Замена лобового стекла lada 2113 (ваз 2113)

Данную запись я решил опубликовать для тех, кто привык или хочет ремонтировать свой автоТАЗ своими руками, не прибегая к услугам автосервисов. Дабы самому чему-то научиться и какую-никакую денежку сэкономить.

Замена ветрового (лобовое) стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подустало стекло… Подустало.

И так. Пришла пора заменить ветровое стекло на моем ТАЗу, последний раз менял в 2008 году, потрескалось уже все, да побилось камнями. Кое-как нашел у себя в городе настоящее заводское стекло. Везде один «кооператив» типа а-ля-борское стекло. Ценники тоже подзадирают на ширпотребовские стекла как за заводские. Созвонился, договорился, подъехал, проверил, посмотрел — точно, заводские стекла продают. Ценник тоже понравился — 1500руб. за заводское стекло с кантиком шелкографии и солнцезащитной полосой. Вчера, выбрался на выходные за город, загнал машину в гараж и занялся делом. Так как помощников поблизости никаких не было, да и не нужны они мне, в принципе, для замены стекла, то занялся этим процессом самостоятельно. Первым делом снял кронштейн зеркала заднего обзора, антенну сигналки и облицовки передних стоек. После чего при помощи плоской отвертки, путем выдавливания выдавил внутренний край уплотнителя стекла наружу, за кромку металла. При этом надавливая на стекло с усилием периодически, что бы уплотнитель не возвращался в исходное состояние. Стекло при этом может лопаться, как в моем случае, видно на фото, но если оно вам уже не дорого, то как бы пофиг на него.

clip_image002_e9021202-9fd8-4c25-972c-12ef2bea97d8.jpg

Отгибая отверткой уплотнитель, выдавливаю понемногу стекло наружу

Отгибать лучше с какого-нибудь верхнего угла, по обеим стойкам и верхнему краю, а низ не нужно — стекло и так потом спокойно снимется. Снял стекло

clip_image003_8458025c-f562-4714-b91b-cec12fadfcfe.jpg

Отслужило оно уже свое.

Протер кромки металла от грязи

clip_image004_ce14d366-d7c3-48ca-8cee-49f2eb6458e8.jpg

Удалил старое стекло

За тем снял уплотнитель, протер хорошенько тряпочкой, смоченной в бензине все его пазы, что бы не было грязи

clip_image005_d1a61587-350a-4ca3-a49a-8ea9f470907a.jpg

Протер все пазы уплотнителя хорошенько

Одел уплотнитель на новое стекло. Взял кусок обычной веревки, подходящего диаметра. Пролил внутренний паз уплотнителя, тот что находится внутри салона машины, смазкой «WD-40» и вложил в него эту самую веревку.

clip_image006_8ba8d2f3-9ed0-490b-82ec-18e7a981e2b0.jpg

Смазал Вэ-Дэшкой паз

Смазка нужна для того, чтобы веревка легко выходила из паза уплотнителя, когда будете ее вытягивать, иначе может порваться уплотнитель. Веревка нужна для того, чтобы при ее вытягивании из уплотнителя она поднимала край уплотнителя над кромкой кузова, после чего край уплотнителя будет ложится уже за кромкой и этим самым держать стекло в арке. Все просто. Также можно вместо «Вэ-Дэшки» использовать мыльную воду. Нельзя намазывать уплотнитель машинным маслом или литолом и подобными вещами — ему тогда придет хана.

