Замена масла lada 21124 (ваз 21124)

Двигатель — сердце автомобиля. Для того чтобы он нормально и длительно хорошо работал, требуется смазка. Для борьбы с главным врагом трущихся при движении его металлических элементов нужно использовать моторные масла. Их основа — синтетическая или минеральная, имеет различную вязкость и множество присадок, которые отвечают за уменьшение трения между деталями, восстановление трущихся между собой поверхностей. Работа моторного масла происходит в экстремальных температурных условиях, при которых появляются продукты износа трущихся частей, которые загрязняют основу и жидкость теряет свои свойства. Поэтому со временем нужна замена масла ВАЗ 21124. Лучше если автовладелец сможет выполнить все операции своими руками.

Замену масла в авто ВАЗ 21124 выполняем правильно

Определить периодичность замены смазывающей жидкости авто можно исходя из некоторых факторов:

  • Учитывается период эксплуатации автомобиля.
  • Состояние двигателя.
  • Манера эксплуатации транспорта.
  • Сезон вождения.
  • Марка заливаемой смазывающей жидкости.
  • Насколько часто эксплуатируется автомобиль.
  • Качество топлива, используемого в авто.

Типы масла для мотора

Существует:

  • Минеральное. Самая низкая цена, но и большая вязкость, которая увеличивает частоту его замены. После пробега авто 4 000 километра нужна замена масла на ВАЗ 21124.
  • Полусинтетическое. Более низкая вязкость способствует более быстрому прогреву двигателя зимой. От механических повреждений детали сохраняются лучше, а менять его можно через 6 000 километров пробега машины.
  • Синтетическое. Наиболее дорогое, обладает повышенными защитными свойствами. Интервал замены свыше 8 000 километров.

Увеличение стойкости масла

Совет: Владелец нового автомобиля менять масло должен по рекомендациям производителя.

Итак:

  • После приобретения автомобиля и капитального ремонта его основных узлов необходимо правильно выполнять обкатку. При этом должна соблюдаться рекомендация завода-изготовителя.
  • При покупке машины у другого владельца нужна обязательная замена масла, даже, невзирая на заверения ее хозяина о хорошем качестве жидкости. В этом случае старое масло сливается, двигатель промывается, устанавливается новый масляный фильтр, заливается приобретенное качественное моторное масло.

Совет: При обнаружении шума или стука в двигателе не нужно заливать очень дорогое масло. Лучше произвести его диагностику, найти и по возможности устранить причину. В противном случае продолжать эксплуатировать авто с более дешевой смазывающей жидкостью.

  • При редкой эксплуатации автомобиля в двигателе образуется конденсат, который смешиваясь с маслом, ухудшает его свойства, а значит увеличивает износ трущихся между собой деталей. В этом случае тоже нужна замена жидкости в авто ВАЗ 21124.
  • Резкий старт и сильный разгон увеличивает износ деталей.
  • Необходимо следить за сезонным использованием масла — летом и зимой разный его тип.
  • Ухудшает свойства смазывающей жидкости некачественное топливо, заливаемое в авто. Несгоревшие его остатки загрязняют масло.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21124

Существует два способа замены жидкости:

  • Двигатель промывается. Для этого масло сливается, в двигатель заливается промывочная жидкость или та, на которую выполняется замена старой. Включается двигатель, работает десять минут, масло сливается.
  • Без промывки мотора. После окончания слива, заливается новое.

Порядок замены масла

Инструкция проведения работ предусматривает выполнять замену масла на хорошо прогретом двигателе. Итак:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  • Снимается крышка с горловины для заливки масла. Это происходит за счет лучшего стока жидкости, который обеспечивается предотвращением создания вакуума вверху мотора.
  • Откручивается на поддоне картера пробка, как показано на фото.
  • Масло сливается. Нужно следить, чтобы на кожу рук не попало горячее масло.
  • При замене смазывающей жидкости выполняется замена масляного фильтра. Откручивается он руками, с помощью отвертки или специального съемника.

Как снять масляный фильтр с помощью съемника

Совет: Перед установкой нового масляного фильтра его наполовину заливают моторным маслом, смазывают этим же маслом уплотнительное кольцо. Это при запуске двигателя предотвратит образование воздушных пробок.

Итак:

  • В картер двигателя прикручивается сливная пробка. Самоуплотняющаяся коническая резьба позволяет не устанавливать для уплотнения дополнительные прокладки.
  • Ставится масляный фильтр.
  • В устройство масло заливается медленно, что объясняется медленным его подъемом из-за высокой вязкости.
  • После замены масла в двигателе маслозаливная пробка закручивается, на место устанавливается щуп.
  • С помощью щупа контролируется количество заливаемого масла.
  • Двигатель заводится. После того как погаснет контрольная лампочка давления масла, зажигание отключается. Уровень масла проверяется, если необходимо, жидкость доливается.

Как правильно выполнять замену масла в авто ВАЗ 21124 хорошо видно на видео.

Как заменить масло в КП ВАЗ 21124

Замена масла в коробке ВАЗ 21124 проводится на смотровой яме. Работу нужно проводить на прогретом автомобиле. Итак:

  • Под автомобиль подставляется емкость для слива жидкости объемом не менее трех литров.
  • Масло сливается из коробки передач, пробка устанавливается на место.
  • Через отверстия для установки щупа заливается масло.

Периодическая замена масла в автомобиле ВАЗ 21124 увеличит срок его эксплуатации в рабочем состоянии.

ВАЗ 21124 1.6 16V

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя ВАЗ-2112 . Основное отличие — это увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Данного результата добились путем установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 — 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра в 82 мм. На двигателе 21214 иной блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Главная цель, которую преследовали конструкторы — это повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

Конструкция

Блок цилиндров

Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.

Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

На поршнях 2112 лунки под клапаны имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «безвтыковым» при обрыве ремня ГРМ.

Головка блока цилиндров

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть