Замена кулисы lada 21093 (ваз 21093)

Как самому отрегулировать кулису на ваз 2110-2170.

Сегодня в очередной раз столкнулся с такой проблемой: многие владельцы Ваз 2110 путают неправильно отрегулированную кулису с поломанной кпп. Хочу поделиться простым способом регулировки кулисы. Все работы выполняются одним человеком!

Регулировка кулисы требуется при снятии кпп, замене шарнира (карданчика) или когда ослаб хомут кулисы и она провернулась на шарнире. Первое, что начинает беспокоить, это вдруг вместо первой передачи включается задняя или невозможно включить первую, да и пятая включается ни с первого раза. При всем при этом, рычаг кпп стоит как вкопанный и строго вертикально, т.е. к нему вроде бы и претензий нет. Не спешите снимать и ремонтировать коробку, попробуйте отрегулировать кулису. Иногда достаточно сместить кулису, относительно карданчика, на 1 мм и кпп начинает радовать водителя своими четкими включениями.

Как самому отрегулировать кулису на ваз 2110-2170.

И так, как это сделать? Ни много помучившись, с трудом находим и включаем первую передачу. Затем медленно заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Глушим мотор, но первую передачу оставляем включенной и лезем под машину, предварительно застопорив ее от возможного качения. Ослабляем хомут (на фото-1) крепления кулисы к шарниру (карданчику) и возвращаемся в салон автомобиля. Выставляем рычаг кулисы до упора влево см. фото (положение рычага при включенной первой передачи), только не двигайте рычаг вперед или назад, кулиса соскочит с шарнира и все придется начинать сначала. Остается снизу зажать хомут и проверить работу кпп. При наличии хорошего помощника, регулировка не составит большого труда и займет не более 1-2 минут.

Обратил внимание на то, что при езде коробка передач стала издавать звуки трущихся шестерен. Самое первое,что пришло в голову — проверить уровень масла в коробке передач. Коробка на моем Ваз 2109 — старая, необслуживаемая, то есть без щупа. Но есть простой способ проверить уровень масла в необслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099 — это вынуть шестерню привода тросика спидометра. Через отверстие этой шестерни (ее еще называют датчиком скорости) очень хорошо видно сколько масла в коробке. Проверил уровень масла- действительно, масла в коробке передач существенно поубавилось. Причину нашел также быстро — потек сальник кулисы переключения передач.

Ну раз потек, необходима замена. Поехал на рынок, купил сальник штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099. Цена сальника — 1$. Теперь предстоит его замена. Порядок замены сальника штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099: 1) Сливаем масло с коробки передач в специально подготовленную емкость.

Чтобы лучше стекала предварительно откручиваем заливную пробку или вынимаем шестерню спидометра. После слива масло сливную пробку закручиваем на место. 2) Теперь залазим под машину и отсоединяем крепление карданчика от рычага переключения передач.

3) Стягиваем пыльник с карданчика и откручиваем болт, которым он крепится к штоку переключения передач. В моем случае этот болт очень не хотел откручиваться, да и место неудобное. Головкой туда не подлезть, рожковый ключ слизывает грани.

Спас обжимной ключ для тормозных шлангов. 4) После снятия карданчика снимаем пыльник штока переключения передач.

5) Теперь необходимо достать сам сальник кулисы Ваз 2108 2109 21099. Инструкция по эксплуатации говорит, что делается это шилом. Шила у меня не было, зато был саморез, который я вкрутил в сальник и достал его.

Главное делать это аккуратно, не царапая шток. 6)Вместо старого устанавливаем новый сальник той же стороной,что и старый. С помощью трубки подходящего диаметра вдавливаем его до конца.

7) Устанавливаем назад пыльник, прикручиваем карданчик. Болт крепления карданчика к штоку переключения передач — регулировочный. Его нужно закрутить точно также, как и было. Иначе некоторые передачи могут не включаться.Одеваем пыльник на карданчик и соединяем его с рычагом переключения передач Ваз 2108 2109 21099. 8) Садимся в машину и проверяем,что все передачи включаются хорошо. 9) Заливаем масло в коробку передачу. Лично я это делаю через отверстие для шестерни спидометра с помощью шланга и воронки. Все, замена сальника кулисы Ваз 2108 2109 21099 произведена.

На Главную

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.