clip_image007_6bb718d0-c2e0-4b0d-8514-aea1990931c0.jpg

Вложил веревку

Веревку нужно вкладывать от верхнего края стекла, в разные стороны, к низу стекла и что бы по центру низа стекла оба конца веревки пересекались немножко между собой

clip_image008_0247ae11-021c-47d5-8cae-256d16309cdc.jpg

Немного пересекаем концы веревки внизу стекла

После того, как вложил веревку в паз уплотнителя, положил стекло на свое законное место в арке

clip_image009_1f72d23c-74ff-4fed-a116-fe3b83175555.jpg

Положил стекло на место

Залез в салон и начал потихоньку, не спеша, вытягивать оба конца веревки из уплотнителя

clip_image010_3fd55c02-9620-451a-b5e0-12679e6a1b4b.jpg

Процесс вытягивания начался

Немного вытянул, вышел из салона, постучал по уплотнителю в тех местах, где вытянул веревку. Что бы уплотнитель сел как положено на свое место и стекло как бы немного утонуло в арке.

clip_image011_a6e28faa-d675-499f-999a-8efa84d354e9.jpg

Тут видно, как веревка поднимает край уплотнителя, который потом ложится за кромкой арки и держит стекло.

clip_image012_ede1ee74-e288-4a54-b058-36e5b76d185d.jpg

Подстукиваем немного уплотнитель

И так проделываем по всему периметру уплотнителя — вытягиваем немного шнур, подстукиваем-прижимаем уплотнитель снаружи.

clip_image013_8c31b5b3-a7fe-4bc4-b888-847c228cf194.jpg

Вытягиваем…

clip_image014_1dfc8a7c-04e5-4904-aa18-d2c3d8080e1b.jpg

Подстукиваем…

Готово =)

clip_image015_6c4ce7c7-a521-4dfe-b9c2-22d42d1e78cf.jpg

Стекло на месте

А вот теперь хочу представить фото маркировки настоящего стекла Борского стекольного завода:

clip_image016_2c0c58f6-21ec-4e9b-b95b-13cd2b269822.jpg

Настоящая маркировка заводского стекла БОР

Также, на оригинальном стекле приклеена наклейка со всеми данными о производителе и защитном секретном коде

clip_image017_c2b5e2a5-045e-425d-8707-44ae97d379bd.jpg

Наклейка оригинального стекла БОР

А вот тут представляю фото стекла именно Оригинального, именно БОРского, именно с шелкографией и именно с солнцезащитной полосой!

clip_image018_78c45c66-0396-4142-b5c5-950972f508fc.jpg

Стекло с шелкографией и полосой. И оно не кооперативное а именно оригинальное, заводское!

А то тут есть люди, которые не знаю, что Борский завод тоже выпускает лобовые стекла с шелкографией по кантику и солнцезащитной полосой. И мало того, что не знают, так еще и спорят, что таких заводских не бывает, а только кооперативный колхоз. Как говорится — «УЗБАГОЙТЕСЬ! Они СУЩЕСТВУЮТ! Почему поставил именно заводское стекло, а не аналоговое: поддельное — потому, что глаза мне еще пригодятся, да и крепче оригинальные стекла, бьются не так интенсивно камнями, как поддельные. Не имеют искажений вперед глазами, как у многих поддельных стекол. Было подобное стекло у меня когда-то — день отъездишь, болят глаза из-за того, что внутри стекла были волны искажений и через них приходилось смотреть весь день на дорогу, и камнями очень быстро побилось за год выглядело как это пятилетнее на первом фото (кстати, тоже заводское стояло до вчерашней замены).

Ну, вот, в принципе, и все дела. Если есть помощник, то конечно удобнее с ним поставить, чтобы не скакать туда-сюда одному, ну а если нет, то не страшно — и одному очень просто заменить стекло.

У нас замена стекла стоит 500р., как по мне, так я лучше жене цветов на них куплю, чем за такую простую процедуру кому-то отдавать =)

Собрал стойки, зеркало антенну сигналки на место, убрал наклейку, помыл стекло и порядок.

