Замена крыла lada 2109 (ваз 2109)

Крыло автомобиля — кузовная деталь, расположенная между бампером и дверьми. Всего их имеется 4 единицы, каждая из которых является элементом дизайна и довольно часто попадает под замену. Причины для этого могут быть разными, однако результат один — владельцу приходится приобретать новый компонент или платить за восстановительные работы.

Необходимость замены детали

Ситуаций, в которых приходится менять деталь, масса. При этом стоит выделить те, которые встречаются наиболее часто.

Значительная деформация рёбер жесткости

В этом случае ремонт, в принципе, возможен, однако дешевле, быстрее и проще оказывается приобретение новой детали.

Повреждение

Дело в том, что при ударе металл «растягивается» (нарушается его молекулярная структура), что особенно неприятно, когда произошедшее касается части крыла с подштамповками, выполняющими роль рёбер жесткости.

Восстановить их непросто, особенно если крыло имеет сложную конфигурацию с множеством изгибов и линий. Далеко не каждый владелец авто хочет, чтобы деталь была полностью замазана шпатлевкой, ведь чем больше этого состава нанесено на поверхность металла, тем большая вероятность появления в нем трещин (от чрезмерной жары, холода, механического воздействия и т. д.).

Безвозвратные повреждения

Ситуации, когда в результате ДТП крыло смято настолько сильно, что нет никакой возможности его восстановления.

ДТП

Тут все однозначно — замена неизбежна.

Коррозия металла

Не секрет, что отечественные автомобили не отличаются стойкостью к коррозии, так что при возникновении очагов ржавчины, следует немедленно их устранять, иначе в недалеком будущем придется менять деталь.

Чаще всего на передних крыльях коррозия возникает внизу, где оно крепится к порогу. Постоянная влажность, камешки, сбивающие краску, и налипающая грязь делают свое дело — низ попросту превращается в труху, тем более что инспектируется состояние металла в этом месте чрезвычайно редко. Некоторые идут на замену испорченного участка — в этом случае мастер отрезает дефектную часть и приваривает новую, после чего место шва шпатлюется, грунтуется и красится. В остальных случаях покупается новая деталь.

Ржавчина

Еще один частый вариант — ржавчина в месте, где крепится подкрылок. Причины те же — влажность, грязь и т.д. Часто кромка крыла сгнивает до такой степени, что зафиксировать подкрылок становится просто невозможно. Приваривать новую кромку — хлопотное дело, отнимающее у мастера много времени. Следовательно, цена за работу будет немаленькая, так что данная операция оправдана только в случае повреждения заднего крыла, когда нет желания резать кузов автомобиля.

Универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски

царапина

Если у вас есть необходимость удалить царапины с кузова, то у наших партнеров есть для вас специальное предложение: подробности здесь.

Замена крыла на Lada Priora

В работе с ВАЗами присутствуют свои нюансы. Главное различие между «классикой» и более новыми моделями состоит в креплении деталей.

На старых моделях ВАЗ передние крылья приварены к кузову, в то время как в семействах «Samara», «Priora», «Granta», «Kalina» и т. д. они прикручены болтами или саморезами.

Приваренные элементы кузова значительно усложняют демонтаж и делают работу более дорогой.

Переднее крыло

Процесс замены передних крыльев трудностей не вызывает.

Сначала необходимо демонтировать бампер, а также снять подкрылок и брызговик. При смене элемента требуется вооружиться ключом на «8», желательно использовать не рожковые, а торцовые ключи с трещоткой. Им выкручиваются все саморезы — 4 сверху, в подкапотном пространстве, 1 снизу, им крыло прижимается к порогу, 1 спереди под бампером, для крепежа передней части крыла к кузову, а также 2 внутренних, которые фиксируют крыло к передней стойке.

Крепёж

Следует быть осторожным, так как на внутреннюю часть с завода наносится обильный слой антикоррозийного покрытия, причем уже на закрученные саморезы, поэтому одеть на них ключ проблематично. Часто он соскакивает, так что можно повредить руку.

