Замена крана отопителя lada 2110 (ваз 2110)

Комфортные условия в салоне автомобиля это не только удобно и приятно, но и более безопасно. Теплый воздух из отопителя не даст замерзнуть окнам в мороз, высушит запотевшие стекла во влажную погоду, обеспечив хороший обзор.

Но часто в системе отопления салона возникают различные неисправности, и тогда необходима замена печки на ВАЗ 2110. Кроме радиатора отопителя, дефекты могут появиться также у крана и резистора печки, в креплениях патрубков и шлангов.

Диагностика неисправностей

Если печка стала плохо греть, воздух из нее чуть теплый, то прежде всего надо проверить уровень антифриза. При его недостатке прекращается циркуляция в контуре двигатель—радиатор отопителя. После доливки возможно образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Для ее устранения надо приподнять переднюю часть автомобиля, например, заехав передними колесами на эстакаду, и дать двигателю поработать 10 минут на холостом ходу. Если в системе был воздух, то потребуется долить антифриз.

Скорость вращения вентилятора отопителя на ВАЗ 2110 регулируется ступенчато переключателем. Если включается только максимальная скорость, а на двух других электродвигатель не работает, то, скорее всего, вышел из строя резистор печки, необходима его замена.

Иногда даже на максимальной скорости вентилятора поток воздуха недостаточен. Возможной причиной может быть нарушение закрывания—открывания заслонок, но чаще всего это загрязнение салонного фильтра. При этом обычно дополнительно ощущается специфичный запах сырости и затхлости. Фильтр желательно менять при каждом ТО.

Самыми распространенным неисправностями в отоплении ВАЗ 2110, являются течи печки и крана. Кран всегда был слабым местом в автомобилях ВАЗ. При производстве десятки кран сначала ставили, потом выпускали автомобили без него, затем стали снова устанавливать, но уже конструктивно доработанный.

При утечках антифриза в ногах переднего пассажира образуется лужица, в салоне стоит сильный запах. Источниками течи могут быть радиатор отопителя, кран, патрубки в месте крепления хомутами. Точно определить это можно только после разборки, поэтому замену лучше выполнить в комплексе, тем более что патрубки после 3–5 лет «дубеют».

Разборка и сборка

Замена неисправных деталей в отопителе ВАЗ 2110 не очень сложна, требует минимума инструментов, но занимает достаточно много времени. Практически все работы выполняются из подкапотного пространства, где на моторном щите смонтирован отопитель.

Для получения доступа к нему необходимо демонтировать:

  • Утеплитель моторного щита;
  • Пластмассовую накладку под лобовым стеклом («жабо») ;
  • Механизм стеклоочистителей;
  • Левую и правую крышки отопителя.

Резистор находится с правой стороны (если стоим перед бампером и смотрим на моторный отсек), крепится винтом. Чтобы добраться для замены, придется снять вакуумный усилитель.

Салонный фильтр «спрятан» слева в проеме внутрь автомобиля, достается просто руками.

Использовались «старый» и «новый» не взаимозаменяемые варианты, для замены приобретайте фильтр, аналогичный установленному.

Для замены печки и краника на ВАЗ 2110 необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость. Для извлечения печки надо отсоединить два патрубка на хомутах и паро-отводящий шланг. Сама печка не крепится и держится только за счет прижатия крышкой к корпусу отопителя. Поменять можно на медную или алюминиевую, первые гораздо лучше греют из-за высокой теплопроводности меди, вторые долговечнее и дешевле.

У крана надо отсоединить еще два шланга, добраться к которым можно из салона, демонтировав вещевой ящик («бардачок»). Сам кран крепится на две гайки на 10, перед снятием отсоединяется тросик привода. При замене необходимо установить новые резиновые уплотнения.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, весь процесс может занять более четырех часов.

Необходимость замены крана печки (отопителя) на ВАЗах часто бывает вызвана тем, что кран «потек» или «прикипел». В обоих случаях требуется его замена.

Течь крана печки более неприятна, так как может привести к тому, что ОЖ зальет весь салон. О подобной неисправности могут свидетельствовать мокрые следы или запах антифриза в салоне. Чтоб обнаружить источник утечки охлаждающей жидкости, следует осмотреть кран отопителя. Однако если в патрубках или в радиаторе появились трещины, знайте, они могут привести к утечке антифриза.

Если при осмотре удалось убедиться, что дело в кране печки ВАЗ 2114-2115, следует его заменить.

Для замены крана печки ВАЗ 2114-2115 необходимы:

  • новый кран отопителя (лучше использовать керамический, оснащенный необходимыми резиновыми прокладками и уплотнителями);
  • проникающая жидкость WD-40;
  • набор ключей (понадобятся как накидные, так и торцовые: на «10», «13»)
  • крестовая и плоская отвертки;
  • чистая емкость для охлаждающей жидкости;
  • герметик на основе силикона;
  • смотровая яма/подъемник.

Инструкция по замене крана отопителя ВАЗ 2114-2115

  1. Установить ТС на смотровую яму. Слить ОЖ в подготовленную емкость. О том, как это сделать, и где найти сливную пробку можно прочесть в этой статье.
  2. Ослабить хомуты патрубков, которые от двигателя идут к крану отопителя. Зачистить резьбовые соединения шпилек, крепящих кран отопителя. Для этого можно воспользоваться щеткой по металлу и проникающей жидкостью.
  1. Поочередно снять патрубки. При этом возможны подтеки ОЖ, лучше подготовить тару.
  2. В салоне демонтировать боковую накладку торпеды, патрубки (по необходимости). Если их замена не планируется, откручивать их не стоит. Ветошью убрать остатки антифриза.
  3. Торцовым ключом на «10» открутить гайки, которыми фиксируется кран отопителя.
  4. Внутри салона потянуть кран на себя, снять пружинный фиксатор, отключить трос управления от крана.
  1. После этого можно устанавливать новый кран печки. Перед тем как его прикручивать, нужно подключить трос.

Сборку сделать в обратной последовательности. Между кузовом и краном нужно поставить новые прокладки и уплотнители, добавить герметик в момент подключения патрубков. Прежде чем заливать антифриз в систему охлаждения, необходимо закрутить сливную пробку.

Рекомендуем почитать

В штатной конструкции печки в Десятках нет перекрывающего вентиля для тосола на радиаторе отопителя. Поэтому, когда хорошо прогревается двигатель, даже когда печка выкручина на минимум по температуре или вообще выключена, всё равно горячий воздух поступает в салон сквозь заслонку. Самостоятельное внедрения крана отопителя решает эту проблему. Но сразу возникает вопрос — как им управлять? Был взят 5-ти проводной активатор, кнопка стеклоподъёмника и кран отопителя от 8-ки (нет на видео). Была незначительно переделана кнопка для независимого включения двух разноцветных светодидов, которые включаются при крайних положениях активатора. В итоге, получился информативный переключатель положений крана отопителя.За основу взята статья ­n-pechki.html . Идея с подсветкой кнопки моя собственная.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.