей жидкостью. Всю грязь, с которой не справилось старое масло, удалит новое.
Автомобили ВАЗ 2114 и 2115 на 99 % идентичны, поэтому ниже будет приведена статья по замене масла, которая подойдет для обоих этих автомобилей и даже 2113, так как двигатели на этих машинах установлены полностью идентичные. Порядок выполнения этой работы знаком многим, но для новичков, которые будут выполнять эту процедуру впервые, думаю, статья окажется полезной и чем-то поможет.
Во-первых, сразу стоит сказать о тех инструментах и приспособлениях, которые понадобятся для проведения этого обслуживания:
- Шестигранник на 12 или ключ на 19 (в зависимости от установленной пробки поддона)
- Съемник масляного фильтра (в случае крайней необходимости, когда фильтр не откручивается руками)
- Воронка или обрезанная пластиковая бутылка
- Канистра свежего масла (желательно полу или полной синтетики)
- новый фильтр

Теперь стоит более подробно описать весь процесс. Итак, первым делом необходимо поставить свой ВАЗ 2114-2115 на ровную плоскую поверхность и после этого прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, чтобы масло стало более жидким и стекло из поддона без проблем.
Сразу можно открутить пробку заливной горловины, чтобы отработка стекала быстрее.
Подставляем под поддон картера емкость для слива не менее 5 литров и откручиваем пробку, как показано на фотографии ниже:

После того, как открутили пробку поддона, ждем не менее 10 минут, пока вся отработка стечет. Затем откручиваем масляный фильтр, который находится здесь:

Если вы заливали минералку и решили сменить его на синтетику, то необходимо промыть двигатель. Для этого нужно залить промывочного до минимального уровня, разумеется предварительно установив фильтр и закрутив пробку поддона. Поработав несколько минут на нем, двигатель опять глушим и сливаем остатки промывочного масла. Заворачиваем на место пробку поддона.
Берем новый фильтр и обязательно смазываем его уплотнительную резинку свежим моторным маслом, а также заливаем в него половину его емкости:

И закручиваем его на свое место.
После этого заливаем в горловину новое масло:

