Замена крана отопителя lada 2107 (ваз 2107)

Существует много причин, по которым выходит из строя система отопления ВАЗ 2107: краник отопителя перестал функционировать, поломался радиатор или же неисправны датчики — в любом случае необходима срочная диагностика и реабилитация данной системы.

Отопитель ВАЗ 2107 — назначение и принцип работы

Обогреватель, автомобильный кондиционер и вентиляционная система обеспечивают комфортное пребывание в салоне машины, регулируя микроклимат. Таким образом, если рассматривать в отдельности отопительную составляющую, то она отвечает за подогрев воздуха и подачу его в салон. В задачи же вентиляции входит обеспечение принудительной циркуляции воздушных потоков, заодно производя его очистку и охлаждение. Поэтому не стоит недооценивать ее значимость.

Фото отопителя ВАЗ 2107, boks269.ru

Принципы работы этих систем тесно взаимосвязаны, поэтому нельзя рассматривать их по отдельности. Воздух поступает снаружи через решетки, расположенные в капоте. В задней части моторного отсека находится коробка воздухопритока, в ней происходит отделение воды, которая впоследствии вытекает. Дабы жидкость не попадала в систему, этот узел имеет гидроизоляцию в виде уплотнителя из резины. А вот воздух поступает непосредственно в отопитель ВАЗ 2107. Далее его путь следует к диффузорам, из которых он попадает прямо в салон.

На фото - принцип работы отопителя, pro-uteplenie.ru

Нерабочий кран отопителя ВАЗ 2107 и другие неисправности — признаки

В основном неисправности системы отопления связаны с выходом из строя блока управления, датчиков или же исполнительных устройств (заслонок, краников, элементов вентилятора). Это может быть обрыв либо замыкание цепи. Кроме того, неисправлность часто является следствием длительной и неправильной эксплуатации, в результате чего некоторые элементы поражаются коррозией.

Фото краника отопителя ВАЗ, vaz2101.ru

Понять, что данная система неисправна, можно по ряду признаков. Скорей всего нарушится температурный режим, а также возникнут сложности с регулированием потока воздуха. Еще один признак, на который можно ориентироваться, — электродвигатель вентилятора не подает звуки. Также возможно подтекание жидкости, которая залита в систему охлаждения. При этом довольно сложно по таким внешним симптомам определить, в чем же конкретно кроется причина поломки.

На фото - кран отопителя ВАЗ 2107, club-2105.org

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 — инструкция

Чаще всего узнать, что эта система нуждается в ремонте либо же, вообще, в замене, мы можем в холодное время года, когда включаем печку в надежде быстро согреться, а вместо столь ожидаемого теплого и приятного обдува на нас дует холодный уличный воздух. Дополняться же подобная картина может и образованием в салоне лужи тосола. Так что ничего не остается, кроме как брать в руки инструмент и начинать проводить ремонтные работы.

Во избежании ожогов производите все работы на холодный двигатель.

Фото радиатора отопителя ВАЗ 2107, autoprospect.ru

Скорей всего, необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107. Осуществляется она следующим образом. Сливаем из блока движка охлаждения жидкость, правда, данная операция не является строго необходимой, и ее можно проигнорировать, однако лучше будет не пренебрегать ей. Далее, чтобы демонтировать шланги радиатора, нужно открутить хомуты, расположенные на его патрубках в моторном отсеке. Затем демонтируем резиновый уплотнитель и панель радиоприемника, находящуюся в салоне авто.

На фото - замена радиатора отопителя ВАЗ 2107, masteravaza.ru

Чтобы отсоединить трос от крана, необходимо открутить крепеж, посредством которого он зафиксирован. Для этого понадобится отвертка либо же ключ № 7. На кожухе вентилятора находятся пружинные скобы, снять их можно с помощью отвертки, затем опускаем кожух и выводим влево (произвести его полный демонтаж помешают провода электродвигателя). Таким образом, появляется доступ к автомобильному радиатору, остается только вытащить его. Далее проводим тщательный визуальный контроль и по возможности ремонтируем его, ну а если такие работы проводить нецелесообразно, меняем на новый.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107 своими руками при его неисправности. Пассажиры семёрки должны помнить те моменты, когда садясь на переднее сидение можно было намочить ноги, причиной всему мокрый коврик. Автомобилисты со стажем знают, что при наступлении осени или весны, на старых моделях ВАЗов нужно было механическим путём перекрывать подачу жидкости на отопитель. Соответственно, когда наступает холод его, открывают для активации печки и наоборот.

В один из прекрасных моментов поворотный механизм можно не сдвинуть с места, так как он будет закоксован каменистыми отложениями.

Где они взялись, подумает каждый. Ответ очень прост, длительное время без вращения, в то время как охлаждающая жидкость состоит из химических реагентов, которые агрессивны и вступают в реакцию. Уплотнитель разрушается, появляется люфт, просачивается тосол, начинается течь.

Выход из такой ситуации — однозначная замена крана, так как частичная починка его невозможна, конструкция изделия такова. К процедуре следует основательно подготовиться.

