Замена крестовины lada 2108 (ваз 2108)

Замена крестовины ВАЗ

Данная операция весьма несложная и не требует особых усилий. Заменить крестовину на ВАЗе можно одному и без посторонней помощи. Для начала разберем карданную передачу. Для этого понадобится смотровая яма или подъемник. Ехать в центр обслуживания совсем не обязательно, так как смотровые ямы не являются редкостью в нашей стране. Закрепите передние колеса двумя подпорками или кирпичами, положив их с обеих сторон колеса. Отпустите ручник и включите нейтральную передачу на вашем ВАЗе. Поднимите домкратом задний мост, чтобы колеса могли естественно вращаться и удалите кронштейн безопасности.

Закрепите эластичную муфту и открутите гайки, с болтов проворачивая при этом вал. Вытащите гайки и снимите фиксатор, отсоединив от заднего редуктора четыре гайки при помощи гаечного ключа на тринадцать и сняв заднюю часть карданного вала. После этого снимаем пружину троса тормоза. Берем шестигранный ключ на тринадцать и отсоединяем подвесной подшипник от кузова автомобиля. В конце концов, снимаем карданную передачу, подвинув ее в переднюю часть авто. Вымойте и прочистите валы, проверьте, как легко проворачиваются вилки и как плавно ходят шарниры.

Пришло время осмотреть крестовину. Если в глаза бросаются видимые разрушения подшипников или слышен стук, нанесите легко заметные метки чтобы при установке все на свои места, вы ничего не перепутали и не нарушили центровку карданной передачи, устанавливать которую очень нелегко. Закрепите передний вал в тиски и удалите щипцами стопорные кольца крестовины. Нанесите метки и на них, дабы не перепутать ничего при установке. Выпрессуйте струбциной подшипники крестовины. Сделать это также можно и деревянной выколоткой с молотком. Места посадки подшипников не должны быть развальцованными. Если все — таки они развальцованы, замените вилку.

В обязательном порядке смажьте новую крестовину и подшипники смазкой для подшипников скольжения. Следите за тем, чтобы не образовалась воздушная подушка. Вставляйте крестовину в вилку. Наденьте на нее корпуса подшипников и запрессуйте их. Это нужно сделать, чтобы можно было зафиксировать их стопорными кольцами. Установите стопорные кольца на свои места и проверьте осевой ход крестовины. Учитывая оставшийся зазор, поставьте стопорное кольцо, которое бывает разным по толщине и цвету. Теперь собирайте карданную передачу в обратном порядке. Не забудьте смазать шлицы флянца смазкой для подшипников скольжения и закрепить до конца гайки и болты крепления задней части к редуктору главной передачи.

После того, как проделаете все указанные выше операции, удостоверьтесь, что вы ничего не забыли и процесс замены крестовины завершен.

Все заднеприводные авто используют карданную передачу. Поскольку она напрямую отвечает за переход крутящего момента на задние колёса, необходимо, чтобы состояние кардан-передачи всего было идеальным. Самым слабым местом в ней является крестовина, из-за которой чаще всего и происходит обрыв.

Для того чтобы заменить крестовину на ВАЗе, необходимы будут тиски, струбцина, торцевая головка на 13, набор рожковых ключей и молоток с деревянной выколоткой.

Вначале необходимо полностью разобрать карданную передачу. Поднимите задний мост, удалите кронштейнбезопасности, зафиксируйте муфту и отворачивайте гайки, вращая вал. После их изъятия фиксатор легко вынимается и задняя часть карданного вала после отсоединения от редуктора самоконтрящихся гаек, снимается. Удаляйте пружину троса, ведущего к стояночному тормозу, и с помощью торцевой головки вынимайте подвесной подшипник у кузова машины.

Сейчас вы можете видеть крестовину — если в ней есть разрушения, то запчасть придётся заменить. Не забывайте наметить на сопряженных деталях её расположение, чтобы было проще водворять крестовину на место, не нарушая центровки кардан-передачи. На стопорных кольцах также следует нанести метки, чтобы правильно их установить позже.

С помощью деревянной выколотки с молотком или струбцины начинайте выпрессовывать подшипники из крестовины. На местах посадки не должно быть развальцованных элементов, в противном случае нужно менять вилку. На шипы и подшипниковой крестовины перед установкой обязательно нужно нанести смазку ФИОЛ-2У, только не слишком толстым слоем, поскольку может образоваться воздушная подушка.

После вышеперечисленных операций можно вставлять запчасть в вилку, надев корпуса подшипников и запрессовав для фиксации стопорными кольцами. После установки колец можно проверить ход крестовины по оси. Если результат не устроил, подберите стопорный элемент, который подходит к запчасти идеально. Теперь можно собирать карданную передачу. Не забывайте смазать шлицы той же смазкой, что и для крестовины.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.