Необходимо, чтобы уровень на щупе был между рисками максимального и минимального значения. Заворачиваем пробку горловины и заводим мотор. Первые несколько секунд лампочка аварийного давления масла будет гореть, но в этом нет ничего страшного, она быстро потухнет!
Не забываем своевременно производить замену, а по книжке это как минимум через каждые 15 000 км, хотя можно и почаще, раза так в два и двигатель будет работать как часы долгие годы и километры!
По истечению определенного пробега любого автомобиля на нем следует поменять масло. Его необходимо менять как в двигателе, так и в коробке переменных передач. В этой статье мы расскажем о том, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2113 своими руками без особых усилий и затрат на услуги СТО.
- Теория
- Периодичность замены масла
- Выбор масла для ВАЗ 2113
- Испорченное масло
- Подготовка автомобиля к замене масла
- Инструменты
- Практика
- Замена масла в двигателе
- Замена масла в КПП
Теория
Итак, прежде, чем начать непосредственно замену масла на автомобиле, необходимо узнать, когда менять масло, какое лучше лить и другие особенности этого процесса, а также желательно просмотреть видео для лучшего понимания.
Периодичность замены масла
Итак:
- В двигателе автомобиля ВАЗ 2113 масло следует менять каждые 10 000 километров пробега.
- Примечание. На некоторых импортных маслах автомобиль может ездить и больше. Есть случаи, когда автомобиль ездил 17 тысяч километров на одном масле, и оно не меняло цвет и признаков испорченного масла не было.
Совет! Обращайте внимание на состояние двигателя на предмет подтеков масла. Если они появляются, лучше всего – своевременно их устранять.
- В коробке передач на автомобиле ВАЗ 2113 масло требует замены после 75 тысяч километров пробега.
- При замене масла в двигателе не поленитесь заглянуть в коробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его или же вообще заменить масло.
Выбор масла для ВАЗ 2113
Для двигателя
Итак:
- Можно лить как полусинтетическое масло, так и синтетическое.
- Лучшим вариантом будет полусинтетика, так как синтетическое масло будет отрицательно влиять на резиновые уплотнения двигателя.
- Хотя люди и заливают синтетику и ездят нормально, но раз на раз не приходится – придется быстрее делать капитальный ремонт движка.
- Что касается производителя, то водители советуют несколько масел. Среди них и Лукойл Люкс и Полулюкс, и Кастрол, и ТНК Магнум, и SHELL.
- Цена на масло небольшая – канистра моторного масла Лукойл будет стоить около 700-800 рублей.
- Объем масла, требующийся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2113 требуется 3,5 литра масла в двигатель. Так что 4-литровой канистры хватит сполна.
- Минеральное масло однозначно лить не стоит – оно только испортит ваш двигатель.
- По обозначениям – лейте 10W-40 (полусинтетика). Синтетика – 5W-40. По системе API – GL-4 или GL-4/5 Лучше не заливать 0W-40, так как для лета оно будет слишком жидкое.
Помните! При замене масла в двигателе автомобиля обязательно следует менять и масляный фильтр. Не забудьте вместе с маслом приобрести и его.
Для коробки передач
Итак:
- В КПП придется залить 3,2 – 3,3 литра трансмиссионного масла.
- По обозначениям следует заливать только масло класса GL-4. Не заливайте масло GL-5, так как оно предназначено для редукторов.
- Производителя, опять же, можно выбрать любого. Автовладельцы советуют такие масла, как Лукойл ТМ-4 (заливается с завода), ТНК Транс КП 80W-85 или Shell TransaxleOil 75W-90.
Испорченное масло
Как определить пригодность масла к работе? Во время проверки уровня масла в двигателе и коробке переменных передач обратите внимание на некоторые моменты. Итак:
- Обратите внимание на цвет масла. Свежее, хорошее масло имеет прозрачный и слегка желтоватый цвет. Масло, которое уже отработало свое и подлежит замене, будет иметь темные цвета, такие как черный, серый или бурый.
- Сторонние примеси. Часто в двигателе может увеличиваться уровень масла. Это означает, что в масло попал бензин или охлаждающая жидкость.
- Масло сразу же подлежит замене, а двигатель капитальному ремонту. Как это ни печально слышать, но это так.
- Частицы в масле. Как в моторном, так и в трансмиссионном масле могут оказаться различные металлические стружки, металлическая пыль или даже частицы деталей.
Подготовка автомобиля к замене масла
Что необходимо сделать перед заменой масла для автомобиля, чтобы замена масла на ВАЗ 2113 прошла как можно лучше:
- Для двигателя необходим прогрев. Лучше всего поменять масло после очередной поездки, но можно и просто оставить двигатель поработать минут 10, чтобы масло достаточно прогрелось и лучше стекло.
- Для КПП тоже необходима определенная температура. Для полноценного прогрева коробки необходимо проехать 10 километров на прогретом двигателе. В таком случае масло наберет необходимую температуру и стечет хорошо.
- Замена масла ВАЗ 2113 в коробке передач спокойно делается и на ровной площадке при наличии домкрата и небольшого бруска.
- А вот замену масла в двигателе удобнее всего делать на смотровой яме. Поэтому необходимо найти подходящее место.
- На крайний случай подойдет и эстакада.
- Желательно устранить все места течи масла, возможно, поменять резиновые уплотнения или просто подтянуть пробки.
- Ну и, конечно, необходимо купить моторное и трансмиссионное масла, масляный фильтр.
- Приготовьте необходимый инструмент.
Инструменты
А теперь представим вам список того, что понадобится для замены масла своими руками:
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Съемник масляного фильтра (как на фото или другого типа)
- Тара для масла (обычная 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком отлично подойдет).
- Ветошь.
- Длинная лейка или полторалитровая бутылка с обрезанным дном.
- Домкрат.
- Брусок, кирпичи (что-то, чтобы подставить под автомобиль вместо домкрата).
- Щетка по металлу.
Вот и все приготовления, необходимые для работы.
Практика
А теперь переходим непосредственно к тому, какие действия требуются и в какой последовательности, чтобы поменять масло.
Замена масла в двигателе
Совет! Обратите внимание на защиту двигателя, установленную на вашем автомобиле (если она есть). Если в ней отсутствует отверстие под сливную пробку, то ее (защиту) нужно будет снять.
- На прогретом двигателе начинаем сливать масло.
- Для этого откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне картера двигателя. Она откручивается ключом на 17.
- Подставьте тару для масла под отверстие перед тем, как полностью выкрутите пробку.
- Открутите пробку полностью и подождите не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло.
- Закрутите пробку обратно и протрите место чистой ветошью.
- Далее, если вы меняете тип масла (с синтетики на полусинтетику) или меняете производителя, лучше всего будет промыть двигатель. Это делается следующим образом.
- Не выкручивая фильтр после слива масла, в двигатель нужно залить промывочное масло до отметки минимума.
- Далее необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах минут 10.
Помните! Если вы не меняете тип и производителя масла, то лучше НЕ ПРОМЫВАТЬ двигатель, так как промывка вымоет даже те «полезные» отложения масла, которые остались в двигателе.
- После чего опять сливаем масло.
- Теперь следует поменять масляный фильтр.
- При помощи рук или специального съемника открутите его, слейте остатки масла из фильтра.
- Посмотрите, не остались ли частицы резинового уплотнительного кольца фильтра на посадочном месте. Счистите их при необходимости.
- Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом.
- Налейте в фильтр немного масла, как показано на инструкции к нему.
- Аккуратно установите фильтр на двигатель и затяните его РУКАМИ(!).
- Открутите заливную пробку, и, если хотите, вставьте в отверстие лейку.
- Залейте нужное количество масла (смотрите выше) в двигатель. Доведите уровень до середины между отметками на масляном щупе.
- Закройте заливную пробку.
- Заведите двигатель и прогрейте его.
- Обратите внимание на сливную пробку – хорошо ли она затянута? При обнаружении подтекания – подтяните.
- Установите защиту обратно на двигатель (если снимали).
Замена масла в КПП
Итак:
- Для того чтобы масло лучше стекло из картера КПП, необходимо поднять при помощи домкрата правую сторону автомобиля.
- Подставьте под машину подготовленный предмет и опустите ее на него.
Берегитесь! Не выполняйте работы на автомобиле, стоящем только на домкрате. Если автомобиль соскочит с домкрата, можно покалечиться!
- При помощи ключа на 17 открутите сливную пробку из картера КПП.
- Подставьте под отверстие емкость для отработки и дождитесь, пока масло стечет в нее.
- Закрутите пробку обратно и протрите ветошью вокруг нее.
- Теперь переходим к заливке трансмиссионного масла в коробку.
- Для этого немного придется разобрать деталей.
- Снимите корпус воздушного фильтра и впускной патрубок.
- Для этого нужно открутить хомут крепления патрубка и отсоединить разъем электропроводки.
- После чего необходимо вытащить масляный щуп – там и находится заливное отверстие в картер КПП.
- Вставляем в отверстие длинную лейку или обрезанную бутылку и заливаем необходимое количество масла (смотрите выше).
- Залейте масла до уровня и вставьте обратно щуп.
- Установите на место патрубок и воздушный фильтр.
Масло поменяно. Один совет – после того, как прогреете двигатель и КПП уже после замены масла, проверьте уровень в двигателе и коробке и долейте масла до нужного уровня. Ну вот и все – замена масла на ВАЗ 2113 завершена! Очень надеемся, что эта подробная инструкция вам помогла осуществить ее своими руками.