Замена кулисы lada 2105 (ваз 2105)

Замена сальника кулисы ваз-2108

Картина, показанная на фотографии номер 1, Вам знакома? Потек сальник штока переключения передач? Мучают вопросы — Как заменить сальник кулисы? Можно ли, заменить сальник своими силами? Если так, то Вы попали по адресу. Статья по замене сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 будет для Вас полезна. Прочитав ее, Вы без проблем и в короткий срок сможете заменить сальник своими руками. При этом сможете получить удовольствие от выполненной работы и сэкономить N-ую сумму денег ))). Начнем, пожалуй, с выбора способа замены. Их всего два. Первый, которым пользуюсь я и Вам его рекомендую, замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы или эстокады, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов. Так как вкручивать эти саморезы в сальник, вытаскивать его и запрессовывать на место, лежа под автомобилем….. Это не для каждого! И ловкость, и гибкость здесь Вам очень пригодятся. Но, давайте все по порядку. От вступления переходим к главному.

Течет сальник кулисы ваз

Начнем с арсенала необходимого инструмента для замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115: два ключа на 13, ключ на 10, вороток или отвертка для выбивания втулки сальника, небольшой молоток, торцовая головка на 22, силиконовый герметик (отлично подойдет Абровский 999). Для тех, кто все таки собирается менять сальник с положения «лежа на земле», список инструмента не много изменяется: два ключа на 13, ключ на 10, небольшой молоток, один или два длинных самореза, обрезок трубы подходящей длинны и диаметра для запрессовки сальника (точные размеры не могу сказать, так как не пользуюсь этим способом).

Запчасти. Здесь все просто. Покупаем балаковский сальник штока переключения передач и сразу пыльник карданчика, смотрим фотографию номер 2. Практика показала, что в большинстве случаев этот пыльник или уже порван, или порвется в процессе снятия. Так что, не надеемся на авось, и покупаем пыльник сразу, да и затраты небольшие. А нервы и время можете сэкономить. Да и еще…. Недавно на рынке появились новые сальники штока переключения передач, под кодовым названием «Усиленные»!!! Смотрим сравнительное фото № 3, слева. Хвалить и рекомендовать их пока не буду, так как установил пока только один. На проблемный шток, который даже с двумя сальниками подтекал. Как говорится, время покажет, какой он усиленный)))

Пыльник и сальник штока переключения передач ваз-2109
Усиленный сальник штока переключения передач ваз-2110

Теперь финальная часть — описание замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115:

При помощи двух ключей на 13 распускаем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, чтобы потом не заниматься регулировкой включения передач) и отсоединяем тягу от карданчика (фото 4).

Метка соединения карданчика с тягой управления кпп ваз-2109

Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач (фото 5). Снимаем карданчик и пыльник.

Снимаем карданчик переключения передач ваз-21099

Отверткой, упирая ее в бортик, выбиваем втулку с коробки передач (фото 6).

Выбиваем втулку сальника штока переключения передач ваз

Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора (фото 7 и 8).

Выбиваем сальник со втулку

Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП (фото 9).

Устанавливаем втулку с сальник в коробку передач ваз-2109

Для тех, кто работать будет «с земли» — выполняем 1 и 2 пункт, закручиваем саморезы в сальник, тянем за саморезы и вытягиваем сальник, новый запрессовываем трубкой подходящего диаметра и длинны.

Все! Основная часть закончена. Осталось только собрать все в обратной последовательности и любоваться плодами своего труда.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Дополнительно: Проведен глобальный кап. ремонт машины с заменой всего навесного на новое из магазина. Тех состояние теперь — сел поехал. Проводился кап ремонт кузова, кузов был переварен а пороги заменены, облита в вишневый цвет. Также был проведен кап ремонт двигателя(стоит 06 блок), затем перебрал коробку ( замена первичного вала и синхронизаторов)масло в кпп лукойл, установлено электронное нивовское зажигание(до попадания мне в руки машина не держала холостой ход), установлен генератор от ваз 2108, также установлен карбюратор 083 Солекс(расход теперь 6- 9л). Далее кулиса кпп смещена на 3- 5 см вправо от руля и сделана чуть повыше обычной, для удобства. Касаемо подвески: передняя подвеска — нива пружины — 1 виток, аморты KYB excel- G, рычаги Стингер S1 Team New( кастор, развал и чуть больше выворота за счет отсутствия ограничителей, развал сделал — 2 градуса), шаровые опоры Трек чемпион, колодкам 2 месяца. Задняя подвеска — проведена замена втулок амортизаторов, установлены пружины ваз 2104. Редуктор заварен и не планирует развариваться(масло в редукторе тад 17). Машина на белых разварках отбалансированных в 0 , до 100км/ч и после никакого биения и тряски, резина новая Кама евро 518. Доки в порядке, ТО до 2015 Машина делалась для зимних покатушек, езды до работы и прекрасно с этим справляется. На днях установил новое сцепление, свечи и бронепровода переделал газораспределение с тягового на тросиковое Обмен на Ваз 08, 09, 099 с моей доплатой…жене плохо дается вождение на моей машине)) ну ИЛИ на Японца старого желательно задний привод с моей доплатой.

Тюнинг: доработана передняя подвеска

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.