Заранее поехать на авторынок купить рычаг, лучше с керамической основой. Несколько резиновый уплотнителей, два хомута диаметром на 23 — 24 мм, не более. Можно использовать современные прокладки на силиконовой основе.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

Некоторые собственники устанавливают обычный бытовой, но не в данном случае, так как монтажу препятствуют пластмассовые лопасти воздухозаборников. Встречается вариант продления патрубка и вывод стационарного крана, эффективность максимальная, при минимальной красоте. Здесь уж кому, как.

Инструментарий для монтажа

Прокладки, герметик, накидные ключи на «7», «10», пассатижи, отвёртки с разными наконечниками. Остановимся на кране с керамической основой. Он имеет ряд преимуществ, нежели стандартный и лишён тех недостатков, которые есть у базового.

Крепления и отверстия идентичны, большинство автомобилистов практикуют это. Не забываем о переносной лампе, если планируете проводить работы в условиях недостаточного освещения.

Алгоритм замены

Все демонтажные работы следует делать на холодный или остывший мотор, чтобы избежать получения ожогов или нанесения травм кожному покрову.

Демонтируется патрубок воздуховода крайне трудно. Вверху и внизу требуется снять защёлки с помощью отвёртки. Во время сборки следует быть крайне осторожным, так как не плотность прилегания двух частей пластика приведёт к разгерметизации и утечке воздуха, недостаточному обдуву.

  • отвинчиваем крепление кожуха троса;
  • снимаем наконечник с рычага крана;
  • откручиваем два болта — крепления к корпусу. Будьте готовы к тому, что незначительная часть тосола может политься с отверстия. Заранее подложите ветошь или пластиковую ёмкость для отходов.

Ещё один важный момент: во время снятия болта — фиксатора нижняя гайка может опуститься вниз и при установке испытывается трудность с попаданием в отверстие. Аккуратно зафиксируем её куском пластилина для удобства.

  • снимаем переходник, достаём кран;
  • выбрасываем прежний, начинаем установку нового. Не забываем заменить все прокладки новыми. Категорически не рекомендовано оставлять прежние уплотнители, так как они уже потеряли свою эластичность из-за постоянных температурных перепадов. Смазываем прокладки герметиком;
  • все работы выполняем в обратной последовательности, но не забываем рекомендации, приведённые выше.

Настраивайте рычаг крана-отопителя так, чтобы трос имел возможность полноценно его открывать и закрывать. Неправильная настройка приведёт к недостаточной подаче тепла или холода в салон.

Все хомуты затягиваем достаточно плотно, но без фанатизма, иначе можно сломать изделие и повредить руки.

Не спешите устанавливать правый рукав воздуховода. Сначала протестируйте кран отопителя, после установите рукав. Откройте кран, долейте в расширительный бак нужное количество тосола, не превышая норму.

Запустите двигатель, будьте осторожны, так как будут выстреливать воздушные пробки. После нескольких минут работы, заглушите двигатель, проверьте уровень, при необходимости долейте тосол. Запустите и проверьте ещё раз.

Перекройте кран, проверьте наличие течи, состояние уровня жидкости. Вот теперь приступайте к монтажу правого рукава. Не забываем о проверке герметичности стыков. Таким образом, мы самостоятельно заменили кран отопителя на семёрке.

Советы от мотористов

Чтобы кран не повреждался и не клинил, необходимо заправлять только качественную жидкость для охлаждения, соответствующую стандартам и параметрам. Более подробно с маркировкой можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.

Два раза в месяц проворачивать кран по нескольку раз в стороны для предотвращения образования окаменелостей. Кроме того, систематически следить за цветом жидкости. Как только она сменила цвет с синего на тёмный, немедленно следует слить.

Не забываем, что перед сливом нужно поставить отопитель в позицию «открыто». Это делается для того, чтобы остатки старой жидкости полноценно вышли с системы. Стараться избегать перегревов, и высоких скоростных режимов, так как именно в эти моменты происходит потеря полезных свойств тосола.

Если имеется выбор между отечественным и зарубежным производителем, то всегда выбирайте импортный вариант, так как качество на порядок выше. Хотя частые случаи, когда в тёплый период водителя постоянно используют проточную воду вместо тосола.

Это не всегда хорошо. Вода негативно сказывается на внутренностях, которые не смазываются, а наоборот ржавеют, но это совсем другая история. Замена помпы на очереди.

Если машина эксплуатируется в условиях отрицательных температур, то следует использовать антифриз красного цвета. В его составе имеются специальные добавки, предотвращающие замерзание и кристаллизацию зимой. На этом и всё. До скорых встреч.

Читайте также:

Кран отопителя ВАЗ

Что такое кран отопителя?

В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.

Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?

Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.

Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка — это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.

Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак — это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения. В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.

Последняя проблема крана — это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.

После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
  2. Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
  3. Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.
  4. Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
  5. После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.

На этом замена крана отопителя печки завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и не потребует от вас больших знаний в области ремонта и обслуживания автомобиля. Достаточно иметь минимальное представление о работе системы.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.