Далее крыло снимается и на его место ставится новое. Если лонжерон не деформирован — станет отлично. Для этого требуется покупать оригинальные детали, так как «неоригинал» отштампован хуже. После установки новый элемент зачищается, шпатлюется, так как во время транспортировки детали очень часто повреждаются, грунтуется, красится и полируется.

ПК

Оригинальное переднее крыло на Приору стоит порядка 2 500 рублей, а его замена (с покраской) на СТО в Москве обойдется в 3 000 рублей.

Заднее крыло

С заменой задних крыльев ситуация не в пример сложнее, поэтому процедура осуществляется лишь в крайних случаях — после серьезного ДТП и при невозможности ремонта.

Цена на оригинальное заднее крыло варьируется от 4 500 до 6 000 рублей в зависимости от типа кузова. Стоимость работ по замене на СТО в Москве составляет 7 000 рублей.

ЗК

Сначала демонтируется задний бампер, уплотнение заднего дверного проема, а также стоп, вся внутренняя обивка багажного отделения и задний диван. Кроме того, зачастую требуется вырезать и заднее стекло. Далее мастера тщательно отмеривают рулеткой расстояние и размечают места, где будет резаться металл.

После этого снимается заводской герметик под крышкой багажника и бампером, и высверливаются сварочные точки. Желательно не создавать сквозные отверстия, а регулировать давление на дрель так, чтобы просверливался только верхний лист металла — непосредственно крыло. Удаляется сварка по всему контуру, после чего болгаркой разрезается металл в районе задней стойки и порога, после чего демонтируется повреждённая деталь.

Арка

Вполне вероятно, что замена данного элемента может повлечь за собой установку новой колесной арки. Затем идёт установка крыла и его приваривание в нескольких точках (лишь бы оно просто держалось), а также фиксация струбцинами. В таком положении происходит подгонка компонентов и выравнивание зазоров. После окончания этой кропотливой работы крыло окончательно вваривается на место, места сварки шлифуются, шпатлюются и зачищаются.

Далее наносится герметик, для чего используется специальный пистолет (пневматический или механический) и кисти. После этого крыло грунтуется и наносится краска с лаком.

В следующем ролике показано как заменить ржавую арку заднего крыла Ваз 2109 на новую.

На автомобиле ваз 2109 и других переднеприводных моделях данного ряда, передние крылья являются съемными, что облегчает процесс их замены или ремонта. Крылья крепятся к кузову на винтах саморезах. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Как снять передние крылья на автомобиле ваз 2109
  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
  • Далее снимаем защитные пластиковые подкрылки, если такие у вас установлены. Саморезы их крепления как правило сильно ржавеют и их достаточно трудно откручивать, поэтому стоит обработать их специальным составом для расщепления ржавчины, который можно найти в авто магазине.
  • Сняв подкрылки, снимите боковые повторители, для этого с внутренней стороны крыла необходимо отсоединить колодку с питающими проводами. После чего отжимаем пластиковые защелки корпуса повторителя и выталкиваем его со своего посадочного места.
  • Откручиваем винты нижнего крепления крыла.
  • Чтобы достать до передних нижних болтов, необходимо снять бампер, либо открутить боковые его крепления, после чего немного отогнув корпус вниз, отвернуть винты крепления крыла.
  • И на завершающем этапе остается отвернуть верхние винты.
  • В большинстве случаев крылья сажаются на герметик, поэтому снимать их необходимо аккуратно, чтобы не прогнуть металл.

На этом процесс снятия передних крыльев на автомобиле ваз 2109 завершен. Перед установкой новых, тщательно обработайте поверхности от ржавчины, после чего нанесите антикоррозийные составы. После того, как защита высохнет, нанесите герметик и на него уже посадите крыло.

Снятие переднего крыла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем указатель поворота

Ключом «на 10» отворачиваем четыре верхних самореза крепления крыла к кузову,…

…два самореза крепления к передней стойке (под крылом)…

…и один саморез нижнего заднего крепления.

Для доступа к переднему нижнему креплению крыла отсоединяем боковое крепление бампера (с соответствующей стороны) и немного опускаем край бампера

Головкой «на 10» отворачиваем саморез переднего нижнего крепления…

…и снимаем крыло.

Устанавливаем крыло в обратной последовательности, подгоняя его по зазорам к другим элементам кузова.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.