clip_image019_8dee05ef-2892-418a-9f17-cef4b0c62dff.jpg

Готово

https://www.drive2.ru/l/3886002/

Добро пожаловать! Лобовое стекло — очень подвержено оно деформации, так как все маленькие камушки, а так же большие, летят в лобовое стекло когда встречный автомобиль проезжает мимо вас, да и даже когда вас обгоняют по щебёнки, то все камни летят из впереди едущего автомобиля вам в стекло и тем самым оно либо деформируется (Трескается), либо выдерживает удары и ничего с ним не случается, но всё же даже и не обязательно приступать к замене стекла на автомобиле, если на нём появилась всего лишь небольшая трещина (Паутинка её ещё называют, это трещина которая поверх стекла идёт), так как она особой опасности не представляет, но суть в том, что эта паутинка по не многу (От наезда на кочки) будет всё больше и больше разрастаться и до того это будет происходить, пока трещина не упрётся во что то, но и с этим разрастанием тоже можно бороться, берёте в руки стеклорез (Это специальная вещь, которая по стеклу режет) и им аккуратно делаете надрез в конце трещины поперечный, тем самым трещина уже в этот надрез упрётся и дальше не пойдёт, но это не на долго может быть, после сильного наезда на кочку, трещина скорее всего дальше пойдёт и поэтому многие люди меняют такое стекло на новое.

Примечание! Чтобы произвести замену лобового стекла на новое, запастись придётся: Отвёрткой, а так же обязательно прочной верёвкой но только она не должна быть слишком толстая (Льняная отлично подойдёт), кроме этого новым уплотнителем для стекла запаситесь, но если вы уверены в своём, то заменять его не требуется, но всё же мы вам рекомендуем поменять так как у резины есть свойство затвердевать и тем самым трескаться, при замене уплотнителя лобового стекла, вы уже будете уверены в том что в ближайшее время с ним ничего не произойдёт и будете ездить тем самым с большей уверенностью!

Краткое содержание:

  • Замена лобового стекла
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять лобовое стекло? Всё это на ваше усмотрение делается, но мы тоже скажем пару слов об этом, во-первых когда стекло трескается, оно уже ослабевает и после сильного наезда на кочку трещина в начале пойдёт дальше, а из-за этой трещины ещё одна может образоваться, поэтому если вы уже начали замечать что стекло пора менять, так как оно всё в трещинах, да и плохо видно из-за них ещё бывает, кстати из-за этих трещин солнечные лучи вам прямо в глаза могут бить, так как солнце будет отражаться от них и светить в салон автомобиля, ну так вот, если вы решили что пора менять стекло, то с этим не затягивайте, потому что кто знает что будет с ним после очередного наезда на кочку (Если лобовое стекло имеет глубокие трещины и их много, то после сильного наезда на кочку, оно может просто растрескаться окончательно и из-за этих тещин, вам просто уже не будет видно дороги).

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! В отличие от автомобилей десятого семейства, лобовое стекло на Самарах 2 не клеится а просто держится на уплотнительной резинки и поэтому поменять его легче будет, чем клеить новое стекло на десятку к примеру!

Снятие: 1) В самом начале обе боковые передние накладки снимите, которые с обоих сторон стойки закрывают, для примера чуть ниже мы разместили фотографию, на которой указали синей стрелкой одну из этих боковых накладок, а красными указали места где они крепятся винтами к боковой стойки, отвернув винты, накладку можно бес проблем снять с автомобиля.

Стрелками указаны винты крепления накладки к боковой стойки, ещё одного винта крепления накладки на фото не видно, он чуть ниже расположен

2) Теперь снимите оба дворника с лобового стекла, или даже их можно не снимать, а просто отогнуть чтобы не мешали, но в этом случае работа будет проводиться по сложнее и не удобно будет, поэтому решать только вам, в обоих случаях (То есть с установленными дворниками и снятыми) можно снять лобовое стекло с автомобиля, более подробно о том как снять сами дворники с машины, читайте в статье: «Замена дворников на автомобиле».

3) Далее всё очень просто, просите помощника (Если таковой имеется) чтобы он встал с наружной стороны стекла (То есть на улице), а вы внутри автомобиля сидите и скажите ему, чтобы он отвёрткой резиновый уплотнитель из кузова вынул (Уплотнитель сам сидит на кромке кузова, его нужно за эту кромку завести при помощи отвёртки), а вы в это время ему помогайте, надавливая рукой на стекло (Не сильно) со стороны салона (Удобней всего с верхней части стекла выдавливать уплотнитель, а уже потом когда верхняя часть будет освобождена, вы просто его рукой возьмите и снимите тем самым).

