Замена крана отопителя lada 21121 (ваз 21121)

Замена арок ваз 2109

Безусловно, кузов без оцинковки на многих классических моделях волжского автозавода является одним из самых слабых мест. В суровых условиях отечественных зим, когда токсичными реагентами коммунальные службы посыпают большинство городских дорог, металл быстро подвергается коррозии и знашивается. Страдают в первую очередь пороги и арки, которые ржавчина разъедает буквально за считанные месяцы. Это не только портит внешний вид машины, но и влияет на динамику движения, целостность элементов подвески, а также истирание покрышек.

Конечно, на проблему коррозии можно не обращать внимания, однако рано или поздно кузовные сварочные работы станут неизбежным условием полноценного функционирования автомобиля. В данной статье мы рассмотрим возможность замены задней колесной арки на одной из самых востребованных моделей — ВАЗ-2109.

Этапы восстановительных работ

Иногда замену арки производят частично, когда повреждения имеют незначительный характер. В данном случае элемент покрывают антикоррозийным составом, а также накладывают дополнительную изоляцию или расширители. Если повреждения обширны и не поддаются косметическому ремонту, то понадобится полная замена арки, выполнить которую сможет любой водитель, обладающий минимальным запасом необходимых навыков. Этот процесс осуществляется в несколько последовательных этапов, которые позволяют вернуть кузову целостность, эстетику и надежность.

Оценка степени повреждения и замер арки

На начальной стадии опытный ремонтник визуально оценивает степень разъедания металла ржавчиной, производя все необходимые замеры. Зачастую, арка изношена по всему контуру — следовательно, понадобится замена всего полукруглого элемента. Выточить новую арку под силу даже неопытному токарю, а для замены подойдет любой легкий сплав металла, например, алюминий.

Прикладываем новый элемент (он должен быть по размерам чуть больше поврежденной области) и с помощью ножа или отвертки отмечаем четкую линию, по которой будет проходить последующий срез. Следите за точностью замеров, поскольку именно от них зависит итоговый успех мероприятия.

Удаление старой арки

После того, как начерчена линия среза с помощью специальной фортуны производим удаление ржавого элемента. Данные работы в обязательном порядке производят только на сухом покрытии и с использованием защитных средств (перчатки, очки, маска для лица). Помните, что фортуну держат строго перпендикулярно линии среза, в противном случае инструмент может соскочить и привести к порче кузова или травме. Как только срез готов, острые края зачищают и покрывают антикоррозионным покрытием, чтобы избежать их дальнейшего износа.

Сварочные работы

Основным этапом монтажа новой арки станут сварочные работы, которые производятся посредством специального аппарата. Начинают такие работы с центра арки, после чего «прихватывают» элемент по краям. Если все зазоры ровно совпали, то завершают сварку по всему контуру колесной окружности. Особо тщательно скрепляют элемент с порогом, где на него приходится основная нагрузка при движении. На финальной стадии наносят сварочную грунтовку и проверяют прочность установленного изделия.

Завершающий этап работ

Последними мероприятиями, которые проводятся в отношении восстановленной арки, являются покрытие нового элемента антигравийными и антикоррозийными средствами. Помимо этого, следует зачистить сварочные швы перед покраской, которая проводится специальным оборудованием. Некоторые владельцы модели ВАЗ-2109 предпочитают не проводить покраску арок, а просто приобрести специальные пластиковые накладки, стоимость которых не превышает 1 тыс. рублей за штуку. В результате, несовпадения цвета видно не будет, а водитель сможет сэкономить существенную сумму для возможного дальнейшего ремонта.

Таким образом, замена задней арки на автомобиле ВАЗ-2109 не является технически сложным мероприятием, а выполнить перечисленные действия при должном подходе сможет даже начинающий водитель. Главное — проявить старание, аккуратность и осмотрительность.

Контроллер ВАЗ 2114: управление двигателем

Контроллер ВАЗ 2114: управление двигателем

Управляющей частью в системе впрыска ВАЗ 2114 можно назвать контроллер. Он выполняет важную работу, являясь «мозгами» системы управления. Контроллер ВАЗ 2114 занимается вычислительной функцией, а также связывает работу всей системы между собой. Датчики предают контроллеру сигналы, а он запускает соответствующие команды к действию.

Дословно с английского языка «контроллер» означает управление. В конструкции автомобиля ВАЗ 2114 контроллер располагается в железном корпусе. Сам контроллер выглядит в виде печатной платы, состоящей из электронных компонентов. Воспринимающую функцию в системе управления выполняют датчики. На периферийной части и всех исполнительных устройствах располагаются провода от датчиков. Непосредственно к контроллеру датчики подключаются многополюсными штекерными разъемами.

Контроллеры системы управления двигателями ВАЗ 2114 состоит из следующих звеньев:

— источник питания;

— формирователи сигналов (входных и выходных);

— процессорная часть;

Изначально датчики получают электрические сигналы, которые впоследствии преобразовываются с помощью формирователей. Например, если сигнал был о температуре двигателя, то в зависимости от величины сигнала температура либо усиливается, либо ослабляется.

Напряжение в системе работы источника питания всегда стабильное, без перебоев.

Процессор котроллера ВАЗ 2114 представляет собой мини ЭВМ.

Контроллеры системы управления двигателями ВАЗ 2114 могут эксплуатироваться в различных условиях. Если говорить о влажности воздуха, температуре окружающей среды и вибрации, то контроллеры способны работать в широком диапазоне таких помех. Также контроллеры ВАЗ 2114 малочувствительны к внешним электромагнитным помехам. Конструкция контроллера и электронные компоненты должны быть максимально практичными и долговечными.

При поломки спецтехники и потребности в серьезном ремонте, не маловажным становится то — кто будет ремонтировать и обслуживать специтехнику. Важно что-бы это был качественный и проверенный сервис осуществляющий ремонт спецтехники. Профессиональное обслуживания, высокий спектр оказываемых услуг как диагностика так и обслуживание, а также гарантированный индивидуальный подход.

ВАЗ-21013 это

ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе .

Содержание

За основу был взят Фиат-124 1966 года. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет. усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали утопленными. Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата». Однако, часть деталей выпускалась не в СССР, а в других странах Соцлагеря, например Польше, где выпускался очень похожий на ВАЗ-2101 Polski Fiat 125P, и могла нести латинскую символику, что, возможно, и послужило причиной появления легенды о первых «итальянских копейках».

Модификации

  • ВАЗ-2101 (1970) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.;
  • ВАЗ-21011 (1974) — так называемая «одиннадцатая», двигатель 1,3 л. изменения во внешнем оформлении;
  • ВАЗ-21013 (1977) — оформление аналогично ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л.;

Малосерийные:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.