Установка: Устанавливается стекло при помощи верёвки как мы уже ранее отметили и с помощью второго человека (Помощник нужен), без него тоже можно, но не очень удобно это, потому что кто то снаружи должен будет прижимать зеркало когда вы будете верёвку вынимать, ближе к делу, в начале либо новый уплотнитель берите, либо же старый (С новым даже по тяжелее будет работать, потому что он ещё не растянут и плохо будет садиться на стекло) и установите данный уплотнитель на стекло, как это показано на фото 1, после чего смажьте мыльным раствором (Мылом) паз уплотнителя (Это нужно чтобы уплотнитель легче в проём кузова вставить) и засуньте строго в первый паз (Это тот паз, который ближе к салону идёт) прочную верёвку как на фото 2 показано (Ей от начала и до конца пройдите паз уплотнителя), кстати когда будете верёвку полностью вставлять в паз, воспользуйтесь для удобства отвёрткой и ещё она у вас должна будет в самом низу в конце в центре сойтись (см. фото 3), обязательно должно будет так получиться, в противном случае повторно вставьте верёвку, после проделанной операции установите стекло и сделайте всё так, чтобы концы верёвки вошли в салон и легли там ещё внахлёст (см. фото 4) и после чего помощник пусть с наружной стороны (С улицы) прижимает стекло в том месте где вы как раз таки будете вытягивать верёвку и так до самого конца, пока верёвка полностью не выйдет из уплотнителя и пока стекло плотно не зафиксируется.

Установка нового лобового стекла на автомобиль, при помощи помощника и верёвки

Примечание! В боковых частях аккуратно вынимайте верёвку, так как на боковых частях (В местах изгибов) она тяжелей выходит и плотней ещё в этих боковых местах стекло с наружной части рукой прижимайте!

Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже приведён подробный видео-ролик о замене лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2107, но и на автомобилях семейства Самара 2 точно так же оно заменяется и разницы особой нет, как мы уже ранее отметили, то только на автомобилях десятого семейства стекло заменяется совсем по другому, про новые автомобили, такие как Лада Калина и т.д., мы ужу не говорим, потому что на них на всех стекло на клею держится.

Примечание! Кстати заднее стекло у автомобиля семейства Самара 2, а так же задние боковые (Это те которые на задних крыльях стоят) заменяются точно так же, у этих стёкл тоже есть та самая уплотнительная резинка которая их крепит и поэтому если вы решите поменять заднее стекло или же заднее боковое, то оно заменяется точно так же как и переднее стекло на автомобиле!

Каждый автомобилист время от времени сталкивается с необходимостью замены лобового стекла. Его выбор – вопрос серьезный, так как некачественное стекло может привести к дискомфорту во время езды и даже ухудшению зрения. Далее мы поговорим о критериях выбора лобового стекла.

Каленое или триплекс?

Все лобовые стекла делятся на два типа – каленые и триплексные. Каленое стекло состоит только из самого стекла. Он хорошо противостоит слабым ударам, но при попадании в него крупного камня попросту рассыпается на мелкие осколки.

В наше время такие стекла устанавливаются только на боковые двери, в кузов и в качестве заднего стекла. Лобовые каленые стекла не выпускаются, но их иногда можно встретить в продаже, особенно на старые модели автомобилей.

Триплексное стекло состоит из двух слоев стекла скрепленных между собой полимерной пленкой. При ударе оно просто трескается, осколки не попадают в салон и не могут нанести вред водителю и пассажирам.

Именно поэтому, выбирая лобовое стекло, нужно покупать только триплексное. Отличить его от каленого просто – в торце такого стекла явно просматривается полимерная пленка.

Цвет стекла

Лобовое стекло может быть как прозрачным, так и притонированным. Такая тонировка не противоречит никаким правилам, она вполне законна, а несведущему человеку попросту не видна. Но в процессе эксплуатации легкое затемнение снижает действие на глаза яркого света фар едущих навстречу автомобилей.

Также с таким стеклом комфортнее ездить в солнечные дни. Цвет тонировки может быть голубым или зеленым. Для того чтобы ясно увидеть цвет покупаемого стекла, достаточно с обратной его стороны приложить лист бумаги – его цвет изменится в зависимости от цвета тонировки.

Существуют также стекла, в состав полимерной пленки которых входят специальные вещества, отражающие ультрафиолетовые лучи. Ультрафиолет не виден невооруженным глазом, но он разрушительно действует на сетчатку, что вызывает ухудшение зрения.

Такие лобовые стекла часто устанавливаются на автомобили полной комплектации или в качестве дополнительной опции. Внешне автомобиль с таким стеклом можно определить сразу – лобовое стекло слегка отливает фиолетовым цветом.

Также на лобовом стекле может быть декоративная полоса по его верхней части. Цвет такой полосы обычно зеленый или синий, а ее светопропускная способность варьируется в зависимости от производителя.

Производители

Сейчас есть много производителей автомобильных стекол. Условно их можно разделить на четыре категории – европейские производители, отечественные, азиатские и оригинальные стекла. Стекла европейского производства отличаются хорошей прочностью, они легко противостоят небольшим ударам и практически не царапаются.

Изготовленное в Европе лобовое стекло всегда подходит по размерам, не искажает предметы, а полимерная пленка очень долго не теряет свой цвет.

Продукцию отечественных производителей нельзя охарактеризовать однозначно, так как в одном ценовом сегменте могут быть как хорошие, так и плохие стекла. В первую очередь это зависит от состава самого стекла.

Также немаловажны характеристики полимерной пленки – некачественная пленка быстро выгорает или тускнеет, что может повлиять на комфортность управления автомобилем. Иногда у мелких производителей встречаются лобовые стекла с неправильной геометрией – они могут не встать в проем, либо же стать, но с перекосом.

Во втором случае это не влияет на эксплуатацию автомобиля, но так как стекло находится под напряжением, оно может дать трещину в любой момент, особенно при езде по плохой дороге. Единственным исключением из правил являются лобовые стекла, изготовленные в городе Бор.

Такие стекла на протяжении нескольких десятков лет устанавливаются на заводские модели ВАЗ и никогда не вызывали никаких нареканий.

Стекла азиатских производителей, турецкие и китайские, на нынешний момент являются самыми дешевыми. Естественно, по цене можно судить о их качестве. При изготовлении используется стекло без каких-либо добавок, за счет чего они плохо держат удар, а во время длительной эксплуатации «затираются» щетками, а рабочая зона уже через год-два может стать матовой.

Также довольно часто попадаются стекла с неправильной геометрией, которые попросту не встанут в проем, или же с искажениями. Такие искажения тяжело определить визуально, они становятся видны только в процессе езды, когда картинка за стеклом динамично изменяется.

При спрессовывании двух слоев стекла между ними и пленкой могут остаться пузырьки воздуха, либо же какие-то места недостаточно хорошо скрепятся, что приводит к отслоению пленки и появлению пятен на стекле, отличающихся по цвету.

К слову, многие станции техобслуживания, которые занимаются заменой стекол, не берутся ставить китайские или турецкие стекла, или же не дают гарантию на установку.

Оригинальные стекла ничем не отличаются от стекол европейских производителей по качеству, хотя стоят несколько дороже.

Какое стекло купить – личный вопрос каждого. Перед тем как выбирать стекло, нужно проанализировать, как часто вы пользуетесь машиной и не собираетесь ли ее продавать. Если подойти к вопросу выбора стекла продуманно, можно сэкономить не только свои деньги, но и время.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.